Лоскутова Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода и ее свойства»
Воспитатель: Лоскутова Наталья. Николаевна. ГККП «я/с№5 «Суле» Г. Темиртау
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Социум» йымдастырылан оу ызметіні блімі / Организованная учебная деятельность: Таырыбы/ Тема/ : Ознакомление с окружающим миром Масаты/ Цель \ : Познакомить детей с понятием «Вода и ее свойства» Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Формировать социальные навыки у детей: умение работать в группе, формулировать свое мнение. Приобщать детей к бережному отношению к воде. Обогащать знания детей о свойствах воды (бесцветная, безвкусная, прозрачная жидкость). Дамытушылы міндеті/ Развивающая задача: Развивать у воспитанников мышление, любознательность, познавательный интерес в процессе самостоятельного выполнения опытов. Трбиелік міндеті/ Воспитательная задача/ : воспитывать любовь к природе, чуство отвенстевнность за природу, усидчивость, любознательность, діс-тсілдер/ методы-приемы/ : Словесные методы - (художественное слово, вопросы поискового характера, беседа).Методы повышения познавательной активности – экспериментирование Алдын ала жмыс/Предварительная работа/ : Чтение «Сказка о капельке» - авторы: Мария Шкурина и Наталия Кириленко. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?». Крнекі ралдар/ используемый материал/ : Инвентарь для опытов: стаканы с чистой водой, стакан с молоком, гуашь, кисточка, салфетки, сахар. Сздік жмыс/ Словарная работа: ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветный безвкусный, прозрачный. остілділік компоненті/ Билингвальный компонент/ : Сйп -Жидкость ; Тусуз Бесцветный прозрачный; Дмсіз- безвкусный. Оу ызметіні кезендері/ Этапы деятельности Оу ызметіні кезендері/ Действия воспитателя Балаларды оу ызметіні/ Деятельность детей Мотивациялыозаушылы/ Мотивационнопобудительный Приглашаю вас в «круг радости». Возьмитесь, пожалуйста, за руки. Посмотрите, какой светлый и прекрасный сегодня день. А какое Слушают педагога, Встают в круг, берутся за руки, улюбаются друг другу.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
у нас чудесное настроение! Наверное, это все потому, что у нас в природе есть замечательные друзья: солнце, воздух и вода. Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны). Здравствуй, вольный ветерок! (Ручки вверх). Здравствуй, край озер и рек (Ручки в стороны). Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки). Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Вовлекаются в учебно- игровую деятельность,
йымдастыруіздестіру/ Организационнопоисковый
Презентация появления незнайки. Сюрпризный момент с музыкой появляется, Незнайка Здравствуйте! Отгадайте кто я? правильно это я незнайка. Куда же я попал? Детский сад попал, оказывается. Я так к вам спешил, что забыл, зачем к вам пришел? я вам загадку отправил, ну где же она не знаю. -Смотрите, ребята к нам летит шар, это письмо от незнайки он хочет, чтобы вы отгадали загадку, и помогли узнать, почему он к нам пришел? Загадка Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку надо (пауза) Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без. Показ слайда вода -Закраем глаза и послушаем, как вода журчит, вода - это источник жизни, без который мы не сможем жить на земле. Презентация приглашает посмотреть видео
Смотрят слайды.
Вовлекаются в учебно- игровую деятельность,
Отгадывают загадки Отвечают Дети: Без воды
Смотрят слайды.
Незнайка молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку. Сегодня мы будем говорить о воде. «Какая бывает вода?» давайте посмотрим, что такое вода, и какую роль она играет в нашей жизни? Просмотр фильма, что такое вода и для чего? Где используется вода? Для чего нам нужна вода? Презентация незнайка приглашает в мастерскую Незнайка мне понравилось, как ребята ответили, что вода это источник жизни, давайте отправимся мою мастерскую, вам приготовил задание. Закроем глаза представим, что мы оказались в мастерской удивительная водичка. Перед вами стоят стаканчики с водой. Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? Незнайка не знает? -Правильно вода - жидкость, бесцветная, -Вам предлагаю понюхать воду в стаканчиках, пахнет ли вода чем - ни будь? Попробуйте, какой вкус у воды? А если добавим сахар? (добавляют сахар, перемешивают) Какой вкус воды? А если добавим соль? Какой вкус воды? Незнайка приглашает вас на пальчиковую гимнастику "Водичка, водичка. " Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. - Какого цвета молоко? Можно ли сказать про воду, что она белого цвета?
Смотрят слайды.
Смотрят слайды.
Смотрят слайды.
Ответы детей: вода - жидкость, бесцветная, прозрачный
Ответы детей. Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха выполняют его инструкции. Делают выводы после каждого опыта. Ответы детей. Вода не имеет вкуса, вода безвкусная. выполняют его инструкции. Делают выводы после каждого опыта.
- Ребята, я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? На столе стоит 2 стакана с водой, краски и молоко. - попробуем изменить цвет воды, нальем молоко и посмотрим, что произойдет с водой в этом стакане. Изменила вода свой цвет? Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили. -попробуем изменить цвет воды, опустите кисточку в краску и посмотрим, что произойдет с водой. Изменила ли свой цвет вода? У нас получилась разноцветная радуга Из чего появляется радуга? Предлагаю вам ребята встать в круг. Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, Давайте проспим у незнайки, что он узнал вместе с нами. Презентация заключение Незнайка: Сегодня много узнал о воде. Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить. Вода – бесцветная. Вода – безвкусная. Вода не имеет запаха. Теперь хочу узнать, что вы узнали? Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить. Вода – бесцветная. Вода – безвкусная. Вода не имеет запаха. - Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? Когда моешь руки, нужно закрывать кран. -Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь,
Ответы детей. Белого цвета Ответы детей. Вода не имеет цвета, она бесцветна. выполняют его инструкции. Делают выводы после каждого опыта. Ответы детей. Ответы детей. Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Ответы детей. Цвет воды изменяется
Ответы детей. с помощью дождя и солнце)
Ответы детей. Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить. Вода – бесцветная. Вода – безвкусная.
плотно закрывать кран. Вода не имеет запаха.
Ответы детей. Воду нужно беречь, закрывать кран
Рефлексивтітзетушілік/ Рефлексивнокорригирующий
Сюрпризный момент
Ребята незнайка вам оставил сундучок, узнаем, что там находиться, с помощью волшебных слов раз, два, три открывайся сундучок. Незнайка с вами прощается.
Прощаются с Незнайкой
Делятся впечатлениями.
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат/ : Орындайды/ Воспроизводят/ :проводят простейшие эксперименты, делают выводы. Тсінеді/ Понимают/ :вода является условием жизни всех живых существ.