Ирина Юрченкова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели:
-познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте.
- формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни людей, животных и растений.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-обогатить знания детей о значении воды в нашей жизни, о роли воды в жизни человека и растений;
- дать детям первые элементарные знания о воде в природе, воспитывать аккуратность и бережное отношение к воде;
-научить детей проводить эксперименты, позволяющие определить свойства воды;
- совершенствовать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, анализировать.
- развивать интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
- расширить представления детей об овощах (растениях, в данном случае – лук репчатый;
- закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
-воспитывать позитивные эмоции, желание активно включаться в игру;
-способствовать развитию двигательной активности детей;
Материал и оборудование: стаканчики с водой и пустые стаканчики по количеству детей, стакан с молоком и стакан с водой, разноцветные камешки, тычки по количеству детей, краска гуашь - синего цвета, ватман – на нем нарисовано: солнце, тучка и травка, влажные салфетки, песня «Песенка про Тучку и Дождик», огород на подоконнике.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром, кто-то принес нам к групповой двери эту коробочку с сюрпризом. Давайте посмотрим, что находится в коробке? Но сначала отгадайте загадку.
Жила она в туче
А туча плакуча
Когда заревет
Она вниз упадет
(достает "Капельку", дети узнают ее).
Воспитатель:
А сейчас закройте глазки, произойдёт волшебное превращение, а теперь откройте глазки (воспитатель одевает на голову корону-капельку и превращается в капельку)
Ребята, я «Волшебница – капелька», предлагаю вам вместе со мной сегодня немного попутешествовать и узнать много интересного о воде.
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Умываться нам всегда помогает нам, что? (ответы детей)
Воспитатель: А еще для чего нужна вода?
- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.
- Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (рассматривание картинок)
Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. (ответы детей)
Воспитатель:
-В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.
-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется динамическая пауза:
-Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Моем уши, моем шею,
на глазах мы хорошеем.
-Вот какие мы чистые и красивые.
-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, к нам в гости попросился главный начальник по чистоте - Мойдодыр. Давайте его пригласим.
Мойдодыр: «Я главный начальник по чистоте, сейчас я посмотрю все ли из вас чистые и опрятные? Вижу, вижу все чистенькие, но я хочу у вас кое что спросить? Можно? (ответы детей)
"Полотенцем моют руки?"
"Расчёской вытираются?"
"Зубной щёткой намыливают тело?"
"Мылом причёсываются?".
Мойдодыр: какие вы все молодцы, все знаете.
-А, ещё, я вам дам советы:
"Умывайтесь, по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".
"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".
"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".
-Будете выполнять мои советы? (ответы детей)
Мойдодыр предлагает поиграть с детьми. (игра малой подвижности)
Тепики-тепики,
По водице хлопики,
Хлопики ладошками
Да босыми ножками.
(Дети стоят свободно. Игровое упражнение выполняется по показу воспитателя. Под чтение потешки дети встряхивают кистями обеих рук, как бы ударяя по воде. На последнюю строчку притопывают ногами, переступая с одной ноги на другую).
Мойдодыр прощается и уходит
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у вас на столах стоит вода, подойдите к столу. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается чистая вода).
Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
- Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
- Ребята у меня есть два стакана в одном молоко, а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода (Ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Какого цвета молоко? (белого).
- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).
-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камешки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камешки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Я буду мама «Тучка», а вы – «Капельки».
Звучит музыка «Песенка про тучку и дождик». Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
-Молодцы, капельки, хорошо потанцевали, веселый дождик у нас прошел!
Воспитатель: Летом, когда было тепло, вы с мамами наверняка наблюдали как росли овощи у вас на огороде? Ухаживали, поливали, помогали собирать урожай? Но сейчас, зимой выращивать овощи мы не можем, пока не наступит весна.
А нам сейчас очень нужны витамины, потому что сейчас очень легко заболеть, а овощи помогут нам здоровье укрепить и болезни победить!
- А как вы думаете можно ли выращивать овощи дома? Какие овощи вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Да, конечно мы с вами можем вырастить некоторые культурные растения на подоконнике. Что мы с вами сажали в землю и поставили на подоконник? (лук и травка)
Подсказка: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает». Ответы детей: (лук)
Воспитатель: Молодцы, правильно - это лук. Лук домашний доктор – он исцеляет любой недуг. Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте! А как вы думаете, почему говорят: «Лук – от семи недуг? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает излечиться от простудных заболеваний.
Воспитатель: Ребята, а где растет лук (ответы детей). А можно ли лук вырастить на подоконнике? (ответы детей) Давайте сегодня, организуем небольшой огород в нашей группе.
Воспитатель: А теперь, ребята, поговорим о том, откуда появляется зеленый лук?
- Вы знаете, что все овощи растут в земле. Вот и наша луковица тоже любит расти в земле.
- Для того чтобы её посадить в землю нужно взять ящик. Насыпать в него земли и полить водой. Так луковица быстро прорастет. Для быстрого прорастания можно срезать макушку.
- Сажать нужно корнями вниз, потому что луковица пьет воду с помощью корней, которые будут отрастать со временем.
А вот сверху начнут расти зеленые перышки. Это и есть зеленый лук!
Его мы будем добавлять в супчик, чтобы было еще вкуснее.
- Чтобы лук подрастал, надо ящик поставить на окошко, где светло и греет солнышко.
А так же не забывать поливать его водой.
Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем наш портрет (капельки). Посмотрите, какая большая тучка накрыла солнышко, а травка внизу ждет, когда же начнется дождик. Нарисуем дождик?
Дети подходят к мольберту и на ватмане с тучкой, солнышком и травкой тычками печатают капельки.
- Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!
Воспитатель: Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. Пришло время превращений, закройте глазки (дети закрывают глаза воспитатель снимает с себя корону капельки, дети открывают глаза).
Ну вот и все, понравилось наше путешествие? Всем спасибо! Все большие молодцы! Скажем до свидания и спасибо нашим гостям.