Шумиленко Анастасия Сергеевна
Содержание коррекционно-образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание коррекционно-образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Основные направления образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Основные направления коррекционно-развивающей работы :
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие словаря.
Публикация «Содержание коррекционно-образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (ОНР)» размещена в разделах
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематических процессов, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза).
Развитие связной речи.
Формирование коммуникативных навыков.
Обучение элементам грамоты.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Сенсорное развитие.
Развитие психических функций.
Формирование целостной картины мира.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Развитие математических представлений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Восприятие художественной литературы.
Конструктивно-модельная деятельность.
Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
Музыкальное развитие (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование общепринятых норм поведения.
Формирование гендерных и гражданских чувств.
Развитие игровой и театрализованной деятельности (подвижные игры, ди-дактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры).
Совместная трудовая деятельность.
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура (основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры).
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Основной формой работы во всех пяти образовательных областях программы является игровая деятельность – основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, групповые занятия в соответствии с программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.