Лариса Швецова
Конспекет НОД «Путешествие в сказку с Буратино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить узнавать сказку по иллюстрации.
2. Расширить словарный запас,
3. Закрепить название любимых сказок.
Развивающие:
1. Развивать речевую и познавательную активность детей.
Публикация «Конспекет НОД „Путешествие в сказку с Буратино“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Толстой А.Н.
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
2. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
2. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Словарная работа:
Названия волшебных предметов.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.
Материал:
ИКТ, игры «Назовите сказки», «Волшебные предметы», «Дополни имя», игровизоры «Найди пару», стенд с книгами, клубок, мяч, лопатки деревянные для создания кукольного театра, клей,
Ход НОД:
Здравствуйте, ребята! А вы знаете кто я? (Буратино) Правильно!
Я, Буратино, из сказки «Золотой ключик». Вы любите сказки?
А у меня есть книга со сказками, она вот в этом волшебном сундучке. Буратино показывает книгу.
- Посмотрите, ребята, это мои любимые сказки.
Скажите, ребята, какие у вас любимые сказки? (Дети)
Сегодня я хочу стать волшебником и отправиться в путешествие по нашим любимым сказкам. Хотите со мной отправиться?
- Подготовимся к путешествию! Встаньте друг за другом и повторяйте за мной!
-Мы идём: та-та-та (обычная ходьба а Буратино)
-Мы поём: ля-ля-ля (ходьба на носках)
-Мы едем: ту-ту-ту (ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях)
-Мы кричим: ау-ау (стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту)
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем сказку начинать.
В сказках есть волшебные предметы которые, творят чудеса. Какие волшебные сказочные предметы вы знаете? Хотите поиграть в игру «Волшебные предметы»?
Посмотрите на экран и назовите.
Игра «Волшебные предметы»
Дети: Серебряное блюдечко с наливным яблочком (показывает, что делается на белом свете)
ковёр-самолет, сапоги-скороходы (переносят героя на большое расстояние,
волшебный клубок (показывает дорогу).
Игра: «Волшебные предметы в наше время»
Буратино: Молодцы! Все волшебные предметы назвали!
Современные волшебные предметы.
-Я слышал, что в современном мире есть такое устройство, которое помогает найти дорогу, оно есть в машинах, в телефонах. А вы знаете, что это?
-На какой сказочный предмет похож (навигатор)
Волшебный клубок – навигатор;
Сапоги-скороходы – ролики;
Серебряное блюдечко с наливным яблочком – компьютер;
Ковер-самолет – самолет;
Буратино: Загляну-ка в мой сказочный сундучок? Есть ли там какой-нибудь волшебный предмет? (Буратино открывает сундучок, находит там мешочек) Мешочек! Что там? Потрогайте! Угадайте! Посмотрим! (ответы детей)
- А чтобы придать клубку волшебную силу, нужно выполнить задание: назвать сказки. Передавайте клубок друг другу, называя сказки!
Чем больше сказок мы назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра: «Назови сказку»
Дети становятся в круг и передают клубок друг другу, называя сказку.
Буратино: Ребята, какие вы молодцы! Теперь наш клубок полон волшебных сил и покажет нам дорогу. Но сначала сделаем зарядку для глаз. Хотите? Повторяйте за мной!
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два – направо (посмотреть влево, посмотреть вправо)
Три –наверх, четыре — вниз. (поднять взгляд вверх, опустить взгляд вниз)
А теперь по кругу смотрим, (круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)
Чтобы лучше видеть мир.
Посмотрите на свой палец
Палец ближе, дальше,
Тренируем мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Поморгаем быстро, быстро!
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз! (быстро поморгать)
Буратино: Отдохнули наши глазки, а волшебный клубок готов показать нам игру! Игра называется «Угадай сказку». Садитесь! Посмотрите на экран! (Дети садятся)
(Буратино садится с ребятами)
Игра «Угадай сказку»
На экране появляется часть картинки. Дети отгадывают сказку. Появляется вторая часть картинки.
Буратино: Здесь только половина картинки, я не могу догадаться какая это сказка. А вы можете отгадать сказку?
«Царевна-лягушка»
«Цветик-семицветик»
«Заяц-хваста»
«Три поросенка»
«Красная шапочка»
«Нарт Батрадз»
Буратино: Какие вы молодцы!
Ребята! Мы продолжаем наше путешествие! Встаньте друг за другом! Готовы? Повторяйте за мной!
Физкультурная минутка
-Мы идём: та-та-та (обычная ходьба)
-Мы поём: ля-ля-ля (ходьба на носках)
-Мы едем: ту-ту-ту (ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях)
-Мы кричим: ау-ау (стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем сказку продолжать.
Буратино: Ребята, а клубок привел нас к игре «Найди пару»! (Игровизоры)
Эту игру для меня сделал мой папа Карло. Подходите! На доске два ряда картинок, одну картинку из первого ряда нужно соединить с картинкой из той же сказки второго ряда. Нужно найти сказочную пару и соединить их резинками.
- Ребята, какие пары вы соединили? (ответы детей)
Буратино: Молодцы ребята, вы отлично справились! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть с клубком и вспомнить имена сказочных героев. Встаньте в круг! Я начинаю, а вы продолжаете!
Игра с клубком «Дополни имя»:
Кощей - … (Бессмертный)
Змей- (Горыныч)
Конёк - (Горбунок)
Крошечка - … (Хаврошечка)
Василиса - … (Прекрасная, Премудрая)
Курочка - … (Ряба)
Сивка - … (бурка)
Медведь - … (косолапый)
Петушок - (Золотой гребешок)
Гуси - (Лебеди)
Сестрица - (Алёнушка)
Братец - (Иванушка)
Баба –Яга… (костяная нога)
Царевна - … (лягушка)
Буратино: Ребята, какие вы молодцы! Много сказок знаете! А хотите стать волшебниками и придумать свою сказку? Кто нам нужен для сказки? (Нам нужны сказочные герои.)
Заглянем в мой сундучок? Вот какого сказочного героя я сделал! Кто это? (ответы детей)
- У меня много сказочных героев для вас! Выбирайте!
- Рассмотрите! Чего не хватает у сказочных персонажей?
- Что бы вы хотели добавить? А в коробочках есть детали для этих героев. Проходите за столы, там есть всё, что вам нужно!
- Придумайте своего собственного сказочного героя! Вы же волшебники!
Ручной труд «Герои для новой сказки»
Итог.
Буратино: Молодцы, ребята! Как здорово у вас получилось! Подходите ко мне со своими сказочными героями!
Покажите своих героев нашим гостям! Теперь вы можете придумать сказки с этими героями.
Вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего?
А наш клубок возвращается в сказку, он там может пригодиться другим героям.
До свидания, ребята!