Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Мы все разные, но мы равны» ко Дню спонтанного проявления доброты на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование понятия толерантность, представления о качествах личности, необходимых для общения, воспитание терпеливости по отношению к другим людям.
Задачи:
1. Познакомить воспитанников с понятием толерантность.
2. Сформировать правильное представление о толерантном поведении.
3Воспитывать уважение друг к другу, терпимость к различиям между людьми, воспитывать культуру общения и взаимопонимание.
Материал и оборудование: карточки с пословицами, карточки к игре «Выбери нужное слово», флешка с фильмом «Мигрантка»,
Методы и технологии:
Публикация «Конспект занятия „Мы все разные, но мы равны“ ко Дню спонтанного проявления доброты на МAAM» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- День спонтанного проявления доброты, 17 февраля
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- словесные: беседа по теме, игра «Назови слово»,
- здоровьесберегающие: физкультминутка, просмотр фильма «Мигрантка»
Рефлексия: «Ступеньки»
Возраст: 12-17лет
Ход занятия
-Ребята как вы считаете, чем отличаются люди друг от друга?
-Внешностью, разговорной речью, обычаями.
- Я хочу познакомить вас с понятием толерантность.
-Может из вас кто знает, что такое толерантность?
Толерантность – это качество личности, оно проявляется, когда взаимодействуют два и более человека, и эти люди чем-то отличаются друг от друга: взглядами, поведением, вкусами. Толерантным будет считаться тот человек, который принимает другого таким, какой он есть.
- Мне всегда хочется, чтобы в нашей группе царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор и ругани.
-А что же для этого нужно, ребята?
-Правильно: уважение и терпение друг к другу, полноценное и равноправное общение, оказание помощи, внимательное отношение к трудностям. окружающих. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.
Упражнение «Выбери нужное слово»
Я называю слова, а дети должны определить какое слово относиться к толерантности, а какое нет.
-Доброта, хвастовство, терпение, грубость, зазнайство, сострадание, бестактность, ложь, понимание, уважение, зависть, честность, умение слушать и слышать, чувство юмора, чуткость, доброжелательность, прощение.
- Я думаю, что теперь вы точно будете знать, какие качества нужно приобрести, чтобы стать толерантным человеком.
-Все дети имеют равные права, независимо от того какой они национальности, и на каком языке они говорят.
-Каждый ребенок может иметь свое собственное мнение и свободно его выражать.
-Каждый ребенок имеет право на творчество, отдых, занятие спортом. Но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, на труд, на свой дом.
-Люди на свет рождаются разными.
-Как же сделать, чтобы такие разные, непохожие люди все-таки жили с уважением один к одному?
- Для этого существуют правила, которые определяют отношения между людьми.
-Жизнь заставила людей установить много разных правил, и мы встречаемся с ними на каждом шагу.
-Есть такие правила, что обязательны для всех граждан страны, кто - бы они не были – взрослые или дети.
Вот некоторые из них.
1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.
2. Умейте видеть достоинства людей, ценить их.
3. Научитесь прощать людям их слабости; умейте простить обиды.
4. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.
5. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.
6. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.
7. Понимать друг друга.
8. Научиться прощать.
9. Быть терпимыми.
10. Уважать пожилых людей.
11. Уметь слышать и слушать.
12. Уметь дать совет, выслушать совет другого
13. Не повышать голос друг на друга.
14. Быть милосердными.
15. Принимать людей такими, какими они есть.
16. Проявлять терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
17Уважать права другого человека.
Физкульминутка
Быстро встали,
Улыбнулись
Выше – выше подтянулись
Ну – ка плечи распрямите
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Ребята, давайте вспомним, какие есть пословицы о терпимости, добре, вежливости, о честности, о понимании. И попробуем понять смысл пословиц.
Пословицы о терпимости
Всякое дело терпением одолеть можно.
Всякому терпению бывает конец.
На всякое хотенье есть терпение.
Тише едешь, дальше будешь.
К большому терпению придет и умение.
Пословицы о доброте и вежливости
В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив
- Нельзя, находясь в гостях диктовать свои условия и все время обращать на себя всеобщее внимание.
Лучше быть приветливым с хозяевами дома.
Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает
-Попробуйте сказать комплимент своему знакомому и вы увидите, как у него поднимется настроение.
Смола — не вода, брань — не привет — вежливые люди стараются не конфликтовать.
-Вежливость из раба сделала князя, плохой нрав из князя сделал раба — люди всегда ценят тех, кто добродушен и вежливо относится ко всем. Если человек с высоким положением не имеет такого качества, то к нему не будет и доверия.
Чтобы иметь хорошие отношения с окружающими людьми, нужно проявлять к ним внимание и учтивость. Не надо стесняться хвалить, говорить приятные слова человеку за любой хороший поступок.
В добром житье кудри вьются, а в плохом – секутся.
-Когда человек добрый и готов помогать другим, у него все ладится, а если он злой – он сам себе вредит.
Все любят добро, но не всех любит оно.
-Чтобы получать от других добро, его следует регулярно отдавать
Вежливость ничего не стоит, но много приносит —
-Когда человек умеет хорошо себя вести в обществе, то с ним охотно общаются, он много может добиться.
Добрые слова лучше мягкого пирога.
-От приятных слов на душе хорошо.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
-Хороший человек переживает не только о себе, но и об окружающих.
Доброе братство лучше богатства.
-Помощь и поддержка хорошего человека лучше любых денег.
О честности
- Честный правды не боится.
Честному человеку не страшно, если правда всплывёт наружу. Ему нечего бояться, ведь он чист.
-Честный человек дороже каменного моста.
Людям всегда приятно, когда им говорят правду. В пословице честный человек сравнивается с каменным мостом, это значит, что он надёжный и на него можно положиться.
О понимании
Одна голова хорошо, а две лучше.
Говорится, когда при решении какого-то вопроса обращаются за советом к кому-нибудь, когда решают дело вместе.
Бедного обижать — себе добра не желать.
Правду похоронишь, да сам из ямы не вылезешь — кто нечестно живет, тот имеет плохую славу.
Правду не ситом сеять
Лучше правду говорить сразу, чем ее узнают через время.
Правда сама себя хвалит и величает.
Если личность живет по правилам, соблюдает нормы хорошего поведения, то к этому человеку будут всегда хорошо относиться.
Плохо жить без забот, худо без доброго слова.
Любые неприятности можно исправить, если вас поддерживают.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
Поклоном поясницы не переломишь.
Игровое упражнение «Успей обрадовать»
Дети садятся в круг и передают ленту друг другу на слова «стоп» у кого осталась лента в руках должен сказать соседу справа комплимент. Например: «Ты очень добрый», «Мне очень нравится как ты рисуешь»
Просмотр короткометражного фильма «Мигрантка»
Итог:
- Что вы узнали нового?
-Что вам больше всего понравилось?
-Толерантность – обозначает терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
- Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, прохожий или друг, - это и будет проявление доброты. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Рефлексия: «Ступеньки»
Даю детям карточки с 5 ступеньками. Предлагаю нарисовать человечка на ту ступеньку, которая отражает его мысли.
1 ступенька – скверно, не понравилось;
2 ступенька – плоховато, непонятно;
3 ступенька – хорошо;
4 ступенька – уверен (на) в своих знаниях и умениях;
5 ступенька – комфортно, очень все понятно, интересно, все понравилось.