Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кубань. Моя малая Родина» (3 фото)

Раиса Баландина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кубань. Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе.

Тема: «Кубань».

Цели и задачи: Расширять знания детей о Кубани, её историческом прошлом, о казаках - переселенцах, их одежде и традициях; продолжать знакомить детей с родным городом; воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, ее природе, обычаям и традициям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Кубанского быта, слайды о Краснодарском крае, стихи, песни.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Кубань, Моя малая Родина“» размещена в разделах

Материалы: фотографии с видами Краснодара, иллюстрации в книгах, звукозапись гимна Кубани, картинки флага и герба Краснодарского края и г. Кореновска.

Ход занятия:

- У каждого человека есть своя Родина! Это страна, где он живет. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

- Но есть у человека еще и малая Родина. Это край, район, город или

станица, где он живет.

- Как называется наш край?

Дети: Краснодарский.

- Ты весной чудесен,

Летом щедр, как в сказке,

Край хлебов и песен-

Край наш Краснодарский.

- Вспомните другое название края.

Дети: Кубань.

Родимый край, простор полей безбрежный,

Хлеба стеной кругом, куда ни глянь,

Мы землю эту преданно и нежно

Зовем певучим именем Кубань!

- А хотите посмотреть, как она выглядит на карте? (показ слайдов)

- Представьте, что нам необходимо пройти вдоль всей границы нашего края. Что мы увидим на своем пути? (города, моря, реки). А как называется наша главная река?

Дети: Кубань - река (рассматривание карты)

- Кубань берет свое начало высоко в горах и несет свои воды в Азовское море. Недаром наш край тоже называют Кубанью, как и нашу полноводную широкую реку. Богат наш край, все у нас растет, зреет и в саду, и поле, и в огороде.

- И мы с гордостью говорим, что живем в Краснодарском крае. Кубань - это наша родина! (звучит «Гимн Кубани» муз. народная, сл. К. Образцова.). Родина, Кубань – эти слова неразрывно связаны друг с другом. Мы любим свой край, он особенный.

- Ребята, я сейчас покажу вам флаг Кубани (Краснодарского края). Вы уже не один раз видели его, но я хочу вам напомнить, что означают цвета нашего флага: синий, малиновый, зеленый. Синий цвет означает и напоминает цвет моря, неба, речки. Малиновый цвет - это цвет солнца, когда оно всходит и заходит. Зеленый – цвет травы, леса, поля.

Игра «Собери картинку».

- Давайте немного поиграем - выложите на фланелеграфе из цветных полосок бумаги флаг Краснодарского края (дети выполняют задание и сравнивают его с образцом).

-Ребята, а как называется город, в котором мы живем?

-Правильно, Кореновск. И у нашего города тоже есть свой флаг и герб. (иллюстрация).

- Кореновск мой красивый,

В свете солнечного дня

Красотой неописуемой,

Очень радуешь меня!

- Мы с вами - его жители, называемся кореновцы. Кореновцы с гордостью могут сказать, что они живут в самом центре Краснодарского края. Через наш город протекает река Бейсужек (карта).

- Любовь к своей стране невозможна без любви к истории своего края.

До 19 века Кубань представляла собой нераспаханную степь. Густая, высокая трава наполняла степь ароматом цветов, казалось, она ждала, что придет земледелец и начнет пользоваться её плодородными просторами. Кореновскому куреню, так раньше назывался наш город, досталось место на берегу реки Левый Бейсуг. По преданию станицу Кореновскую основали переселенцы из деревни Коренеевка Курской губернии. Жители сгоревшего села Коренеевка переселились на Кубань и заметили, что земли здесь чем-то похожи с их родными землями. И стали именовать свое поселение станица Кореновская.

- Ребята, а кто знает, кто такие казаки? Какую одежду они носили?

(иллюстрации, один из детей выходит в костюме казачка)

- Мужчины носили широченные шаровары, вышитые рубахи, подпоясывались красивыми поясами, которые вышивали молодые девушки. А у женщин – юбка, вышитая блузка, фартучек, веночек с лентами и, конечно, украшали косу яркими ленточками. Казаки были очень храбрыми, им приходилось защищать границы, много работать, чтобы разработать землю и построить себе жилища. И наш город основали казаки.

- В течение многих десятилетий наше поселение росло медленно. Дома были саманные, крыша из камыша и соломы, пол был земляной и только в редких случаях с деревянными полами, топили печками. Люди пользовались керосиновыми лампами и свечами. Дорог в городе не было. Постепенно появились новые кирпичные дома. Позднее станица приобрела статус города - в 1961 году.

Физкультминутка по мотивам произведения С. Данченко.

Идёт по площади казак,

За руку держит казачонка.

Малыш чеканит громко шаг,

Улыбка на лице мальчонки.

Гордится он своим отцом,

На нём папаха и погоны,

Красив он статью и лицом -

Один такой на миллионы!

Приветствуют их земляки

В краю родном, что пахнет хлебом!

Кричат им «Любо!» казаки,

И звонким эхом вторит небо…

Давайте посмотрим на некоторые здания и сооружения нашего города.

(показ иллюстраций)

Игра «Узнай и назови что изображено на фото?» (работа по слайдам)

- Ребята, вы каждый день приходите в детский сад. По дороге вы видите, как идет строительство, как растет наш город. За последние годы наш Кореновск стал ещё лучше, ещё краше, ещё богаче. Люди, которые живут в нашем городе, стараются, чтобы он был самым красивым и чистым. Для этого и нам с вами, его жителям, нужно поддерживать чистоту и порядок, не сорить, не бросать и не оставлять мусор в неположенных местах. О городе, как о своем родном доме, нужно заботиться всем: и взрослым, и детям. Ведь в нашей заботе наша любовь и уважение. Каждый, кто родился и вырос на Кубани, любит свою Родину, она у каждого из нас лишь одна.

Зеленые улицы,

Парки и скверы.

Высокое небо,

Кубани прибой.

Цветущие клумбы,

Улыбки, веселье –

Это мой город родной.

- Ребята, мы много говорили о нашем прекрасном городе и крае, вы узнали много нового и интересного, познакомились с историей Кубани, теперь вы можете рассказать о нашем городе своим друзьям, знакомым, родителям.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кубань. Моя малая Родина»
Фото «Кубань. Моя малая Родина»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина» Справцева Елена Конспект интегрированной организационно- образовательной деятельности в средней группе "Моя малая Родина" Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Моя малая Родина» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Моя малая родина. Мой дом». Цель:.

Конспект НОД «Моя малая Родина». Познавательное развитие в средней группе «Моя малая Родина-станция Тарханы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Кубань — моя Малая Родина» Цель: Воспитание у дошкольников любви к малой Родине, формирование гражданско-патриотических чувств. Задачи: Продолжать знакомить детей.

Конспект НОД в средней группе «Наша малая Родина» Занятие в старшей группе. Тема: «Наша малая Родина.» Цели: Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина — это место,.

Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина» (старшая группа) Тема : «Моя малая Родина» Цель: Формировать чувство патриотизма, осмысливая также понятия как Родина, малая Родина. Расширять знания о родном.

«Кубань». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группе Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группе Кубань — всероссийская.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе «Малая Родина. Наш край» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «Малая Родина «Наш край» Цель: учить сравнивать одну группу предметов.

Самоанализ работы воспитателя по теме «Моя малая Родина — Кубань» Рассказывая детям о родном крае, городе, об их собственном доме, я дала представления о том, что это наша малая Родина. Но дом – это не.

«Кубань-моя малая Родина!» Стихотворения к месячнику патриотической работы Стихотворения к месячнику патриотической работы. Кубань - моя малая Родина! Ты красотою своей необъятная. Моя Родина-мама Кубань! Словно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кубань. Моя малая Родина»
Опубликовано: 31 января 2017 в 15:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кубань. Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Баландина (УИ 92277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД