МААМ-картинки

Роль патриотического воспитания в формировании личности дошкольника.

Татьяна Маевская
Роль патриотического воспитания в формировании личности дошкольника.
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важных периодов становления личности человека - является дошкольное детство. В этом возрасте закладываются основы гражданских качеств личности, у дошкольников формируются первые представления об окружающих их мире, обществе и культуре.

Одним из важнейших элементов общественного сознания является - нравственно- патриотическое воспитание.

Публикация «Роль патриотического воспитания в формировании личности дошкольника,» размещена в разделах

Важной целью патриотического воспитания дошкольников является то, что нужно посеять и вырастить в малыше семена любви к родному краю, роднойприроде, к семье в которой он растет, к маме и папе, другим членам семьи, к истории и культуре родной страны.

Одной из задач нравственного воспитания дошкольников является - воспитание патриотических чувств. Оно включает в себя и воспитание любви к окружающим его родным людям, к детскому саду в котором он многому учится, к родному городу и конечно к родной стране. Чувство патриотизма закладывается в процессе жизни человека. С самого рождения человек инстинктивно и естественно привыкает к окружающему его миру, к природе, к культуре своей страны, к быту своего народа.

Естественно дошкольник воспринимает окружающий его мир очень эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, району, к родной стране проявляются у него в чувстве восхищения своим городом, своей страной. И такие чувства возникают в результате длительного, систематического воздействия на дошкольника. Воспитание ребенка происходит постоянно - на занятиях, в играх, разных мероприятиях, прогулках, труде. И нужно построить так работу с ребятами, чтобы можно было достучаться до сердца, до чувств каждого воспитанника детского сада. Любовь малыша к Родине зарождается с малых лет, сначала это любовь к семье, к маме, папе, затем любовь к своей улице, к своему дому, к своему двору, затем это любовь к детскому саду, своему району, своему городу.

Основными задачами нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста являются :

- воспитать у малыша чувство любви и привязанности к родным, своему

дому, детскому саду, городу;

- учить бережно относиться к природе и всему живому;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

- развивать интерес к родным традициям;

- формировать элементарные знания о правах человека;

- расширять представления о городах России;

- знакомить детей с символикой нашего государства (герб, флаг, гимн);

- развивать чувство гордости за свою страну;

- формировать уважительное отношение к другим народам, к их

традициям.

Одним из условий патриотического воспитания дошкольников является - приобщение их к труду. Когда мы знакомимся детей с трудом взрослых, то этим воспитываем положительное отношение к труду, учим уважительно относиться к людям разных профессий, у ребенка появляется желание помогать взрослым, самостоятельно трудиться.

Ребёнок учится проявлять любовь к Родине, не только на словах, но и в каких то действиях, у него появляется желание трудиться, бережно относиться к природе, к окружающему миру, к богатствам налей Родины. Дошкольники могут выполнять трудовые поручения направленные не только на самообслуживание, но и на общую пользу. И очень важно, чтобы этот труд имел реальную значимость для окружающих людей. Нужно приучать дошкольников добросовестно относиться к своей работе, учить их достигать поставленной цели.

Чувство гордости за свою Родину, за свой город, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитать его героев - все это и есть патриотизм. Без уважения к истории своей страны, без любви ко всему живому в ней - нельзя привить ребенку чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Гордость за принадлежность к России нужно привить ребенку ещё в дошкольном возрасте.

Чтобы воспитать подлинного гражданина и патриота страны необходимо иметь взаимосвязь и поддержку со стороны семьи, так как влияние семьи огромно, без ее поддержки не возможно добиться должных результатов.

Семью можно назвать родоначальником, где происходит формирование патриотических чувств и сознание будущего гражданина. Именно в семье начинает возникать интерес к родной культуре, к родному языку, к истории, традициям и обычаям своего народа - начинает формироваться личность. Одним из важнейших элементов общественного сознания является - нравственно-патриотическое воспитание, именно в нем заключается основа жизнеспособности любого общества и государства. Именно с детских лет происходит формирование личности дошкольника и именно с детских лет нужно воспитывать в ребёнке уважение к духовным ценностям родной страны.

Итак, роль патриотического воспитания в формировании личности дошкольника заключается в том, чтобы воспитать в ребёнке чувства любви и привязанности к своей семье, своему городу, своей Роли е, научить малыша бережно относиться к окружающему его миру, к природе, научить уважать традиции и историю своего народа и других народов - все это способствует установлению личности настоящего сообщения гражданина, который уважает себя и других окружающих его людей, который обладает высокой нравственностью, что является основными признаками гуманного и демократического общества.

Литература:

1. Виноградова А. М. - Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7. – С. 37-39.

2. Выготский Л. С. - Детская психология // Собр. Соч. – М., 1982.- т. 4. – 396 с.

3. Усачёва Т. В. - Программа патриотического воспитания дошкольников. // Журнал «Воспитатель», №4, 2010.

4. Виман С. Я. - Педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие. М. ,2006с. 118

5. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста / Ветохина А. Я., Дмитриенко З. С., Жигналь Е. Н. и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2010. – 199 с.

6. Мулько И. Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре: метод. пособие для ДОУ. – М. : ТЦ «Сфера», 2004. – 109 с.

7. Хайманов М. А. Инновационная педагогическая модель духовно-нравственного воспитания школьников // В мире научных открытий. – 2011. – Т. 21, № 9.5. – С. 1507-1515.

Публикации по теме:

День космонавтики — как основа патриотического воспитания дошкольника.День космонавтики — как основа патриотического воспитания дошкольника. День космонавтики прошёл 12 апреля 2016 года в МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида» г. Пикалёво. “Космос есть внутри нас, мы сделаны.

Дискуссия для воспитателей «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольника» Дошкольный возраст - возраст сказки. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть.

Роль духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в формировании целостной личности Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая.

Роль мультфильмов в формировании личности ребенка Психологи убеждены, что роль мультфильмов в воспитании ребенка огромна. Ведь герои мультиков для ребенка — главный авторитет (после родителей,.

Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства,.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родители изобразили гербы своих семей. Вот как дети нарисовали свои семьи. Цель: 1. Выявление особенностей взаимоотношений.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родители изобразили гербы своих семей. Вот как дети нарисовали свои семьи. Цель: 1. Выявление особенностей взаимоотношений.

Устное народное творчество в формировании личности дошкольника Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Народные песенки, сказки, пословицы, загадки радуют простотой слова,.

Значение семьи в формировании личности дошкольника! Семья - это малая социально - психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль патриотического воспитания в формировании личности дошкольника.
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 10:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль патриотического воспитания в формировании личности дошкольника.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Маевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД