Папки-передвижки

Социоигровые технологии в развитии личности ребенка-дошкольника

Светлана Бородина
Социоигровые технологии в развитии личности ребенка-дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальный университет непрерывного образования педагогов

Образовательная программа повышения квалификации

«Педагогические технологии и формы организации развития детей дошкольного возраста»

Социоигровые технологии в развитии личности ребенка-дошкольника.

Материал подготовила:

Бородина Светлана Анатольевна

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ №4 «Звёздочка»

п. Шушенское

2016 год

Публикация «Социоигровые технологии в развитии личности ребенка-дошкольника» размещена в разделах

Идеология ФГОС ДО направлена на формирование принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В ФГОС ДО содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста. В первую очередь, это игровая деятельность, как ведущая деятельность дошкольного возраста, а также коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная, чтение (восприятие) художественной литературы.

Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.

В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Одной из таких технологий является социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

Предлагаемая социо – игровая педагогика представленная Е. Е. Шулешко, А. П. Ершовой и В. М. Букатовым была апробирована в нашем муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 4 «Звездочка» более 25-ти лет назад.

Социо - игровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между сверстниками и со взрослым.

Воспитателю необходимо построить образовательный процесс так, чтобы он был увлекательным для детей. Перед педагогом ставятся задачи:

• помочь детям научиться эффективно, общаться;

• способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;

• воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.

Основным содержанием этой технологии является организация занятий как игры - жизни между микрогруппами детей (малыми социумами). Реализация потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

Данная методика требует от детей и педагогов умения свободно и с интересом обсуждать разные вопросы, умения следить за ходом общего разговора, умения оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно. Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.

Методы, применяемые во время образовательной деятельности, предполагают, снятие судейской роли с педагога и передают её детям, тем самым предопределяют снятие страха ошибки у детей. А так же дают им свободу и самостоятельность в выборе знаний, умений и навыков, ориентируют на индивидуальные открытия и обыгрывание игр.

Плюсы социо-игрового стиля :

Отношения: «ребенок - сверстники»

Педагог является равноправным партнером

Разрушается барьер между педагогом и ребенком

Дети ориентированы на сверстников, а значит, не являются покорными исполнителями указаний педагога

Дети самостоятельны и инициативны

Дети сами устанавливают правила игры

Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения

Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих)

Общение детей происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами

Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга

Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.

Формы организации деятельности детей являются игры для рабочего настроя, игры – разминки, игры творческого самоутверждения, игры социо - игрового приобщения к делу.

Показатели педагогической диагностики:

дети слушают и слышат друг друга, договариваются, приходят к согласию;

у детей развито речевое взаимодействие;

сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам;

дети умеют отстаивать свою позицию, разумно, доброжелательно возражать взрослым;

у детей нет чувства страха за ошибку.

Предлагаем вашему вниманию игровые технологии, применяемые в НОД.

1. ИРН «Короткие и длинные слова». Построились в круг. Установка: конкретные слова в игре – задания говорить чётко. Правила: игра с прерыванием. Вспомните длинные и короткие слова. Палочка идёт влево. Называем короткие слова. Через 2-3 человека – СТОП. Называем длинные слова. Проиграли игру. Что вы заметили? Какие задачи в данной игре мы выполняли?

2. Конверты с цифрами 1 и 2. Для дальнейшей игры нам нужно разделиться на две команды. Возьмите в руки карточки. Разделитесь на две команды (птицы, животные). А теперь проверьте, правильно ли вы поделились? Назовите свои команды. Договоритесь, как вы будете говорить название команды: вместе или кто – то один? Как называется ваша команда? А ваша команда? Установка: если вы будете готовы, поднимите руки «домиком» или положите их «полочкой». Откройте конверты, посмотрите свои задания. Вам понятно задание? Выполните их. (В конверте ребусы или лабиринты). Теперь встаньте и пройдите к столу другой команды и проверьте правильность выполнения задания. Либо выберите одного проверяющего из команды, который сходит и проверит. А проверяющему объясняет вся команда. Либо вся команда выходит к доске и объясняет своё выполнение задания. После проверки, договариваемся, что сегодня наш знак похвалы такой. Молодцы! Даётся только одна команда исполнения проверки, а остальное – как консультация видов проверки.

3. Физминутка. Логоритмическая. Почему в это время?

Бух! Бух! Бух! Бух!

Белый снег как белый пух!

С горки катимся гурьбой

Я на санках за тобой.

Развалились на снегу

Ой, я больше не могу!

4. Заучивание чистоговорки. Следующим заданием нужно разделиться по парам. Разделитесь по интересам или найдите своего друга. Вспомните чистоговорки и научите друг друга. (Га – га – га, вышли гуси на луга. Ме – ме – ме, много песен о зиме. Зы – зы – зы, колокольчик у козы. Ло – ло – ло, на улице тепло. Не – не – не, очень рады мы весне. Су – су – су, заплетёт она косу. Ри – ри – ри, на ветках снегири. Цы – цы – цы, поспели огурцы. Ча – ча – ча, на столе горит свеча. Ах – ах – ах, слышим эхо мы в горах.) Кто уже готов, и научил друга, встаньте справа от меня. Молодцы! Теперь я предлагаю вам разделиться по трое, но так, чтобы теперь с вами были новые друзья, и так же научите друг друга. А сейчас встаньте так, чтобы вы видели друг друга и проговорите свои чистоговорки. Молодцы! (В паре работа может быть любой, что надо закрепить по НОД: геометрические фигуры и тела, домашний адрес, порядковый и обратный счёт, времена года, месяцы, дни недели. Так же пары можно разбить на мальчиков и девочек.)

5. Работа, предшествующая работе по письму - волчки. Подойдите к столам, займите любое место. Возьмите то, что находится в коробочках. Это волчки. Теперь предлагаю вам покрутить волчки. А крутить мы их будем приговаривая например, «Жук в коробочке лежит, и от холода дрожжит». Повторите со мной. (Повторить 2-3 раза). Обязательно прокручиваем волчок левой и правой рукой. Молодец тот, кто больше раз успеет повторить эти слова, пока крутится волчок. (Язык и рука, неотъемлимая часть при работе с волчком – развитие речи, мышления, моторики). Положите волчки на место. Молодцы!

6. Графический диктант. Для следующего задания нам нужны бумага в клетку и карандаши. Сегодня мы будем писать графический диктант. Лист кладём вертикально, находим волшебную точку, от неё мы начинаем работу. У вас должно получиться изображение, а какое узнаете в конце своей работы. Проводится диктант. Что у вас получилось?

7. Гимнастика для глаз.

8. Итог. А теперь попрошу вас встать в круг. Найдите глазами своего друга и скажите: СПАСИБО! Игра закончена, отдыхаем. Всем спасибо.

Игры для рабочего настроя

Это игровые задания, которые имеют в себе потенциал пробудить интерес друг к другу, поставить участников в какие-то зависимости друг от друга или обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела.

«Встать по пальцам»

ЦЕЛЬ: развивать ориентировку в пространстве, внимание, помочь активизировать позицию ребёнка на занятии.

Исходное положение: все сидят. Педагог закрыв глаза, поднимает над головой несколько пальцев и вслух считает до трёх, после чего произносит: «Замри!». Он открывает глаза, должно стоять столько детей, сколько было показано пальцев.

Также можно разделиться на подгруппы.

«Стою на кого – то смотрю»

ЦЕЛЬ: учить вежливо общаться, быть выдержанным, спокойным.

Задание заключается в том, что тот на кого смотрит воспитатель, встаёт. Задание завершается словами: «Спасибо, садись»

Упражнение можно использовать как образец вежливого общения, воспитатель просит, чтобы кто-нибудь из детей стал ведущим вместо него.

«Слушать за окном, за дверью»

ЦЕЛЬ: учить связывать разрозненные реальные факты в единую, оправданную сюжетом картину; учить сосредотачивать внимание.

Педагог даёт задание сосредоточить своё внимание на звуках и шорохах улицы, коридора и т. п. Дети перечисляют услышанное и составляют рассказ. Развитию интереса к упражнению способствуют экскурсии, походы, содержание которых заметно расширяется, так как дети не только начинают смотреть на объекты, но и прислушиваются к ним.

«Угадай-ка»

ЦЕЛЬ: развивать память, мышление, учить сосредотачивать внимание. Ведущий загадывает какой-нибудь всем известный предмет. Остальные пытаются угадать задуманное, задавая вопросы, на которые ведущий отвечает лишь «да» или «нет», а говорит «не знаю», то он проигрывает.

«Волшебная палочка»

ЦЕЛЬ: активизировать умение общаться.

«Волшебная палочка» передаётся в группе в произвольном порядке. Передача палочки из рук в руки сопровождается речью по какому-то заказу-правилу. Если получающий не ответил, палочка возвращается в исходное положение и повторно «идёт» к тому же собеседнику или меняет «адрес»

• Передающий называет сказку, а принимающий – персонаж из этой сказки.

• Передающий называет действие (бежит, а принимающий – кто это может выполнить (ручей бежит, собака бежит, девочка бежит, дорога бежит)

• Назови слово (похожее по смыслу, противоположное по смыслу).

Кит - кот, певунья-плясунья, Мила-мыло, дом - ком, бантик-фантик, конфетка-газетка, мальчик-пальчик, зайчик-ключик, кошка-ложка, тапочи-лапочки.

• Назови имя (полное имя)

- при передаче можно договориться глядеть друг другу в глаза;

- если кто-то из присутствующих ответил бы точно так же, то они встают, например, передающий: ЁЛКА; принимающий: ЗЕЛЁНАЯ (все кто ответил бы также, встают; тут же можно выяснить, какие бывают на свете ё лки: новогодние, засохшие, пушистые, в снегу, высокие, с шишками, искусственные и т. д.)

«Неиспорченный телефон»

ЦЕЛЬ: учить сдерживать свои эмоции, развивать слуховое внимание.

Дети передают какое-то слово шёпотом на ухо один другому так, чтобы все получили и передали слово. Ведущий ловит слово на слух, пытаясь понять, какое слово передают дети.

Усложнение:

1. Слово.

2. Трудное слово.

3. Словосочетание.

4. Имя, отчество, фамилия.

5. Поговорка,считалка, определённая фраза.

Игры для социо - игрового приобщения к делу

Задачи: 1. Снижение дезадаптации у проблемных детей.

2. Укрепление физического и эмоционального благополучия дошкольников.

3. Развивать эмоциональную сферу, коммуникативность, волевую сферу.

«Эхо»

ЦЕЛЬ: отрабатывать навык открытости и готовности работать со всеми вместе, развивать сплочённость.

Дети отвечают на звуки ведущего дружным эхом.

1. Хлопок.

2. Усложнение: отбивание ведущим серии хлопков (3-6) в определённом ритме; замена хлопков постукиванием по стулу, стене, коленям или притопыванием.

«Превращение предмета»

ЦЕЛЬ: учить сосредотачивать внимание на отборе действий, развивать фантазию, сообразительность, тренировать смелость, формировать социо - игровой настрой на занятия.

Любой предмет из обихода предлагается «превратить» в нечто другое, но не с помощью слов, а через целесообразные движения (действия). Например, линейку – в расчёску (причёсывается, в эскимо (ест мороженое, в зубную щётку (чистить зубы).

1 этап – превращение и словесное определение.

2 этап – продолжение до момента всеобщего понимания.

3 этап – превращение предмета с дополнительным заданием на логику действий (ночью, в жару, в дождь и т. д.)

«Стулья»

ЦЕЛЬ: учить работать одновременно, бесшумно, приспосабливаясь друг к другу.

Вся подгруппа по команде: «Приготовились! Пожалуйста!» - одновременно встаёт, подняв стулья, ставит их в виде какой–нибудь фигуры и одновременно садится. Постепенно фигуры можно усложнять: полукруг, круг, квадрат, буква, цифра.

«Летает, не летает»

ЦЕЛЬ: развивать внимание.

Дети садятся по кругу. Ведущий называет предметы, если предмет летающий дети хлопают в ладоши, если нелетающий ничего не делают.

«Помощь в превращении»

ЦЕЛЬ: учить сосредотачивать внимание на отборе действий, развивать фантазию, сообразительность, тренировать смелость, формировать социо - игровой настрой на занятия.

Каждое упражнение на «превращение» может стать коллективным, если перед детьми поставить задачу «дополнить» превращение товарища. Например, для того, чтобы превратить пенал в «скалку», ребёнок принимается «раскатывать тесто». Поняв его замысел, второй ребёнок начинает чистить «картошку», третий «делает пельмени», четвёртый «ставит на плитку воду» и т. д.

Игры разминки - разрядки

«Заводные человечки»

ЦЕЛЬ: развивать сосредоточенность, использовать в качестве разминки.

Воспитатель на глазах детей рисует схему и объясняет, что это заводные человечки, которые делают зарядку. Каждая поза имеет свой номер. Дети, глядя на схему, несколько раз повторяют позы под диктовку воспитателем номеров, их обозначающих. Потом воспитатель начинает называть числа в обратном порядке или в разбивку. Можно внести следующее усложнение – словесный счёт заменить хлопками. Хлопок – это сигнал для смены позы, а на какую именно – вспоминает каждый из участвующих сам.

«Равномерно занять группу»

ЦЕЛЬ: учить самостоятельно принимать решения и молчаливо согласовывать его со всеми остальными участниками.

По сигналу ведущего группа распределяется на равном расстоянии друг от друга, заняв всю свободную площадь рабочей площадки. Когда дети заняли места, они оценивают качество работы, дают советы, как можно было это сделать лучше.

«Клубок»

ЦЕЛЬ: развивать сообразительность, умение действовать вместе.

Все стоят цепочкой, взявшись за руки. Один конец цепочки неподвижен. Вокруг него плотно закручивается под непрерывное пение участвующих нить цепочки.

Я по улку шла,

Переулку шла

Клубок ниточек нашла.

Клубок катится,

Нитка тянется.

Клубок дале, дале, дале,

Нитка доле, доле, доле.

Я за ниточку бралась.

Тонка нить оборвалась.

Потом, когда все закрутились, стоящий в центре клубка пробирается под руками, вытягивая за собой нить клубка. Все распутываются, важно, чтобы нить не оборвалась.

«Замри»

ЦЕЛЬ: добиться от всех детей смелости и умения «замирать» молниеносно, сразу по команде; воспитывать организованность и дисциплину.

1. Овладение техникой «замри» в разных ситуациях: при движении, речи, письме, общении.

2. Использование «замри» для переключения видов работы, для наведения порядка, для того, чтобы во время остановки участников разобрать и обговорить с детьми ход дальнейшей работы.

3. Обсуждение смысла и содержания дел, которыми был занят каждый из застывших.

«Воробьи - вороны»

ЦЕЛЬ: учить мобилизоваться, выбирать действие самостоятельно по команде, тренировать выдержку.

Играющие делятся на две команды, которые становятся друг против друга (визави, одна команда – ВОРОБЬИ, другая – ВОРОНЫ. Та команда, которую называет ведущий, ловит, другая команда убегает. Ловят и убегают до определённой черты. Ведущий говорит медленно: «Во-ро-ны». Именно этот момент противоречий готовности и важен в упражнении.

Усложнение:

1. «Стоп - замри». В этом случае все разбиваются на пары и договариваются, кто в паре «воробей» и кто «вороны». Все пары произвольно размещаются на площадке. По команде «Вороны!» тот, кто в паре «ворона», догоняет своего напарника «воробья», пока не прозвучит команда «стоп» или «замри». Все замирают. Не успевшие застыть пары выводятся из игры.

2. Участники, выстраиваясь, становятся спиной друг к другу.

«Выкуп фантов»

ЦЕЛЬ: развивать фантазию и воображение для развития способностей ребёнка.

Фанты складывают в шляпу и выбирают остроумного выдумщика, которому поручают назначить задания владельцам фантов.

Назначающий отворачивается. Один из играющих, не глядя, достаёт первый попавшийся фант. Назначающий придумывает задание.

«Японская машинка»

ЦЕЛЬ: тренировать координацию движений, распределение внимания.

Все участники синхронно выполняют ряд движений:

1. Хлопают перед собой в ладоши.

2. Двумя руками хлопают по коленям.

3. Щёлкают пальцами правой руки.

4. Щёлкают пальцами левой руки.

Усложнения:

1. Изменяется темп.

2. Вводится речь. Одновременно с каждым щелчком дети произносят свой номер «ноль-ноль», «один-один» и т. д.

Игры для творческого самоутверждения

«Животные»

ЦЕЛЬ: развивать фантазию и воображение, смелость и выдумку, искренность и цепкость наблюдений, умение держать общие условия и находить себе место среди других для развития способностей ребёнка.

Дети выбирают, в каких животных они превратятся: диких или домашних. После зачина: «Где (или кем) мы были, мы не скажем, а что делали – покажем, они начинают совершать определённые действия, по которым зрители отгадывают, что было ими задумано.

«Костюм - превращение»

ЦЕЛЬ: развивать чуткость к предмету, чуткость, переводимую в логику поведения, развивать свою фантазию, искренность, юмор, желание увидеть что-то

чрезвычайное, необычное.

Детьми обдумываются детали костюма; детали могут быть и реальными, и обыграны на память физических действий. К своему обычному костюму дети играют «дополнения» (плащ, шляпу, кринолин, шлейф, платок на голове или в руках, шпоры, шубы, большие по размеру ботинки, выполняют действия, соответствующие характеру персонажа – обладателя костюма. Остальные угадывают, что за костюм на исполнителе, где происходит история и когда.

«Рассказ по карточкам»

ЦЕЛЬ: развивать речь, умение составлять рассказы по картинкам.

Каждый по кругу, начиная с воспитателя, говорит несколько фраз, продолжая рассказ предыдущего.

«Спецы»

ЦЕЛЬ: учить работать всем вместе, не мешая, друг другу.

Играющие садятся в круг. Каждый выбирает себе специальность: учитель, шофёр, врач и т. д. – и объявляет её. Ведущий рассказывает какую-либо историю, попеременно обращаясь то к одному, то к другому из играющих. Например: «Жил у нас в городе один человек, которого звали (обращается к портнихе) ИГОЛКА. И вот решил он пойти купить (шофёр) БАРАНКУ. Достал он кошелёк, а в нём… (космонавт) ЗВЕЗДА».

«Спецы», не нашедшие слов в своей «профессии», хоть как-то подходящих к рассказу, пересаживаются со стула на пол, а потом и вовсе выбывают из круга.

«Тело в деле»

ЦЕЛЬ: установление связи между духовной и физической стороной поведения, помочь пробудить интерес и азарт

Ребёнок застывает в какой-то позе, и все видят как бы фотографию, на которой он заснят во время выполнения какого – то дела (например, складывал продукты в сумку, выходил из подъезда, качает качели, укачивает ребёнка, подметает шваброй, стирает, поднимает груз, моет руки и т. п.). другие дети запоминают и пытаются отгадать сфотографированное дело, но отгадать без слов. Они выходят, повторяют позу и продолжают действие, прерванное моментом фотографии. Естественно, что разные дети будут показывать разные отгадки – действия. Дети обсуждают чем один показ отличается от другого, какой более соответствует тому, что они видели на «фотографии». Можно продолжить эту игру заданием: «Дополни!»

«Да и нет не говорите»

ЦЕЛЬ: развивать внимательность, умение точно и быстро задавать вопросы и отвечать на них.

Играющие рассаживаются полукругом. Ведущий начинает:

Вам барыня прислала

Сто копеек, сто рублей

И коробочку соплей.

Что хотите, то купите,

Да и нет не говорите,

Чёрный с белым не берите,

Не смеяться, не улыбаться,

Губы бантиком не держать,

Свои ответы не повторять.

Вы поедете на бал?

Если прозвучит ответит с одним из запрещающих слов или в повторной формулировке, то отвечающий отдаёт фант.

Игры вольные (на воле)

«Делиться на команды»

ЦЕЛЬ: побуждать детей к расширению объёма удерживаемых в памяти разнообразных и часто используемых считалок.

Все играющие делятся на пары. Потом каждая предлагает ведущему выбор – солнце-дождик, поезд-самолёт, капуста-лук и т. д. Причём эти слова нужно не только сказать, но и сыграть. Ведущий, отгадывая сыгранное слово, выбирает одного из пары в команду №1, другого в команду №2, и так пока вся группа не будет разделена.

Усложнение:

1. Одушевлённые или неодушевлённые предметы;

2. С помощью картинок, разрезанных на несколько частей;

3. С помощью считалок

«Превратился сам»

ЦЕЛЬ: тренировать смелость, память, фантазию, изобретательность.

Группе детей предлагается «превратиться» в кусты, деревья, цветы, игрушки, овощи, инструменты, ягоды, фрукты, хлеб и т. д. Задание можно давать в такой форме: «Мы входим в … спортивный магазин. Раз… два…три…». После команды «три» каждый изображает предмет, меняя свою позу так, чтобы тело напоминало задуманный предмет из числа тех, которые продаются в спортивном магазине.

«Считалки»

ЦЕЛЬ: активизировать память, речь.

«Тише едешь – дальше будешь»

ЦЕЛЬ: развивать умение быстро двигаться и замирать по сигналу.

Все участники отходят к противоположной стене от ведущего за черту. Ведущий отворачивается от них и произносит: «Тише едешь – дальше будешь. Раз, два, три…» Участники торопятся подбежать к ведущему и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего: «Замри!» Ведущий поворачивается к участникам лицом и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает за черту, на исходное место. Кто первым дотронется до его плеча, тот становится новым ведущим.

«Ходить след в след»

ЦЕЛЬ: развивать внимание, логику воображаемого поведения, умение ориентироваться.

Задание заключается в подстраивании к партнёру, идущему впереди тебя. Ставить ногу можно только в освободившийся след. Так идёт вся цепочка. Для оправдания можно выдумать, что идём через болото, или по грязи, или через ручей по камням, тогда можно не просто идти, а прыгать и выбирать куда поставить ногу.

«Хороводы»

ЦЕЛЬ: способствовать выработке высокой культуры общения между людьми; воспитывать выдержку, безупречную вежливость, чувство меры, простоту, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость.

«Заинька»

Заинька серенький,

Заинька беленький.

Некуда заиньке выскочить,

Некуда серому выпрыгнуть.

Есть города турецкие,

Замочки немецкие.

Ну-ка, зайка, шоком – боком

Перед нашим хороводом.

Ну-ка зайка повернись,

Кого любишь – поклонись.

Ещё поцелуйся.

Больше не балуйся!

«Каравай»

Как на … именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины, -

Вот такой нижины, -

Вот такой ширины, -

Вот такой ужины. -

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

«День наступает – всё оживает, ночь наступает – всё замирает»

ЦЕЛЬ: учить сосредотачивать внимание на отборе действий, развивать фантазию, сообразительность, внимание.

После того, как ведущий произносит первую половину зачина – «День наступает – всё оживает!» - все участники движутся в хаотическом беспорядке. Когда ведущий произносит вторую половину – «Ночь наступает –всё замирает!» - все застывают в причудливых позах. Затем по выбору ведущего отдельные участники отмирают и придуманным делом оправдывают позу. Замер в прыжке, танце беге, а для оправдания выдумал новое дело.

«Жмурки»

ЦЕЛЬ: способствовать сближению детей друг с другом.

Ведущему завязывают глаза и кружат на одном месте, чтобы он потерял ориентировку. Остальные отбегают в сторону, чтобы не быть пойманными. Когда ведущий поймает одного из игроков, тот становится водящим.

Публикации по теме:

Место игры в развитии личности ребенка «Место игры в развитии личности ребёнка» Игра – один из тех видов детской деятельности, которой используются взрослыми в целях воспитания.

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе его коммуникативном развитии «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ» Дошкольное детство представляет.

Индивидуальный подход в формировании личности дошкольника Статья посвящена актуальной проблеме индивидуализации в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Ключевые слова: личностно-гуманная.

Методический семинар «Конструирование как средство развития личности ребенка дошкольника». Методический семинар «Конструирование как средство развития личности ребенка дошкольника». Автор: Осипова М. В., воспитатель МАДОУ «Детский.

Педагогическая площадка «Роль художественной литературы во всестороннем развитии личности ребенка» Педагогическая площадка «Роль художественной литературы во всестороннем развитии личности ребенка» 25 .03 2013 года с ДОУ проведена педагогическая.

Роль патриотического воспитания в формировании личности дошкольника. Одним из важных периодов становления личности человека - является дошкольное детство. В этом возрасте закладываются основы гражданских качеств.

Роль природы во всестороннем развитии личности ребенка дошкольного возраста Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в.

Роль семьи в развитии личности ребенка Принято считать, что основным институтом воспитания человека, начиная с его рождения и кончая его становлением как зрелой личности, была.

Социоигровые технологии Социоигровые технологии «Забава, потеха связывается с чем-то очень легким, доступным. А дело – с трудным, напряженным. В игре же сочетается.

Выступление на РМО «Социоигровые технологии» 1 слайд: - Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер – класса «Социоигровая технология». Эпиграфом к нашему сотрудничеству я выбрала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социоигровые технологии в развитии личности ребенка-дошкольника
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 11:03
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социоигровые технологии в развитии личности ребенка-дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бородина (УИ 95441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД