ЕКАТЕРИНА ДОЛГАЯ
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Волшебные свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Волшебные свойства бумаги». Вторая младшая группа.
Программные задачи:
Темочки:
- Бумага. Свойства бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Обучающая: Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги; научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает) .Обогащать и словарный запас детей за счет слов определяющих свойства бумаги : картон, толстая, гладкая, тонкая, шероховатая.
Развивающие: Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду) ;развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к книге, любознательность. Воспитывать у детей любовь к родному городу, доброжелательность, желание помочь.
Ход занятия
Звучит сказочная музыка, дети входят в группу. (Стоит под деревом волшебный сундучок).
Воспитатель: Ой! Смотрите что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Сундучок не простой, а сказочный и волшебный. Давайте посмотрим что в этом сундуке. (Цветная бумага, картон, лист белой бумаги.)
Воспитатель: Что это?
Дети: Это бумага.
Воспитатель: Какого цвета бумага?
Дети: Красная, синяя, желтая. (разноцветная)
Воспитатель: Давайте пройдем к столам. Перед вами лежат два листа, одинаковые? Потрогайте эти листы. Как вы думаете, какая бумага?
Дети: Тонкая.
Воспитатель: Потрогайте второй лист бумаги. Какая бумага?
Дети: Плотная (толстая).
Воспитатель: Эту бумагу называют картон. Как называют эту бумагу?
Дети: Картон.
Воспитатель: Смотрите, что лежит в сундучке!
Дети: Комок бумаги.
Воспитатель: Возьмите тонкие листы бумаги и сделайте такие же комочки. Как у нас получились комочки, что мы делали с бумагой?
Дети: Мяли.
Воспитатель: Значит бумага какая? Мягкая и легко мнется. А теперь нашими комочками поиграем в игру «Попади в цель».
Воспитатель: Заглянем в наш сундучок. Что там?
Дети: Стаканчик с водой.
Воспитатель: Сейчас возьмите листочки и подойдите к емкостям с водой, опускаем листочки в воду. Что с ними произойдет?
Дети: Намокнет.
Воспитатель: Правильно бумага намокла и теперь мы её не смоем достать из воды цельным куском. Мы с вами узнали о бумаге следующее : тонкая, толстая, мягкая, не прочная, намокает в воде, разноцветная.
Воспитатель: В нашем сундуке ещё что-то есть.
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Какая снежинка?
Дети: Бумажная, красивая, воздушная, легкая.
Воспитатель: Поиграем с ними. Положите снежинки и подуйте на них. Что произошло?
Дети: Снежинки улетели.
Воспитатель: Значит они какие?
Дети: Легкие.
(Звучи музыка дети кружатся, как снежинки.)
Воспитатель: Пока мы с вами кружились, и на выставке очутились. Что вы здесь видите?
Дети: Книги, журналы, газеты, открытки.
Воспитатель: Да, верно. Как вы думаете из чего сделаны эти вещи?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Мы с вами тоже сейчас сделаем открытку. Нам понадобятся салфетки. Салфетки эти не простые, а разноцветные.
Воспитатель: Из каждой можно сделать красивые цветы. Посмотрите, надо взять салфетку и смять её в комочек и получится цветочек. Берем салфетки и делаем, молодцы получились. А теперь приклеим цветочки на нашу открытку. (Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: Какая красивая у нас открытка получилась! Из чего мы сделали откры ку?
Дети: Из буги.
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним свойства бумаги, что мы с ней делали.
Дети: Бумага мягкая, намокает в воде, легкая, мнется.
Воспитатель: Молодцы! Какая красивая открытка у нас получилась. Поздравляем наших мам и бабушек!