Юлия Мищенко
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса»
Цель:
Учить детей передавать в рисунке характерные признаки зимы, её красоту, уточнение и обобщения знаний о зиме.
Задачи:
- учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;
-продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, подводим детей к пониманию того, что в природе есть своё очарование в любое время года.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Красота зимнего леса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие,
- развивать внимание, воображение, способствовать активизации речи;
- способствовать развитию детского творчества при выполнении работы.
-продолжаем закреплять навык рисования дерева (ствол, ветки, используя гуашь, развиваем эстетическое восприятие.
- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой и гуашью.
Материалы и оборудование:
магнитная доска, магниты, репродукция картины «Зима в лесу», листы картона А4 чёрного, фиолетового цвета, гуашь белого, синего, красного и фиолетового цвета, кисти, салфетки для рук, стаканчики - непроливайки для воды, аудио диск с записями классической музыки.
Методы и приемы:
словесные: беседа; вопросы детям; объяснение воспитателем последовательности выполнения работы;
наглядные: демонстрация иллюстраций;
практические: рисование воспитателем образца; рисование детьми.
Ход занятия.
(Звучит музыка). Предлагаю детям рассмотреть зимние пейзажи и читаю отрывок из стихотворения Фёдора Тютчева «Чародейкою Зимою»
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, -
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет.
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Вопросы детям:
- Как вы думаете, какое время года изобразил художник на картинах?
- Что происходит в природе с приходом зимы?
(Выслушиваю ответы детей)
Воспитатель:
- Сегодня, дети, я вам хочу предложить самим стать художниками, и нарисовать зимний пейзаж, а рисовать мы будем гуашью (показ воспитателя).
В первую очередь мы с Вами нарисуем стволы деревьев разной длины, а стволов у нас будет пять, рисуем их синей гуашью.
Затем нам надо нарисовать крону деревьев. Какую геометрическую фигуру она Вам напоминает? (Ответы детей) Крону рисуем белой гуашью. У первого дерева рисуем крону просто круглую и закрашиваем её, у второго дерева крону прорисовываем приёмом примакивания кисточкой, и так чередуем остальные деревья.
Дети, пока наши деревья подсыхают, мы с Вами отдохнём и пальчики разомнём.
Пальчиковая гимнастика «Две больших сосны»
Две больших сосны стояли рядом (Понять руки вверх).
А меж ними елочка росла (Опустить руки вниз и отвести немного в стороны).
Две сосны подружку укрывали (Поднять руки вверх и покачать ими из стороны в сторону).
Чтоб вершинку ветры не сломали (Изобразить руками вершину елочки, соединив ладошки над головой).
Чтоб красивой елочка была (Поставить руки на пояс и поворачиваться из стороны в сторону)
Продолжаем нашу работу. И сейчас мы с вами нарисуем веточки фиолетовой гуашью и добавим ягодки на деревья красной гуашью.
Промываем хорошо кисточки, и заканчиваем наши работы дорисовывая снег белой гуашью.
По окончанию работы предлагаю детям выставку картин, и отметить самые удачные и яркие работы.
Хвалю детей, занятие окончено.
Спасибо за внимание!