алёна корнейчук
Проект «Мой край — Кубань моя родная»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
МОЙ КРАЙ –
ВИД ПРОЕКТА : долгосрочный, информационно-практико-ориентированный
АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: Корнейчук Алена Дмитриевна
воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 187»
Актуальность
Публикация «Проект „Мой край — Кубань моя родная“» размещена в разделах
- Кубань
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Данный проект является актуальным и будет способствовать знакомству дошкольников с историей нашего края, национальными особенностями, поможет повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Приобщение дошкольников к народной культуре является важной частью нравственного воспитания, поскольку развитие личности в ребёнке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Так как на смену традиционному обучению приходит развивающее обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольника познавательного интереса и потребности к активной созидательной деятельности, то данный проект даёт возможность в полной мере содействовать развитию ребёнка.
Именно в дошкольном возрасте возможно искреннее погружение в истоки национальной культуры, и поэтому, необходимо привлечь, заинтересовать и познакомить детей с культурой, традициями, обычаями, историей. Вложить в них чувство любви и уважения к Родине, дать возможность проникнуться и ощутить причастность к великой земле, к великому народу, продолжая сохранять накопленное годами, за всю историю казачества. Не менее важным условием для приобщения дошкольников к народной культуре является тесная взаимосвязь с родителями, поскольку семья играет весомую роль во всех аспектах нравственного воспитания. Только тогда работа будет успешна, когда в ней участвуют все: и педагогический коллектив, и дети, и их родители.
Вид проекта : долгосрочный, информационно-практико-ориентированный
Срок реализации проекта : октябрь-май
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.
Цель проекта :
1. Воспитание любви к малой Родине, бережного отношения к ее природе.
2. Формирование основ нравственного сознания детей дошкольного возраста через приобщение к народной культуре Кубани.
Задачи проекта :
• Воспитание в детях чувства патриотизма, любви к родному краю через познание истории края;
• Расширение знаний и представлений дошкольников о богатейшей истории родного края;
• Развитие познавательного интереса старших дошкольников к истории и культуре кубанского казачества, желание ее сохранить;
• Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста, развитие связной монологической и диалогической речи;
• Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ.
• Активизация творческого потенциала родителей.
Ожидаемые результаты:
• знание истории, культуры, природы родного края;
• умение рассказывать о своей малой Родине;
• знаком с укладом жизни кубанских казаков, их культурными особенностями, основными ремеслами и видами труда;
• знаком с основными видами декоративно-прикладного творчества кубанского казачества, с кубанскими казачьими праздниками, обрядами и знаменательными датами;
• Родители расширят возможности сотрудничества со своими детьми, более активно включатся не только в воспитательно - образовательный процесс своей группы, но и процесс развития дошкольного учреждения.
Проектные действия :
1. Изучение и систематизация передового педагогического опыта по рассматриваемой проблеме.
2. Создание методического обеспечения.
3. Практическая деятельность по спроектированной системе работы.
4. Презентация реализованного проекта в сети интернет.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
(Октябрь 1-2 недели)
1. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Организовать предметно-развивающую среду.
3. Разработать комплекс мероприятий.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
(Октябрь-Май)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о малой Родине.
ОКТЯБРЬ - НОЯБРЬ
«Развитие представлений об историческом прошлом и настоящем Кубани»
Цели и задачи:
- познакомить с историческим прошлым Кубани;
- формировать представление о том, кто раньше населял Кубань до переселения казаков;
-развивать любознательность;
-воспитывать любовь к своей малой Родине.
НОЯБРЬ
«Знакомство с символикой Кубани»
Цели и задачи: - закрепить знания о кубанском флаге, познакомить с гербом и гимном Краснодарского края; - развивать внимание, память, творческие способности, познавательный интерес; - воспитание патриотических чувств — любви к родине, уважение к флагу, гербу, гимну Кубани.
ДЕКАБРЬ
«Знакомство с растительным и животным миром Кавказских гор» Цели и задачи:
- продолжать знакомить детей с растительным и животным миром Кавказских гор, расширять представления о приспособлении диких животных в природных условиях;
- обогащать знания о растительном мире;
- продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.
ЯНВАРЬ
«Беседа о зимующих и перелетных птицах Краснодарского края» Цели и задачи:
-уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах Кубанских лесов, условиях их жизни;
- роли человека в жизни птиц;
- воспитывать стремление заботиться о птицах в зимний период, желание принять участие вместе со взрослыми в акции" Покормите птиц зимой".
ФЕВРАЛЬ «Наш город в годы войны. Славные сыны Кубани» Цели и задачи:
- формировать представление о Великой Отечественной Войне, о военных действиях, о защитниках города;
- познакомить через просмотр видеослайдов и фотографий с памятными местами г. Краснодара (Вечный огонь, мемориал в Чистяковской роще, памятник солдату - освободителю, могила Неизвестного солдата);
- воспитывать чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к родному городу. На примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать интерес к истории, патриотические чувства, гордость за кубанский народ.
МАРТ
«Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков»
Цели и задачи:
- знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков;
- знакомить детей с обрядовыми праздниками, играми, особенностями времен года;
- познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани - вышивкой, кубанской росписью;
- приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.
«Кубанский фольклор : пословицы, поговорки, песни»
Цели и задачи:
- познакомить детей с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл;
- дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре.
АПРЕЛЬ
«Космонавты Кубани» Цели и задачи:
- расширять представления детей о космических полетах, обобщить имеющиеся у них знания и представления о космосе, закреплять знания о том, что первым космонавтом был Ю. А. Гагарин;
- познакомить с космонавтами - уроженцами Кубани;
- воспитывать гордость за кубанский народ.
«Таланты Кубани» (поэты, писатели, художники, Кубанский Казачий хор). Цели и задачи:
- расширять знания детей о своем городе, интересных людях, живущих в нем. - знакомить с фольклорным, музыкальным и литературным наследием кубанского народного творчества;
- воспитывать чувство гордости за малую родину, желание познавать и возрождать лучшие традиции народа Кубани.
МАЙ
«Мой край – Кубань моя родная»
Цели и задачи:
- обобщать знания детей о развитии сегодня нашего края;
- прививать любовь к родному городу, обращать внимание детей на его красоту, учить радоваться новому облику нашей малой родины.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
(Май)
1) Оформление результата проекта в виде презентации.
2) Проведение итогового мероприятия - викторины.
3) Выпуск методического пособия для воспитателей: «Мой край – Кубань моя родная»