Папки-передвижки

«Социокультурные истоки». Занятие «Дружная семья» (4–5 лет)

Людмила Юдина
«Социокультурные истоки». Занятие «Дружная семья» (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Дружная семья» для детей 4-5 лет

Задачи:

1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Семья».

2. Формировать у детей и родителей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.

3. Развивать у детей способность договариваться, приходить к единому мнению.

4. Мотивировать родителей на совместную деятельность с ребенком.

Публикация «„Социокультурные истоки“, Занятие „Дружная семья“ (4–5 лет)» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение произведений о семье, дидактическая игра «Семейный обед», «Семейная прогулка», пальчиковая игра «Это вся моя семья», беседа с детьми об их семье, совместных занятиях.

Оборудование: Иллюстрация с изображением членов семьи, дидактический материал (иллюстрации к тренингу с изображением дружной семьи, фломастеры, цветные карандаши, краски, кисти, бумага для рисования, для подклеивания книг, клей, книги для чтения, крупный строитель.

Ход занятия.

Присоединение:

Воспитатель показывает иллюстрацию: «Кто изображен на картинке?» (дети перечисляют). Как можно назвать одним словом? (семья). Расскажите, кто есть в вашей семье. ( Обобщение воспитателя: «У каждого из вас есть семья. Она бывает большая и маленькая). А какую семью можно назвать дружной? (в которой вместе читают книги, гуляют, помогают друг другу прибираться, трудятся на даче и т. д.) Вашу семью можно назвать дружной? Почему?

Активное занятие «Дружная семья» (работа в паре).

I. Подготовительный этап.

Предлагаю детям и родителям сесть за столы так, чтобы дети сидели парами, а мамы – рядом со своими детьми.

Обращаю внимание на иллюстрации с изображением дружной семьи (семейная прогулка, семейное чаепитие, семейное чтение, совместный труд на даче, предлагаю рассмотреть их. Кто изображен? Чем занимаются?

II. Индивидуальный этап.

-Послушайте внимательно задание. Отметьте знаком «+» те иллюстрации, на которых изображена дружная семья.

При затруднении родители помогают своим детям выполнить задание. Время выполнения задания – 3 минуты. По завершении индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

III. Работа в паре.

Предлагаю детям показать друг другу, как они выполнили задание, и одному из них рассказать, почему он выбрал эти иллюстрации. Второй ребенок слушает и говорит, согласен или не согласен, показывает свое решение. Далее дети пытаются прийти к единому мнению. Предлагаю отметить на 3-м листе (общем для пары) знаком «+» те иллюстрации, на которых, по мнению пары, изображена дружная семья. Внимательно наблюдаю за действиями детей, поощряю тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей и родителей о своевременном завершении диалога.

Время работы – 3 минуты.

IV.Обсуждение в группе и экспертная оценка.

Предлагаю одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…», «Мы думаем…», «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.

Далее даю экспертную оценку: показываю иллюстрации и объясняю правильность выбора.

Обобщаю результаты работы, отмечаю детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

V.Рефлексия.

- Понравилось ли вам работать в паре?

Предлагаю родителям и детям договориться между собой, чем они совместно хотели бы заняться в группе : построить дом для куклы, слепить игрушку, подклеить книгу, нарисовать картинку и т. д.

В заключении провожу рефлексию с родителями.

- Что интересного вы увидели сегодня на занятии? В чем ценность таких занятий? С каким настроением вы пойдете домой?

Публикации по теме:

«Дружная семья». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–5 лет Конспект занятия на тему «Дружная семья» для детей 4-5 лет Задачи: 1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Семья». 2. Формировать.

План работы с родителями по теме «Моя семья» Тема периода: «Моя семья» Мероприятие - содержание - цель 1. Интервью с родителями на тему «Наша семья» - Ответы родителей на ряд вопросов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Социокультурные истоки». Занятие «Дружная семья» (4–5 лет)
Опубликовано: 27 марта 2015 в 20:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Социокультурные истоки». Занятие «Дружная семья» (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Юдина (УИ 328476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД