Ирина Мазурова
Проект «Моя малая Родина-Кубань»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА-КУБАНЬ!».
Пояснительная записка.
В нашем дошкольном учреждении нравственно – патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.
Публикация «Проект „Моя малая Родина-Кубань“» размещена в разделах
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности.
Существует многообразие подходов к воспитанию патриотизма, через любовь к родной природе и родному дому, чувство собственного достоинства, сострадание, сочувствие, доброту, способность переживать беду другого как свою, волю к свободе, стремление единения с другими людьми.
К средствам патриотического воспитания относятся: устное народное творчество, декоративно-прикладное искусство, музыка, художественная литература, игра, самостоятельная детская деятельность.
Патриотическое воспитание – понятие емкое. Занимаясь с детьми любым видом деятельности, мы влияем на чувственную сферу ребенка. Прилагаем немало усилий, чтобы каждый вид деятельности создавал благоприятные условия для патриотического воспитания: на занятиях решаются вопросы познавательного развития ребенка; в игре прививаются навыки коллективизма; в трудовой деятельности - уважение к людям труда, трудолюбие, бережливость, организованность, чувство ответственности и долга; в праздниках – знакомятся с обычаями, традициями, историей своей малой Родины.
Место проведения: МБДОУ №27
Вид проекта : духовно- нравственный, познавательный.
Актуальность:
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста духовно-нравственных качеств. Гражданско-патриотическое воспитание у детей любви к своей малой родине – Кубани необходимо начинать в дошкольном детстве – важнейшем периоде становления личности человека. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. В настоящее время данной проблеме уделяется огромное внимание, потому что без знания ребенком прошлого нет бедующего.
Проблема:
Стремясь заработать, родители все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку сложнее полюбить свой дом, семью.
Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном городе, станице, стране, особенностях русских традиций.
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта :
1. Развитие у дошкольников нравственности, чувств, воспитание любви и уважения к малой Родине, родному краю.
2. Расширить знание о родном крае, его обычаях, профессиях людей, для формирования основного духовно-нравственного личного отношения к малой родине.
3. Пробуждать у детей гордость к традициям, к успехам земляков.
4. Формировать у детей интерес и привязанность к родному краю, развивать патриотические чувства.
Задачи проекта :
1. Изучать историю, культуру, природно-экологическое своеобразие родного края.
2. Развивать познавательные, творческие и интеллектуальные способности.
3. Воспитать у детей чувства привязанности и любви к родному краю.
4. Воспитать чувства уважения к своей малой родине.
5. Воспитать бережное отношение ко всему, что нас окружает, стремление сделать свой край богаче и краше.
Сроки реализации проекта : июль - август
Этапы реализации проекта :
1-этап: Организационный.
Выбор темы. Постановка проблемы. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий и атрибутов.
2 – этап: Основной.
Цель: довести до участников проекта важность данной темы.
Совместное составление с детьми плана реализации проекта.
Использование модели трё х вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
Организация и проведение бесед.
Работа с родителями :
Оформление информационного уголка. Консультация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье». Анкета для родителей. Памятка для родителей по патриотическому воспитанию. Помощь родителей в оформлении альбомов: «Быт кубанской семьи», «Природа Кубани», «Лекарственные травы Кубани». «Родной свой край – люби и знай».Сбор лекарственных трав Кубани (гербарий).
3 – этап: Заключительный.
Обобщение результатов работы.
Проведение итоговой беседыс детьми и родителями «Что мы узнали…»Презентация проекта.
Итоги реализации проекта :
Создано развивающее пространство.
Систематизировались знания детей об истории Кубани.
Сформировался устойчивый интерес к изучению истории Кубани.
Повысился уровень компетентности родителей по представленной теме.
Проявился ярко выраженный интерес к достопримечательностям нашего края.
Привлечено внимание взрослых и детей к интересным общественным явлениям, повысилось стремление к исследованию объектов живой и не живой природы.
План работы с детьми.
Тема мероприятия
Беседа:
«Флаг, герб и гимн Кубани».
Расширить представления детей о малой Родине, познакомить с флагом, гербом, гимном Кубани. Обогащать речь детей посредством народного фольклора, активизировать словарный запас (символ, герб, гимн, покров, хлеборобы, земледельцы). Воспитывать патриотические чувства: любовь к своей Родине, уважение к геральдике. Время проведения: июль
Чтение произведения В. Бакалдина «На Кубани вырос я».
Пополнять литературный багаж рассказами кубанских писателей. Воспитывать чувство красоты и выразительность языка произведения. Воспитывать любовь к родному краю через произведения кубанских писателей.
Время проведения: июль
Знакомство с пословицами и поговорками Кубани.
Знакомить детей с устным народным творчеством Кубани, его богатством и многообразием. Учить детей понимать смысл кубанских пословиц и поговорок. Воспитывать любовь и уважение к народному поэтическому творчеству.
Время проведения: июль
Беседа «Быт кубанской семьи» (рассматривание иллюстраций, макета «кубанское подворье», «казачья хата»).
Продолжать приобщать детей к изучению жизни наших предков - кубанских казаков, их бытом. Рассмотреть одежду на куклах - казаках. Воспитывать интерес к нашему прошлому, к жизни земляков.
Время проведения: июль
Рассматривание иллюстраций: «Природа Кубани».
Продолжать знакомить детей с нашей малой Родиной, её природой. Что растёт на полях, в садах, на огородах. Воспитывать интерес, любовь к природе родного края.
Время проведения: июль
Беседа «Лекарственные травы Кубани» с использованием мультимедийной презентации. Познакомить детей с тем, что на Кубани растут многие лекарственные травы: крапива, подорожник, мята, одуванчик, тысячелистник.
Рассмотреть, отметить характерные признаки: формы листьев, их размер, цветы, запах. Коротко рассказать детям как «лечиться» подорожником самостоятельно, предложить чай с мятой.
Воспитывать интерес к лекарственным травам, бережное отношение (не рвать с корнем, не топтать)
Время проведения: июль
Беседа «Хлебное поле - гордость Кубани» с использованием мультимедийной презентации.
Продолжать знакомить детей с трудом хлебороба. Дать понятие, что одно из главных богатств Кубани - пшеница.
Познакомить с тем, как из пшеничных колосков получается хлеб («Нынче колос - завтра хлеб»). Воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу. август
Заучивание отрывка из стихотворения В. Нестеренко «Кубань».
Знакомить детей с творчеством кубанского поэта Владимира Нестеренко.
Учить детей выразительно читать стихотворение.
Воспитывать чувство патриотизма.
Время проведения: август
Лепка на тему «Богатый урожай Кубани».
Развивать творчество детей, желание выразить все многообразие и красоту кубанского урожая. Учить использовать для создания предметов разнообразные приемы, усвоенные ранее. Развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов.
Время проведения: август
Беседа «Родной свой край – люби и знай».
Продолжать знакомить детей с тем, что мы потомки кубанских казаков, живём в прекрасном Краснодарском крае - Кубани. Закрепить представления детей о Краснодарском крае; выявить знания детей о растительном и животном мире Кубани; уточнять и закреплять знания детей о многообразии рек, морей, городов родного края.
Воспитывать у детей любовь к своей малой родине.
Время проведения: август