Оксана Лавриненко
Конспект занятия «Социальный работник — доброты безграничье, милосердной души красота и величие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
Тема: “Социальный работник доброты безграничье, милосердной души красота и величие”
Образовательные
области:
познавательная, социально-коммуникативная, речевая.
Цель:
формировать представления и устойчивый интерес к профессии социального работника, её сущности и значимости.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями “милосердие”, “человеколюбие”, “благотворительность”;
Публикация «Конспект занятия „Социальный работник — доброты безграничье, милосердной души красота и величие“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
познакомить с традиционными нравственными обязательствами чуткого отношения к слабым, старым и немощным людям на Руси во все времена.
- формировать у детей понимание значимости профессии социального работника,принимающего на себя первым волны людских проблем, проявлять к ним устойчивый интерес.
Материал:
карточки с изображениями букв для слова “Милосердие”, сердце (из трёх частей, на каждой из которых написаны слова “любовь”, “бескорыстие”, “реальная помощь”, платочек для игр, портрет Петра I, фотография В. В. Путина.
Предварительная работа :
Литература:
В. Осеева, “Волшебное слово”, Л. Н. Толстой, “Старый дед и внучек”, “Как старик яблони сажал”, В. А. Сухомлинский, “Сказки для детей о сострадании”, “Красивые слова и красивые дела”, Ирис Ревю, “Урок добра”.
Мультфильмы:
“Крошка енот”, “Мама для мамонтёнка”, “Гадкий утёнок”, “Грибок-теремок”, “Просто так”.
Словарная работа : милосердие, благотворительность, социальный работник, сострадание.
Ход занятия
Приветствие “Солнечные лучики”
Дети становятся в круг. Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
“Мы все дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого в беде не просим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло”.
Воспитатель: поприветствовав, мы подарили друг другу частичку своего тепла, доброго отношения, хорошего настроения. Это было для нас совсем не сложно.
Далее дети садятся на стулья.
Ребёнок рассказывает стихотворение Е. Андреевой “Закон доброты” (с музыкальным сопровождением - мелодией М. Минкова на песню “Дорогою добра”).
Закон доброты
Подумайте сами, ребята,
Случается так почему -
Котёнка один обижает,
Другой лечит лапку ему?
Один воробья из рогатки
Старается сбить наповал.
Другой, чтобы выходить пташку,
С земли воробья подобрал.
Один режет палкой лягушку,
В костёр её тащит живьём,
А кто-то из лужи-ловушки
Мальков перенёс в водоём.
Подобных примеров немало,
Подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,
У всех доброта в сердце есть!
Действительно, доброта есть в каждом сердце, но не каждый может и хочет ею делиться с другими.
Вот и у меня есть разбитое сердечко. Видимо, кто-то его сильно обидел. Спасти его можно. Но что нужно сделать?
Выслушиваем мнения детей.
Приходим к выводу, что нужна:
- любовь
- помощь
- бескорыстие.
Сердце составляем из кусочков.
Эти три составляющих можно назвать одним словом - милосердие.
В этом слове соединились два: милость и сердце.
Милость - добровольный дар, щедрость. Милосердным называют того, у кого этот дар идёт от сердца, ничего не требуя взамен.
Милосердие - это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания и человеколюбия, а ещё - оказать помощь тому, кто в ней нуждается.
Физкультминутка
Игра “Кто же меня любит?”
Дети становятся в круг, а один ребёнок садится в центре круга, накрывает голову платочком и говорит слова:
Сижу, сижу на камушке,
Сижу на горючем,
А кто же меня любит,
А кто же меня сменит, приголубит?
После этих слов любой желающий может подойти и погладить сидящего по голове (приголубить).
Знаете ли вы, ребята, что есть люди с добрым сердцем, для которых забота об окружающих людях стала профессией? Это служба социальной защиты населения.
Социальные работники - это люди, которые принимают на себя волны людских проблем и которые в меру своих возможностей помогают решать эти проблемы. Они могут быть заняты как в государственных, так и в общественных организациях.
В этой системе работает более 630 тысяч человек, услугами которых пользуются 26 миллионов граждан, в том числе 15 млн пожилых людей и инвалидов.
Появилась эта служба по указу царя Петра Великого 8 июня 1701 года (показать портрет Петра I) “Об определении в домовых Святейшего Патриархата богадельни нищих, больных и престарелых. В богадельне должен быть один здоровых для десяти человек больных, который за теми больными ходил и всякое им вспоможение чинил”.
А В. В. Путин (президент РФ) 27.10.2000 г. подписал указ о дне социального работника, который отмечается 8 июня.
Итак, ребята, что же такое социальная работа? Это защита людей и забота о тех, кому нужна помощь. Эта помощь может быть разной: и психологической, и финансовой. Так кому же нужна социальная защита, кто нуждается в нашей помощи и поддержке? Это дети, люди с ограниченными возможностями, пожилые люди, малообеспеченные и бездомные люди. Труд социального работника очень нужен, важен и полезен.
Рефлексия
По принципу “Закончи предложение” :
На сегодняшнем занятии я познакомился с.
Больше всего мне понравилось.
Я узнал, что.
Я буду стараться.
Я думаю, что моя помощь нужна.