Ольга Корнеева
Занятие по психологии в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоционально - личностной сферы детей по средствам психогимнастики
Задачи: - коррекция эмоционально-личностных проблем детей
- раскрыть перед ребёнком многообразие эмоционального мира
-сформировать у детей осознание себя личностью, понимание собственной уникальности и уникальности других людей
- развивать эмпатию (понимание чувств других людей)
- совершенствовать у детей способности к адаптированию к различным жизненным ситуациям
- воспитывать уважение друг к другу, отзывчивость
Публикация «Занятие по психологии в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
(Психолог выходит в костюме волшебницы) (муз. сопровождение)
- Здравствуйте, ребята, я волшебница! Как приятно видеть вас здесь сегодня!Давай поприветствуем друг друга, подарим друг другу самую свою добрую улыбку!
Упражнение "Радость начинается с улыбки"
К солнышку потянулись,
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали,
И заулыбались.
-Сегодня я хочу пригласить вас в прекрасную сказку. Но это будет не простое путешествие. Дело в том, что один злой колдун (слайд) похитил дочь сказочного короля. Король просит нам помочь спасти принцессу. За это он обещает наградить нас. Ну что ребята, поможем принцессе?
- Предлагаю вам отравиться в сказку. Посмотрите, ребята, а вот и сказочные ворота (слайд). нам нужно попасть внутрь. Подойдите ко мне, ребята. Закройте свои глаза, я скажу вам волшебные слова, и мы с вами окажемся в сказке. (слайд) Ребята покружились и в сказке очутились (слайд)
-Посмотрите, как вокруг сказочно и прекрасно. (слайд)
-Ребята, посмотрите на экран, вы видите героев из известных вам сказок (слайд). Расскажите из каких сказок эти герои и опишите их характер (ответы детей)
-А вот и замок короля (слайд). От него проложен путь в тёмное царство колдуна.
-Но чтобы нам отправиться на спасение принцессы, нам нужно выбрать путь по карте, чтобы добраться до замка колдуна (слайд)
-Внимательно рассмотрите карту. Что нам нужно преодолеть на пути? (ответы детей)
-Расскажите, а кого опасного мы можем встретить, когда пойдём по указанному пути? (ответы детей)
-Чтобы колдун испугался нас, давайте покажем, какие мы грозные и ничего не боимся. Пройдём с вами по опасному пути, маршируя и изображая себя бесстрашными бойцами. (дети маршируют под "Марш", используя мимику)
-Ребята. я вижу, что вы очень устали в пути, присядьте на камни, отдохните, а я расскажу вам одну историю, которая случилась давным-давно.
(Дети присаживаются на "камни". Негромко звучит мелодия Сен -Санса "Лебедь")
-История произошла на одном острове этого королевства очень давно. В середине острова лежал большой камень. Он был такой огромный, что разделял остров на две половины. И жители одной половины острова не знали ничего о жителях другой половины острова. Справа у камня была норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень (дети вместе с педагогом - психологом описывают правой рукой дугу- из-за спины вверх, смотрела вправо (дети поворачивают согнутую кисть руки вправо, потом влево (то же самое проделывают с левой кистью руки) и грустно вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей так хотелось пообщаться с кем-нибудь. Целыми днями Маша грелась на солнышке, лёжа на камне, а когда наступал вечер, уползала в свою норку. (дети описывают правой руку дугу, вниз за спину)
А с другой стороны камня в такой же маленькой норке жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала из своей норки, ложилась на огромный камень, смотрела влево, вправо. (дети выполняют движения руками). "Как же грустно мне одной!"- вздыхала Даша,грелась на солнышке весь день, а вечером уползала в свою норку. (дети описывают левой рукой дугу за спину)
-Но однажды утром Даша и Маша как обычно выползли из своих норок (дети описывают дуги обеими руками) и собрались ложиться на камень. Когда они стали смотреть по сторонам (движения рук, то неожиданно увидели друг друга. "Ах!"- удивилась Маша. "Доброе утро!"- радостно воскликнула Даша. Так змеи познакомились и сразу подружились. Они разговаривали друг с другом целый день. Вечером, прежде чем заползать в свои норки, они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на камне.
-Ребята, расскажите, какие змеи жили на острове? (грустные, одинокие)
-Как изменилось их настроение после знакомства друг с другом? (стали счастливые, перестали быть одинокими)
-Предлагаю вам оставить свою грусть на этих камнях, и наш путь наверняка без грусти будет лёгким. (слайд)
-Посмотрите, какое чудо впереди нас- конфетное дерево.
(Психогимнастика. Дети подходят к дереву, воображаемо берут по одной конфетке, разворачивают фантики и кладут конфету в рот. По детским лицам видно, что угощение очень вкусное. Мимика: жевательные движения, улыбка.)
-Ребята, расскажите, у кого какая конфета? Какого цвета? Какой формы? Какая начинка? Чем пахнет конфета? А что нарисовано на фантике? (ответы детей)
-Ребята, покажите, какая у вас вкусная конфета, оближите шоколад с губ, погладьте себе животик от удовольствия.
-Конфет наелись, теперь нам снова пора в путь. (слайд)
-Вот перед нами цветочное поле, нам нужно его преодолеть. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и превращу вас в шмелей. (музыка "Полёт шмеля")Летим, шмели. (дети изображают шмелей в полёте)
-Молодцы, вот мы свами и прилетели в тёмное царство. (слайд)Посмотрите, какие страшные тени. Вам страшно? Покажите, как вам страшно.
-Скажите, а когда вам ещё бывает страшно? (ответы детей)
-Предлагаю прогнать ваш страх. Давайте попробуем перетанцевать эти тени. Если мы хорошо это сделаем, то тени исчезнут. (дети танцуют)
-Ура!Вы большие молодцы! Страшные тени исчезли!Идём дальше! (слайд)
-Мы пришли с вами на речку. Но посмотрите, мост сломан. Поэтому мы аккуратно пройдём, потихоньку перешагивая через сломанный мостик (звучит шум воды)
-Молодцы, преодолели и это препятствие. Но посмотрите, кто летит к нам (слайд+музыка "Полёт дракона")
Игра "Изобрази дракона"
-Ребята, чтобы дракон нас не тронул, давайте мы его напугаем. (под музыку дети пугают дракона)Молодцы, ребята, дракон испугался нас и полетел совсем в другую сторону.
-Посмотрите, а вот и замок (слайд). Но вход завален камнями. Нам нужно очистить вход от камней. Давайте изобразим, как поднимаем тяжёлые камни и убираем их от входа в замок. (изобразить разбор замка пантомимикой)
(Дети воображаемо берёт камень, бросает, устало вздыхает, отдыхает).
-Молодцы, как быстро вы разобрали вход (слайд)
-Давайте зайдём в замок, но будьте осторожны: нет ли тут злого колдуна. (слайд)
- Смотрите, а вот и принцесса, но она почему-то спит. Это чары колдуна, нам нужно её расколдовать. А расколдуем мы её добротой.
-У меня есть один очень добрый знакомый мальчик, хотите послушать про него историю? (ответы детей)
Этюд "Просто старушка" (рассказ В. Осеевой) (муз. сопровождение)
-По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки- крикнул мальчик, передавая девочке свою сумку, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
-Это твоя бабушка?
-Нет,-ответил мальчик.
-Мама? -удивилась девочка.
-Нет!
-Ну тётя? Или знакомая?
-Да нет же, нет! - ответил мальчик-Это просто старушка.
-Ребята, как поступил мальчик? Какой он? (ответы детей)
-А как вы думаете, поступила бы девочка так же, как мальчик, если бы была одна? Помогла бы она старушке? Почему? А вы помогаете своим бабушкам и дедушкам? (ответы детей)
-Ребята, а давайте разыграем эту историю. Кто желает?
(Разыгрывание истории)
-Чему учит нас эта история? (ответы детей)
-Я надеюсь, что вы всегда будете добры и внимательны к людям, и не только к старым. Старшим нужно всегда помогать.
Упражнение "Сердечное добро"
-А теперь я хочу пригласить вас в круг добра, где каждый поделится друг с другом частичкой своей теплоты, своей души. Я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, дотронусь до его ладошки, и положу в неё частичку своей доброты. И так сделает каждый из вас.
-Посмотрите, а вот и от нашей доброты пробудилась принцесса. (слайд). Какие молодцы!Только смелые и добрые ребята смогли преодолеть такой сложный путь и освободить принцессу из замка злого колдуна. Но теперь принцессу пора доставить домой. Давайте отправим её на ковре -самолёте. (слайд). И мы с вами также можем полететь на нём. (слайд). Полетели! (изображаем полёт на ковре-самолёте)Посмотрите вниз, мы летим над речкой, а вот и цветочное поле, лес, замок. Приземляемся!
-Король очень рад, что мы освободили его дочку. (слайд)
-Посмотрите, в награду сказочный король дарит нам волшебный сундучок. (слайд).Давайте поблагодарим короля! (дети благодарят короля)
-Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие, нам пора отправляться в наш детский сад. Закрываем глаза. 1,2,3,- в детский садик попади!
(В этот момент поставить сундучок)
-Ребята, посмотрите, а что же в сундучке? (дети смотрят, отвечают)
-Спасибо королю за вкусные конфеты!
Рефлексия.
-Ребята, расскажите, где мы с вами побывали, что делали? Что больше всего вам понравилось выполнять? (ответы детей)
-А в заключение я предлагаю вам сыграть в игру "У нас тоже!"
-Я буду говорить фразу, а вы отвечать: "У нас тоже!"
-Я делюсь с вами хорошим настроением ( дети: "Мы тоже!")
-Я дарю вам улыбку! ( дети: "Мы тоже!")
-Я радуюсь! ( дети: "Мы тоже!")
-Я свечусь от счастья! ( дети: "Мы тоже!")
-Я вас обнимаю! ( дети: "Мы тоже!")
-Ваше настроение отличное? (ответы детей)
-Приятных вам эмоций!До свидания, до новых встреч!