Татьяна Маевская
Роль патриотического воспитания в формировании личности дошкольника.
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важных периодов становления личности человека - является дошкольное детство. В этом возрасте закладываются основы гражданских качеств личности, у дошкольников формируются первые представления об окружающих их мире, обществе и культуре.
Одним из важнейших элементов общественного сознания является - нравственно- патриотическое воспитание.
Публикация «Роль патриотического воспитания в формировании личности дошкольника,» размещена в разделах
Важной целью патриотического воспитания дошкольников является то, что нужно посеять и вырастить в малыше семена любви к родному краю, роднойприроде, к семье в которой он растет, к маме и папе, другим членам семьи, к истории и культуре родной страны.
Одной из задач нравственного воспитания дошкольников является - воспитание патриотических чувств. Оно включает в себя и воспитание любви к окружающим его родным людям, к детскому саду в котором он многому учится, к родному городу и конечно к родной стране. Чувство патриотизма закладывается в процессе жизни человека. С самого рождения человек инстинктивно и естественно привыкает к окружающему его миру, к природе, к культуре своей страны, к быту своего народа.
Естественно дошкольник воспринимает окружающий его мир очень эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, району, к родной стране проявляются у него в чувстве восхищения своим городом, своей страной. И такие чувства возникают в результате длительного, систематического воздействия на дошкольника. Воспитание ребенка происходит постоянно - на занятиях, в играх, разных мероприятиях, прогулках, труде. И нужно построить так работу с ребятами, чтобы можно было достучаться до сердца, до чувств каждого воспитанника детского сада. Любовь малыша к Родине зарождается с малых лет, сначала это любовь к семье, к маме, папе, затем любовь к своей улице, к своему дому, к своему двору, затем это любовь к детскому саду, своему району, своему городу.
Основными задачами нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста являются :
- воспитать у малыша чувство любви и привязанности к родным, своему
дому, детскому саду, городу;
- учить бережно относиться к природе и всему живому;
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
- развивать интерес к родным традициям;
- формировать элементарные знания о правах человека;
- расширять представления о городах России;
- знакомить детей с символикой нашего государства (герб, флаг, гимн);
- развивать чувство гордости за свою страну;
- формировать уважительное отношение к другим народам, к их
традициям.
Одним из условий патриотического воспитания дошкольников является - приобщение их к труду. Когда мы знакомимся детей с трудом взрослых, то этим воспитываем положительное отношение к труду, учим уважительно относиться к людям разных профессий, у ребенка появляется желание помогать взрослым, самостоятельно трудиться.
Ребёнок учится проявлять любовь к Родине, не только на словах, но и в каких то действиях, у него появляется желание трудиться, бережно относиться к природе, к окружающему миру, к богатствам налей Родины. Дошкольники могут выполнять трудовые поручения направленные не только на самообслуживание, но и на общую пользу. И очень важно, чтобы этот труд имел реальную значимость для окружающих людей. Нужно приучать дошкольников добросовестно относиться к своей работе, учить их достигать поставленной цели.
Чувство гордости за свою Родину, за свой город, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитать его героев - все это и есть патриотизм. Без уважения к истории своей страны, без любви ко всему живому в ней - нельзя привить ребенку чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Гордость за принадлежность к России нужно привить ребенку ещё в дошкольном возрасте.
Чтобы воспитать подлинного гражданина и патриота страны необходимо иметь взаимосвязь и поддержку со стороны семьи, так как влияние семьи огромно, без ее поддержки не возможно добиться должных результатов.
Семью можно назвать родоначальником, где происходит формирование патриотических чувств и сознание будущего гражданина. Именно в семье начинает возникать интерес к родной культуре, к родному языку, к истории, традициям и обычаям своего народа - начинает формироваться личность. Одним из важнейших элементов общественного сознания является - нравственно-патриотическое воспитание, именно в нем заключается основа жизнеспособности любого общества и государства. Именно с детских лет происходит формирование личности дошкольника и именно с детских лет нужно воспитывать в ребёнке уважение к духовным ценностям родной страны.
Итак, роль патриотического воспитания в формировании личности дошкольника заключается в том, чтобы воспитать в ребёнке чувства любви и привязанности к своей семье, своему городу, своей Роли е, научить малыша бережно относиться к окружающему его миру, к природе, научить уважать традиции и историю своего народа и других народов - все это способствует установлению личности настоящего сообщения гражданина, который уважает себя и других окружающих его людей, который обладает высокой нравственностью, что является основными признаками гуманного и демократического общества.
Литература:
1. Виноградова А. М. - Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7. – С. 37-39.
2. Выготский Л. С. - Детская психология // Собр. Соч. – М., 1982.- т. 4. – 396 с.
3. Усачёва Т. В. - Программа патриотического воспитания дошкольников. // Журнал «Воспитатель», №4, 2010.
4. Виман С. Я. - Педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие. М. ,2006с. 118
5. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста / Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С., Жигналь Е. Н. и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2010. – 199 с.
6. Мулько И. Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре: метод. пособие для ДОУ. – М. : ТЦ «Сфера», 2004. – 109 с.
7. Хайманов М. А. Инновационная педагогическая модель духовно-нравственного воспитания школьников // В мире научных открытий. – 2011. – Т. 21, № 9.5. – С. 1507-1515.