Дарья Верхоглядова
Социальный проект «Кубань — моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта : Верхоглядова Д. Ю. – учитель-логопед Государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Абинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Актуальнгость проекта
Возрождение утраченных традиций, осознание самобытности культуры каждого этноса - приоритетные задачи современности. Государство стремится воспитать в молодом поколении толерантность, взаимоуважение. Приоритетной задачей любого государства является патриотическое воспитание.
Публикация «Социальный проект „Кубань — моя Родина“» размещена в разделах
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Патриотизм - это чувство, понятное и присущее каждому разумному человеку. Он является нравственной категорией, неотъемлемой от индивидуальных и гражданских качеств личности. Владимир Даль трактовал патриотизм как «любовь к отчизне». Без глубокого чувства любви к своей стране, подлинного патриотизма нет настоящего гражданина, настоящего человека.
Как сделать так, чтобы воспитать в детях чувство патриотизма, любви к своей Родине? Мало знакомить детей и подростков со всеми особенностями и обычаями края, необходимо вести целенаправленную и кропотливую работу, чтобы это превратилось в норму поведения. Только так, патриотически воспитанное поколение, объединенное любовью к своей Родине, способно сделать государство целостным и процветающим.
Цель проекта :
Формирование и развитие чувства патриотизма у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи проекта :
- выявить при помощи анкетирования детей их актуальную гражданско-патриотическую позицию;
- формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
- воспитание любви к Родине, уважительного отношения к прошлому и настоящему своего края и страны
- проведение информационно-просветительской работы среди несовершеннолетних по пропаганде патриотического отношения к своей Родине;
- развитие инициативы и творчества через организацию социально значимой деятельности;
Этапы, механизмы и ожидаемые результаты реализации проекта
Этапы реализации проекта Сроки Цели и задачи Ожидаемый результат
Ознакомительный этап 25.07.17-29.07. 17 Цель: - выявить актуальные знания и гражданско-патриотическую позицию несовершеннолетних.
Задачи: - провести анкетирование;
- познакомить с историей и обычаями Краснодарского края;
- заинтересовать детей в осуществлении данного проекта;
- развивать потребность в стремлении сохранять и беречь традиции Кубани. - повышение уровня заинтересованности детей и подростков к изучению истории нашего края;
Основной этап
1.08.17-5.08. 17 Цель: - вовлечение детей в активную деятельность по осуществлению данного проекта. Задачи: -организовать мероприятия по подготовке выставки «Кубань – моя Родина»;
-сформировать у детей активную жизненную позицию. - развитие творческих, ораторских способностей детей;
- повышение и пропаганда духовно-нравственной культуры;
Заключительный этап 8.08. 17 Цель: - формирование у воспитанников устойчивой активной гражданской позиции.
Задачи: - развивать у детей активную жизненную и гражданскую позицию;
- сформировать потребность в бережном отношении и поддержании обычаев и традиций Краснодарского края;
- применять полученные в ходе реализации проекта знания;
-организация выставки «Кубань – моя Родина».
- решение задач государственной политики в области патриотического воспитания молодежи;
- создание выставки «Кубань – моя Родина»;
- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления активной гражданской позиции.
План работы по реализации проекта «Кубань – моя Родина»
№ п/п Наименование мероприятия Сроки Ответственный
1 Анкетирование родителей участников проекта. 25.07.2017 – 27.07.2017 Учитель – логопед
Верхоглядова Д. Ю.
2 Подбор материала, исходя из полученных данных анкетирования. 27.07.2017 Учитель – логопед Верхоглядова Д. Ю.
3 Просмотр научно-популярного фильма «История Кубани». 28.08.2017 Учитель – логопед
Верхоглядова Д. Ю.
4 Круглый стол. 29.08.2017 Учитель – логопед Верхоглядова Д. Ю.
5 Подготовка выставки «Кубань – моя Родина». 1.08.2017 – 5.08.2017 Учитель – логопед
Верхоглядова Д. Ю.
6 Творческая выставка работ детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Кубань – моя Родина». 8.08.2017 Учитель – логопед Верхоглядова Д. Ю.
7 Размещение статьи в сетевых ресурсах. 8.08.2017 Учитель – логопед
Верхоглядова Д. Ю.
8 Подведение итогов. 8.08.2017 Учитель – логопед
Верхоглядова Д. Ю.
Финансовое обеспечение проекта :
Наименование Количество Стоимость
Бумага А4 100 листов 1 упаковка 50 рублей
Цветные карандаши 2 упаковки 54 рубля
Краски 1 упаковка 106 рублей
На организацию просмотра научно – популярного фильма и подготовку стенда для выставки затрат не было. Стоимость данного проекта составила 210 руб.
Оценка результативности проекта
Данный проект внес определенный вклад в формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья чувства патриотизма. Дети стали проявлять интерес к истории и традициям Краснодарского края.
В осуществлении данного проекта приняли участие 30 человек. В ходе реализации данного проекта у детей сформировалась устойчивая гражданская позиция, сформировалась потребность в бережном отношении и поддержании обычаев и традиций Краснодарского края.
В ходе реализации данного проекта детям приходилось участвовать во многих видах совместной деятельности, что способствовало развитию чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи.
Реализация проекта позволила некоторым его участникам развивать творческие и трудовые навыки, умение преодолевать себя.
Принимая участие в проекте, дети являлись непосредственными участниками становления гражданского общества в России, своим неравнодушием и энергией демонстрировали лучшие нравственные и патриотические качества.
Работа над проектом привлекательна еще тем, что в ней принимают участие воспитанники разного возраста. Эта работа на практическом примере дала возможность освоить технологию проектной деятельности, столь необходимую для приобретения молодежной практической грамотности, позволила объединить воспитанников.
На последнем этапе при поддержке учителя-логопеда проходит анализ проделанной работы, отмечаются встретившиеся трудности, выделяются слабые стороны проекта, обсуждаются пути их исправления.
Предварительно было проведено анкетирование родителей участников проекта.
Перечень вопросов:
1. Нужно ли детям изучать историю малой родины? (100% Да)
2. Беседуете ли вы со своими детьми о своем крае? (85% Да, 15% нет)
3. Знаете ли вы, какие народы проживают на Кубани? (60% Да,40% нет)
4. Знакомы ли вы, как воспитывали детей жители Кубани? (25% Да, 75% нет)
5. Как считаете, необходимо ли вашему ребёнку подробнее изучать традиции и обычаи казачества и других народов, населяющих Кубань? (91% Да, 9% нет)
6. Знаете ли вы сами обычаи, быт кубанцев? (80% Да, 20% Нет)
7. Хотели бы вы узнать особенности жизни, быта, народного творчества жителей нашего края? (100% Да)
8. Считаете ли вы, что изучение истории родного края способствует формированию у детей гражданственности и патриотизма? (100% Да)
Оценка результативности
1. Проблема, решаемая в проекте актуальна.
2. Проект напрямую связан с решением данной проблемы.
3. Проект оказался реалистичным, его возможно было реализовать.
4. Проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны, выполнимы, не требовали больших материальных затрат.
5. Проблема, поднятая в ходе проекта, созвучна с проблемой социума и удовлетворяет интересы большинства представителей общества.
Развитие проекта
Дальнейшее развитие проекта предусматривает решение социального аспекта проблемы, а именно: привлечение внимания семьи и социума к гражданскому и патриотическому воспитанию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.