Папки-передвижки

Социокультурные нормы детей дошкольного возраста.

Татьяна Шагаева
Социокультурные нормы детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время дошкольное образование направлено на формирование у детей дошкольного возраста взаимодействия с социумом, партнерства в разных социокультурных условиях. В дошкольном возрасте происходит формирование самооценки, эмоционального интеллекта, нравственных ценностей и социализация. Все это делает актуальной проблему социокультурного воспитания детей в детском саду.

Публикация «Социокультурные нормы детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

Приобщение детей к социокультурным нормам является одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, задачами которого выступают объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. Социокультурное развитие рассматривается в системе познавательного развития и должно осуществляться путем приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, необходимо формировать у дошкольников первичные представления о культурных традициях своего народа.

Правильно организованное дошкольное образование дает возможность детям самостоятельно выявить социокультурные ориентиры, которыми в дальнейшей жизни они смогут пользоваться. В процессе получения дошкольного образования дошкольники соизмеряют, сравнивают свои поступки, действия, с действиями и поступками других детей, воспитателей, родителей, окружающих людей, тем самым осваивая социокультурные нормы.

Формирование социокультурных норм происходит в процессе социокультурного развития, который у ребенка дошкольного возраста определяется как процесс индивидуального развития в период первоначальной жизни человека и создание определенных условий для перехода его в более совершенное состояние, при котором посредством воспитания и обучения происходят количественные и качественные изменения, раскрываются способности, определяются особенности и возможности становления путем усвоения ценностей, норм, установок, присущих данному обществу, через культурные средства, формы и методы.

Ребенок усваивает социокультурные нормы во взаимодействии с людьми, заинтересованными в его благополучном развитии (члены семьи, работники учреждений образования, культуры и др., которые передают свои знания, опыт, помогают понять и принять социально-культурные особенности своего общества (культурные средства и формы, социально-культурные ценности, нормы, установки, адаптироваться в социально-культурной среде.

В процессе формирования социокультурных норм можно выделить познавательный компонент – знания и представления о культуре народа, социального окружения, норм и ценностей, принятых в окружающем человека обществе, о культурных ценностях России и других стран; мотивационный компонент как интерес к ознакомлению с родным городом, его географией, историей и культурой, усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности; коммуникативный компонент как умение общаться, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, навыки культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.

Формирование социокультурных норм происходит в различных видах деятельности, главным образом, в игре. Сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные, народные игры выполняют познавательную функцию (ребенок познает окружающий мир и правила поведения и взаимодействия с другими людьми); коммуникативную функцию (в игре ребенок вступает в общение с другими детьми, учится выражать свои мысли и понимать собеседника).

Публикации по теме:

Консультация «Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога с детьми и их родителями». «Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога с детьми и их родителями». Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога.

«Социокультурные истоки». Занятие с детьми 4–5 лет «Добрая забота» Занятие с детьми 4-5 лет На тему «Добрая забота» Программное содержание: 1. Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной».

«Социокультурные истоки». Занятие «Дружная семья» (4–5 лет) Конспект занятия на тему «Дружная семья» для детей 4-5 лет Задачи: 1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Семья». 2. Формировать.

«Старание и терпение» — конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» Программное содержание:Цель: способствовать формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из художественной литературы (сказок.

В помощь родителям. Нормы речевого развития ребенка Нормы речевого развития ребенка Дорогие родители! Каждый из Вас часто задает себе и окружающим ряд очень важных вопросов, касающихся Вашего.

Начальный этап обучения связной речи детей с отклонениями от нормы в речевом развитии. Развитие речи занимает центральное место в подготовке ребенка к школе. Связная речь является существенным показателем умственного развития.

«Любимое имя и Доброе слово всегда рядом». НОД для детей и родителей по программе «Социокультурные истоки» «Любимое имя и Доброе слово всегда рядом» НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» НОД проводится совместно.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социокультурные нормы детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 16:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социокультурные нормы детей дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шагаева (УИ 373846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД