Людмила Юдина
«Социокультурные истоки». Занятие с детьми 4–5 лет «Добрая забота»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми 4-5 лет
На тему «Добрая забота»
Программное содержание:
1. Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной».
2. Воспитание способности договариваться, приходить к единому мнению.
3. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.
4. Развитие речи детей: активация, обозначающих названия домашних животных, отношение человека к ним (добрая, заботливая, внимательная, ласковая хозяйка).
Подготовка к занятию :
Публикация «„Социокультурные истоки“, Занятие с детьми 4–5 лет „Добрая забота“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Чтение детям литературно- художественных текстов из книги развития детей 4-5 лет «Добрая забота» под общей редакцией И. А. Кузьмина.
2. Объяснение пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных, загадки о них.
3. Проведение серии познавательных занятий по знакомству с домашними животными.
4. Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
5. Организация и проведение режиссерских игр на тему «Бабушкин двор».
6. Изготовление макета «На бабушкином дворе».
Материал к занятию;
1. Макет «Бабушкин двор», размещение моделей домашних животных на нем
2. Аудиокассета «Голоса животных».
3. Иллюстрированный материал для активного занятия «Добрая забота».
Ход занятия:
Присоединение. Разговор в круге на тему «Как люди забоь=тятся о животных». Дети сидят в круге, перед ними макет двора, на котором помещены модели с домашними животными.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, на наш адрес пришло необычное письмо. Оно не в конверте, а на кассете, послушайте его. (Звучат голоса животных.)
- Голоса каких животных вы услышали? (Ответы детей.)
-Где этих животных можно встретить? (В деревне.)
- У всех животных есть хозяин или хозяйка Тетушка Арина прислала вам загадки о животных, которые живут у нее, она просит отгадать их:
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое (корова)
.
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами (петух).
С хозяином дружит.
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком (собачка).
-
Воспитатель: Как одним словом можно назвать этих животных 7 (Домашние.)
-Давайте поговорим о том, как люди заботятся о домашних животных? (Рассказы детей, загадки, стихи.)
Презентация. «Откуда приходит молоко».- показ слайдов.
-Мы знаем с вами веселую русскую народную игру «Далеко, далеко…» хотите поиграть? Я приглашаю вас в круг. Дети встают в круг, взявшись за руки. Идут по кругу вправо (влево) и припевают:
-Далеко, далеко на лугу пасутся ко? Козы
-нет, не козы.
-Далеко, далеко на лугу пасутся ко? Кони?
-Нет, не кони.
-Далеко, далеко на лугу пасутся ко.? коровы?
-Правильно, коровы. Пейте, дети, молоко, будете здоровы!
Работа в паре «Добрая забота»
Этапы работы:
1. Индивидуальный этап.
Предложить детям сесть за столы. У каждого ребенка листок с картинками домашних животных и кормов, которые они любят.
Воспитатель: тетушка Арина прислала всем картинки с животными, которые живут у нее. Я предлагаю вам позаботиться о домашних животных. соедините линией животное и корм, которое оно любит.
Задание выполняется самостоятельно.
Время работы – 3 минуты, отмеряется по песочным часам.
2. Работа в паре.
Воспитатель: а сейчас вместе, в парах, позаботьтесь о каждом животном. Рассмотрите иллюстрации вместе и договоритесь : кто будет чертить детей о выполненной работе.
линии, а кто рассказывать о выполнении работы. Один рассказывает, а другой слушает. Когда договоритесь, проведите линии. Эту работу сообща, вместе, в паре.
Время работы- 3 минуты, отмеряется по песочным часам.
-Расскажите, как вы позаботились о животных. Решите, кто будет рассказывать.
Рассказы детей о выполненной работе.
3. Экспертная оценка
Воспитатель: а теперь послушайте, как тетушка Арина позаботится о своих домашних животных.
- Для собачки построена конура. Тетушка Арина кормит собачку вкусными косточками.
- Для лошади она накосила сена.
-Курице припасла зерно.
-Для кошки приготовила молоко.
-Посмотрите на свои картинки, сравните с этой и поднимите руки те, кто позаботился о домашних животных так же.
-Молодцы! Спасибо вам за заботу о животных и любовь к ним.
4. Заключительный этап.
Воспитатель предлагает детям подойти к макету «Бабушкин двор».
Ребята, мы много говорили о домашних животных, которые живут у тетушки Арины и у ваших бабушек в деревне. Подумайте и скажите, что такое добрая забота о животных7