ансимова
СОД «Путешествие в сказку» в старшей группе по экспериментированию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема сод: "Путешествие в сказку"
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Ход НОД.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Организационный момент. Игра-упражнение (на положительный эмоциональный настрой)
Воспитатель:
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я.
Собрались мы вместе в круг:
Я - твой друг и ты - мой друг.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Публикация «СОД „Путешествие в сказку“ в старшей группе по экспериментированию» размещена в разделах
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.
Воспитатель: - Ребята, а, вы любите путешествовать? (Да) Я тоже очень люблю. И поэтому я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Там волшебство, там чудеса,
Бывает Бабушка Яга.
Избушка там, на курьих ножках.
Герои действуют умно,
Добро там побеждает зло.
- Куда мы отправимся? Кто догадался?
Дети: в сказку.
Стук в дверь! Письмо от королевы сказочной страны!
Ребята, смотрите нам письмо пришло!
«Здравствуйте, ребята! Я, Королева сказок. В моем королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей моей страны и закрыл в сундук, а ключ спрятал. Я знаю, что вы отзывчивые, добрые ребята, готовые прийти на помощь всем, кто попал в беду, поэтому прошу вас помочь. Оставляю вам карту моей страны! По дорожкам вы шагайте, все задания выполняйте. Только выполнив задание, вы сможете двигаться дальше.
Воспитатель: - Чтобы отправиться в путешествие, надо сказать волшебные слова.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Давайте смотреть нашу карту, куда нам нужно идти сначала?
Правильно по ребристой красной дорожке
Воспитатель с детьми проходят по красной дорожке и подходят к первому столу с изображением Золушки, на котором стоят контейнеры со смешанной крупой, ситечки, тарелки, ложки.
Записка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Золушка. Мне так хочется попасть на королевский бал, но злая мачеха дала мне много поручений. Надо разделить крупу по тарелочкам. Одной мне не справиться. Помогите мне ребята?
Воспитатель предлагает помочь Золушке попасть на бал, перебрав крупу.
Дети пробуют отделить пшено от манки с помощью пальчиков, отмечают, что делать это придется очень долго и займет много времени.
Опыт «Волшебное сито» (парами)
Воспитатель: - Как же это сделать быстрее? Давайте посмотрим, у меня на столе разная кухонная посуда, может быть она нам в этом поможет? (дети рассматривают посуду, делают свои предположения, воспитатель обращает внимание детей на сито.
- Для чего оно необходимо, как им можно пользоваться?
Предлагает попробовать просеять крупу через сито.
- Что остаётся в сите? (пшено) Почему? (Оно крупнее манки). - А, что просеивается? (Манка). - Почему? (Она мелкая, мельче дырочек в ситечке)
- Какой вывод мы с вами можем сделать?
Дети делают вывод, что пшено осталось в ситечке, потому что оно крупный и не просеивается через сито, а манка мелкая, поэтому она через сито просеивается.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием!
Смотрим дальше на карту, куда нам идти? Правильно по кочкам через болото.
Воспитатель с детьми подходят к столам, на которых стоят стаканы с грязной водой, воронки, вата, пустые стаканы.
Записка - Милые дети, я Водяной, живу в болоте. Взрослые люди совсем загрязнили моё болото, поэтому я задыхаюсь, не могу сделать ни одного глотка. Помогите, пожалуйста, очистить мою воду.
Воспитатель: - Ребята, можно ли жить в такой грязной воде? (Нет) Почему? (Потому что в грязной воде трудно дышать) Как вы думаете, как мы можем помочь водяному? Дети: - Очистить воду от мусора.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои рабочие столы. Все что вы на них видите понадобиться в работе. А вы знаете, что такое фильтр? Фильтр – это через что пропускают воду, чтобы она стала чистой. Как вы думаете, что мы будем использовать в качестве фильтра? (Вата, ватные диски)
Эксперимент «Очистим воду» (индивидуальная работа)
Кладем наш фильтр в воронку, немного прижимаем. Ставим воронку с фильтром в пустой стакан. Аккуратно тонкой струйкой переливаем грязную воду через фильтр в пустой стакан.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось?
Дети: Вода стала чище.
Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище?
Дети: Потому что, ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Воду можно очистить при помощи фильтра.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием! Ку3да нам идти дальше? Правильно, к геометрическим фигурам.
Подсказка : «Словно стройные скульптуры разноцветные фигуры. Вы ребята не зевайте, дорогу правильную выбирайте. А пройти надо по дорожке с геометрическими фигурами, которые имеют углы»
Подходят к третьему столу, где сидит Буратино, на котором лежат магниты, две тарелки с предметами из различных материалов (деревянные, железные, пластмассовые и т. д., емкость с водой, в которой лежат монеты.
Записка – Ах, бедный я, несчастный Буратино! Сегодня утром, когда я проходил мимо пруда, уронил туда свои монеты. И теперь я не знаю, как их достать, ведь я не умею плавать. А еще я боюсь намокнуть и заболеть. Ребята, может, вы мне поможете?
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Буратино? (Да)
Опыт с магнитом (индивидуальная работа)
Воспитатель предлагает детям взять по «волшебному камню» - магниту и поводить над тарелкой с предметами из различных материалов.
Воспитатель: - Что происходит, когда вы водите магнитом над предметами?
Дети: - Некоторые предметы остаются лежать неподвижно, а некоторые примагничиваются к магниту.
Воспитатель: - Почему не все предметы притягиваются к магниту? Из чего они сделаны? А, из чего сделаны предметы, которые примагнитились? (Рассуждения детей)
Педагог подводит детей к выводу: к магниту притягиваются железные предметы, а все остальные не притягиваются.
Воспитатель: - Как мы можем помочь Буратино? Из чего сделаны монеты?
Дети: - Можно достать с помощью магнита.
Воспитатель: Для этого нам надо поднести магнит близко к поверхности воды. Магнит сохраняет свои свойства в воде. Он притягивает к себе железные предметы даже в воде.
Смотрите ребята, в одной из тарелочек на дне лежит ключ, наверное это и есть ключ от сундука. Вы сможете его вытащить?
Дети с воспитателем проходят к сундуку и открывают его, там лежат раскраски и угощения.
Воспитатель: - Ребята, а нам пора возвращаться в садик! Давайте скажем: «один, два, три, четыре, пять. Вот мы и в садике опять!»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексия)
Педагог предлагает вспомнить, чем занимались на занятии.
- Понравилось вам путешествие?
- Что узнали нового?
- Каким сказочным героям вы помогли?
- Какие испытания вы проходили?