Лучший педагог года

«Социокультурные истоки». Занятие с детьми 4–5 лет «Добрая забота»

Людмила Юдина
«Социокультурные истоки». Занятие с детьми 4–5 лет «Добрая забота»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с детьми 4-5 лет

На тему «Добрая забота»

Программное содержание:

1. Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной».

2. Воспитание способности договариваться, приходить к единому мнению.

3. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.

4. Развитие речи детей: активация, обозначающих названия домашних животных, отношение человека к ним (добрая, заботливая, внимательная, ласковая хозяйка).

Подготовка к занятию :

Публикация «„Социокультурные истоки“, Занятие с детьми 4–5 лет „Добрая забота“» размещена в разделах

1. Чтение детям литературно- художественных текстов из книги развития детей 4-5 лет «Добрая забота» под общей редакцией И. А. Кузьмина.

2. Объяснение пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных, загадки о них.

3. Проведение серии познавательных занятий по знакомству с домашними животными.

4. Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

5. Организация и проведение режиссерских игр на тему «Бабушкин двор».

6. Изготовление макета «На бабушкином дворе».

Материал к занятию;

1. Макет «Бабушкин двор», размещение моделей домашних животных на нем

2. Аудиокассета «Голоса животных».

3. Иллюстрированный материал для активного занятия «Добрая забота».

Ход занятия:

Присоединение. Разговор в круге на тему «Как люди забоь=тятся о животных». Дети сидят в круге, перед ними макет двора, на котором помещены модели с домашними животными.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, на наш адрес пришло необычное письмо. Оно не в конверте, а на кассете, послушайте его. (Звучат голоса животных.)

- Голоса каких животных вы услышали? (Ответы детей.)

-Где этих животных можно встретить? (В деревне.)

- У всех животных есть хозяин или хозяйка Тетушка Арина прислала вам загадки о животных, которые живут у нее, она просит отгадать их:

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое (корова)

.

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами (петух).

С хозяином дружит.

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком (собачка).

-

Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих животных 7 (Домашние.)

-Давайте поговорим о том, как люди заботятся о домашних животных? (Рассказы детей, загадки, стихи.)

Презентация. «Откуда приходит молоко».- показ слайдов.

-Мы знаем с вами веселую русскую народную игру «Далеко, далеко…» хотите поиграть? Я приглашаю вас в круг. Дети встают в круг, взявшись за руки. Идут по кругу вправо (влево) и припевают:

-Далеко, далеко на лугу пасутся ко? Козы

-нет, не козы.

-Далеко, далеко на лугу пасутся ко? Кони?

-Нет, не кони.

-Далеко, далеко на лугу пасутся ко.? коровы?

-Правильно, коровы. Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

Работа в паре «Добрая забота»

Этапы работы:

1. Индивидуальный этап.

Предложить детям сесть за столы. У каждого ребенка листок с картинками домашних животных и кормов, которые они любят.

Воспитатель: тетушка Арина прислала всем картинки с животными, которые живут у нее. Я предлагаю вам позаботиться о домашних животных. соедините линией животное и корм, которое оно любит.

Задание выполняется самостоятельно.

Время работы – 3 минуты, отмеряется по песочным часам.

2. Работа в паре.

Воспитатель: а сейчас вместе, в парах, позаботьтесь о каждом животном. Рассмотрите иллюстрации вместе и договоритесь : кто будет чертить детей о выполненной работе.

линии, а кто рассказывать о выполнении работы. Один рассказывает, а другой слушает. Когда договоритесь, проведите линии. Эту работу сообща, вместе, в паре.

Время работы- 3 минуты, отмеряется по песочным часам.

-Расскажите, как вы позаботились о животных. Решите, кто будет рассказывать.

Рассказы детей о выполненной работе.

3. Экспертная оценка

Воспитатель: а теперь послушайте, как тетушка Арина позаботится о своих домашних животных.

- Для собачки построена конура. Тетушка Арина кормит собачку вкусными косточками.

- Для лошади она накосила сена.

-Курице припасла зерно.

-Для кошки приготовила молоко.

-Посмотрите на свои картинки, сравните с этой и поднимите руки те, кто позаботился о домашних животных так же.

-Молодцы! Спасибо вам за заботу о животных и любовь к ним.

4. Заключительный этап.

Воспитатель предлагает детям подойти к макету «Бабушкин двор».

Ребята, мы много говорили о домашних животных, которые живут у тетушки Арины и у ваших бабушек в деревне. Подумайте и скажите, что такое добрая забота о животных7

Публикации по теме:

«Добрая забота». Занятие по программе «Истоки» с детьми 4–5 лет«Добрая забота». Занятие по программе «Истоки» с детьми 4–5 лет Програмное содержание: первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной». Развитие способности договариваться, приходить к.

План занятия по программе «Социокультурные истоки» на тему «Любимая сказка» Активное занятие:«Любимая сказка» Категория «Труд души» Задачи: Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Социокультурные истоки». Занятие с детьми 4–5 лет «Добрая забота»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 14:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Социокультурные истоки». Занятие с детьми 4–5 лет «Добрая забота»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Юдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД