Папки-передвижки

Социокультурные возможности сельского ДОУ в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста

Ефросиния Матвеевна Винокурова
Социокультурные возможности сельского ДОУ в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №10 «Чуораанчык» с. Ус-Кюеля

муниципального района «Усть-Алданский улус (район)» РС (Я)

Социокультурные возможности сельского ДОУ

в патриотическом воспитании

детей старшего дошкольного возраста

Винокурова Е. М.

Воспитатель старше – подготовительной группы

Квалификационная категория – СЗД

2021 – 2022 уч. год

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста одно из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». В ФГОС ДО прописано: «Социально коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках».

Публикация «Социокультурные возможности сельского ДОУ в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, где формируются основы гражданских качеств. Воспитание к патриотизму это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Чтобы достичь определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными.

Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. С опытом такой работы в детском саду мы и предлагаем вам познакомиться.

Начиная с 2017- 2018 учебного года мы периодически реализуем проект по нравственно - патриотическому воспитанию «Мы помним, чтим, гордимся!»

Паспорт проекта: «Мы помним, чтим, гордимся!»

Новизна проекта:

• систематическая, целенаправленная работа с социальным партнером.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители, социальные партнеры.

Руководитель проекта: Винокурова Е. М. воспитатель старше – подготовительной группы «Кустук»

Тип проекта: проблемно-информационный, творческий, групповой, краткосрочный, периодический.

Цель проекта: Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через привлечение социокультурных возможностей сельского ДОУ.

Задачи:

- организовать систематическую и целенаправленную работу с социальным партнером

-объединить усилия всего социума (родители, педагоги, социальный партнер) в решении задач нравственно - патриотического развития дошкольников;

- формировать у детей уважительное отношение к истории нашей страны и чувства принадлежности к малой родине и Отечеству;

- воспитывать уважение к памяти ветеранам ВОВ, и к традиции преемственности поколений.

- развивать физические, творческие способности и коммуникативные навыки детей.

Актуальность: Мы, взрослые, часто задумываемся о том, как правильно рассказать детям о прошедшей войне. Как сделать так, чтобы дети уже с ранних лет знали: мир — это самое важное, что есть на нашей земле? Как, не травмируя нежные детские души, рассказать им про войну? А главное, донести до них всю боль войны и радость победы в Великой Отечественной. Сейчас осталось очень мало ветеранов Великой Отечественной войны, они ушли от нас навсегда. Услышать из первых уст рассказы о войне уже практически невозможно. Мы, педагоги, понимает, что именно от нас зависит, какими вырастут наши дети, будут ли гордиться страной, в которой родились, будут ли помнить и чтить подвиг своих предков.

Предполагаемый результат:

- Усвоение детьми знаний, представлений о страшном периоде в нашей стране – Великая Отечественная война; эмоциональное, ценностное отношение к ветеранам, участникам войны, понимание того, что надо чтить и уважать память павших героев, желание узнать историю своей страны и историю своей семьи.

- Воспитание чувства любви к родной земле, уважение к ветеранам и к памяти погибших воинов.

- Развитие у детей нравственных качеств: целеустремленности, выносливости, доброжелательности.

- Привлечение внимания общественности, социума в патриотическом воспитании дошкольников.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный (организационный) этап:

- разработка содержания проекта, составление плана работы; подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи, видеозаписи);

- организационная работа с социальными партнерами: музей наслега, сельская библиотека, совет ветеранов, родственники, дети, внуки ветеранов ВОВ;

- Беседа с родственниками ветеранов, сотрудником музея о героях Великой отечественной войны, о собственных дедушках и бабушках, участниках войны;

- Экскурсии в музей наслега, сельскую библиотеку, к памятнику ветеранов ВОВ;

- Рисование на военную тематику;

- Сбор фотографий и историй участников ВОВ, создание слайдов.

Основной (деятельный) этап:

Проведение традиционного спортивного соревнования для мальчиков старше – подготовительной группы «Бэргэн» на призы памяти воинов ВОВ братьев Карманиловых, уроженцев I Курбусахского наслега, которые четвером были призваны и воевали ВОВ. Соревнование проходит каждый год в конце февраля. В 4 –х этапах конкурса мальчики соревнуются по разным видам метания и стрельбе. Занявшие призовые места награждаются именными медальями, дипломами и призами от детей и родственников братьев Карманиловых, также все участники поощряются призами и сертификатамы.

Ко Дню победы приручается спортивно – музыкальный конкурс «Дьулус, тулуй, кыай!» для детей старше – подготовительной группы. Конкурс состоит из трех этапов:

1 этап – конкурс патриотической песни.

2 этап – викторина «Никто не забыт, ничто не забыто».

3 этап – спортивное соревнование по полосе препятствий.

Победители конкурса награждаются именными кубками, дипломами и призами от родственников ветеранов войны и тыла.

Благодаря слаженной целенаправленной работе с социальными партнерами наш проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, чтим, гордимся!» стал уникальным.

Дети получили новые знания о великой отечественной войне, узнали имена ветеранов Великой Отечественной войны, о героическом подвиге тружеников тыла.

Педагоги: подобрали методическую и детскую литературу; пополнили методическую «копилку» тематическими презентациями, репродукциями, аудиозаписями, картотеками стихов, пословиц, поговорок, наработали рекомендации для родителей с информацией о написании биографии ветеранов ВОВ.

Родители: проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта; проявили творческую инициативу для оформления праздника; приняли активное участие в подготовке к проведению совместного мероприятия.

Социальные партнеры: предоставили информационный материал: фотографии, биографии, книги, экспонаты. Участвуя в реализации нашего проекта, они дали глубокую дань уважения к ветеранам ВОВ, рассказали о своих родных, о доблестной истории своей семьи. Непосредственное участие к этой сложной проблеме, вызывает удовлетворённость за совместно проделанную работу, понимание востребованности участия в воспитании дошкольников.

Таким образом, благодаря слаженной работе с социальными партнерами, с родителями мы приобщаем детей к нравственно-патриотическому воспитанию. Результат нашей работы позволяет сделать вывод, что созданный нами проект в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Консультация для педагогов «Скрытые возможности игры в домино для детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Скрытые возможности игры в домино для детей дошкольного возраста» Любимая игра многих детей - "Домино". Незатейливое с виду, будь то ягодки или животные, знакомые герои из мультиков, цифры или точки,.

Фотоотчет о патриотическом воспитании детей нашего детского сада. Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню ПобедыФотоотчет о патриотическом воспитании детей нашего детского сада. Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню Победы Каждый год ребята нашего детского сада, поздравляют ветеранов Великой отечественной войны с днем Победы над фашисткой Германией. Мы дарим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социокультурные возможности сельского ДОУ в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 10:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социокультурные возможности сельского ДОУ в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ефросиния Матвеевна Винокурова (УИ 3506035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД