Лучший педагог года

Социальный образовательный проект логопедического направления «Моя семья»

Светлана Назарова
Социальный образовательный проект логопедического направления «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Визитная карточка проекта

Название проекта :

«Моя семья» (Социальный образовательный проект логопедического направления)

Участники проекта :

- дети старшей группы №6 компенсирующей направленности

- воспитатели группы Белянина И. В., Исаенкова Е. В.

- родители

Тип проекта : познавательный, творческий, фронтальный.

Длительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Публикация «Социальный образовательный проект логопедического направления „Моя семья“» размещена в разделах

Основание для разработки:

- Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

- Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей, педагогов, социальных партнеров.

- Реализация проекта может быть осуществлена в рамках совместной деятельности.

Актуальность проекта :

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта :

Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к познанию по данной лексической теме, развитие речевых умений и навыков, расширение и обогащение лексической стороны речи. Формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;

Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта :

расширять знания детей о семье, формировать у детей понятие «семья» ; уточнить знания о членах семьи; о том, где и кем работают;

поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательной деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов;

закрепить знание имен, отчеств, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

уточнить и закрепить знание детьми профессий родителей;

развивать память, внимание, коммуникативные навыки;

расширять и активизировать словарный запас по теме: «Семья»

использование словаря в активной речи, в процессе бесед, рассказов, упражнений по данной лексической теме;

воспитывать у дошкольников уважительное отношение и любовь к членам семьи, желание оказывать посильную помощь, помогать;

познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи», воспитывать интерес к своей родословной ;

привлекать родителей к участию в совместной творческой деятельности с ребенком.

Планируемые результаты:

За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье.

Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Дети:

Повышение интереса детей к своей семье, членам семьи

Обогащение и активизация словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

Повышение уровня речевого развития детей, обогащение и активизация словарного запаса.

Активное участие родителей в жизни детей и детского сада.

Положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами и детьми.

Самостоятельная деятельность детей.

Методы проекта

Рассматривание иллюстраций и картин в книгах, журналах.

Чтение рассказов, сказок, загадок, стихов, скороговорок, чистоговорок.

Заучивание стихов и загадок. Выразительное чтение.

Беседы обсуждение с детьми проблемной ситуации

Просмотр мультфильма.

Игры – дидактические, подвижные, ТРИЗ, драматизации.

Предварительная работа:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала.

Подбор дидактического и методического оснащения проекта

Принятие решения: осуществление проекта «Мама лучше всех на свете».

Формы работы:

Развивающая предметно-пространственная среда:

Подбор художественной литературы (рассказы, загадки, сказки)

Изготовление оборудования и пособий к сюжетно - ролевым играм.

Игры с правилами.

Иллюстрации – сюжетные и предметные картинки, альбомы с фотографиями.

Шнуровки, раскраски, обводки, трафареты

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.

Рисование, лепка, аппликация

Совместная деятельность педагогов и детей:

НОД:

беседа - игра на тему, «Моя семья»

игра - конкурс «Моя родословная»

викторина «В какой сказке встречаются семьи».

НОД:

рисование «Портрет мамы», «Моя счастливая семья»; «Мама /папа ведут нас в детский сад»

аппликация «Моя родословная. Генеалогическое древо».

Музыка:

слушание музыки и песен о маме и папе.

Чтение художественной литературы и обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее».

Чтение стихотворений: Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой».

Беседы на тему:

«Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»;

«На кого ты хочешь быть похож»;

«Организация быта в нашей семье в будни»;

«Семейный праздник – День рождение».

Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

Дидактическая игра: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».

Подвижная игра «Кувшин доброты».

Игра с мячом «Собираем добрые слова».

Составление рассказов «Моя мама лучше всех на свете», «Моя дружная семья»

Выставка рисунков «Портрет мамы», лепка «Я и мама»

Физкультминутка «Семья».

Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

Взаимодействие с семьей :

Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья»; «Моя родословная. Генеалогическое древо».

Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья»; и аппликации по теме: «Моя родословная».

Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома», «Влияние проектной деятельности на обогащение речи детей»

Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».

Индивидуальные семейные консультации.

Посещение выставок детского творчества в детском саду.

Буклет «Что такое проектная деятельность

Совместный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Этапы реализации проекта.

1 этап «Проблемная ситуация»

Предлагаем детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы.

- Самые родные для ребенка люди?

- Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?

- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?

- Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?

- Сколько у вас двоюродных братьев (сестер?

- Кем вы приходитесь бабушке?

- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?

- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?

- Как можно назвать, этих людей одним словом?

- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?

- Что такое семья?

- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?

На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.

Что такое семья? Зачем человеку семья? Как люди живут в семье?

Использование модели трех вопросов:

1. Что я знаю?

Я знаю свою семью. Это – папа, мама и я.

2. Что хочу узнать?

Зачем нужна семья? Как люди живут в семье? Можно жить без семьи?

3. С помощью чего можно узнать?

Спросить у взрослых (родителей и педагогов)

Найти информацию в интернете

Узнать из книг, журналов, фотографий, фильмов

Прочитать книги, посмотреть фильм.

2 этап Реализация деятельности детей в рамках проекта

Реализация проекта через :

Непосредственно образовательную деятельность.

Совместную деятельность педагогов и детей в режимных моментах.

Совместную деятельность педагогов с родителями.

Создание развивающей предметно - пространственной среды.

Совместную деятельность детей и родителей.

Самостоятельную деятельность детей.

Игровую деятельность, театрализованную.

1. НОД:

Логопедическое занятие на тему : «Моя семья»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о семье, членах семьи, о том какие бывают семьи. Обогащение и активизация словаря по данной лексической теме. Развитие связной речи. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. Формировать обобщающие понятия «семья, члены семьи, родители». Воспитывать уважение к членам семьи.

Конструирование из бумаги «Цветы для мамы и бабушки».

Лепка/ рисование: «Я и мама», «Портрет мамы»

Аппликация «Соберем букет для мамы».

2. Рассматривание книг, альбомов с фотографиями семьи.

3. Беседы: «Моя семья», «Как я помогаю маме».

4. Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери», «Семья».

8. Игры тренинги: «Как порадовать маму?», «Как можно помочь маме?» «Как сказать маме, что она лучше всех?»

9. Выставка рисунков: «Наши мамы лучше всех» и аппликация «Соберем цветы для мам»

10. Ручной труд: конструирование из бумаги цветов и подарки на 8-е марта.

11 Дидактические игры:

«Скажи - какая, какой, какие?» (с мячом)

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным (мама, семья, папа)

«Почтальон принес посылку»

Цель: описать предметы и узнать их по описанию.

12 Пополнение уголка для сюжетно-ролевых игр по данной лексической теме.

13. Чтение художественной литературы:

3 этап Презентация материалов проекта

1. Выставка поделок из пластилина: «Я и мама /папа», «Моя дружная семья»

2 Выставка рисунков: «Я и моя семья»

3. Спортивное развлечение «Спортивная семья»

4. Театрализованное представление

5. Создание коллажа детей и родителей «Мое генеалогическое древо»

Итоги проекта «Моя семья»

К окончанию проекта «Мама лучше всех на свете» дети старшей группы узнали:

- о том, что семьи бывают разные : большие и маленькие;

- узнали о том, кто и где работает, кем работают родители;

- решили, что одному человеку плохо жить, всем нужна семья;

- о том, что нужно делать, чтобы семья была дружной;

- о том, как нужно вести себя с другими членами семьи.

У детей обогатился и расширился словарный запас по данной лексической теме. Закрепили умение сочинение рассказов из собственного опыта. Упражнялись в умение задавать и отвечать на вопросы. Закрепили значение слов – семья, родители, члены семьи. Упражнялись в подборе к существительным прилагательных и глаголов; в употреблении местоимений, наречий, предлогов. Упражнялись в подборе антонимов и синонимов, назывании профессий родителей, их имен отчеств. В процессе проекта были частично затронуты и другие лексические темы.

Публикации по теме:

Социальный образовательный проект логопедического направления «Книга — лучший друг» Участники проекта: - дети старшей группы №6 компенсирующей направленности - учитель-логопед Назарова СВ - воспитатели группы - родители.

Социальный проект «Дарите добро» Социальный проект: «Дарите добро!» Цель проекта: Оказание помощи детям сиротам, как слабозащищенным слоям населения посредством привлечения.

Социальный проект «Детство без границ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» Социальный проект Проект составила: Мухаматчина.

Социальный проект «Мама — солнышко мое»Социальный проект «Мама — солнышко мое» Ачкасова Юлия Викторовна, Тишкина Наталья Алексеевна Тип проекта: социальный, среднесрочный, групповой. Актуальность проекта: Отражение.

Социальный проект «Подарим детям радость» Участники: родители воспитанников детского сада «Солнышко» гр. № 20 руководители проекта: Миниахметова Е. А. Продолжительность: 1 – 9 декабря.

Социальный проект «Территория сказки»Социальный проект «Территория сказки» Социальный проект «Территория Сказки» I Раздел: • номинация: «Социальный проект»; • автор, должность: Чудинова Людмила Юрьевна • название.

Социальный проект «У меня растут года, будет мне 17, где работать мне тогда, чем заниматься?» Тип проекта: социальный По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка: ребенок участник проекта.

Социальный проект «У здоровья — свой стиль!»Социальный проект «У здоровья — свой стиль!» Прошел окружной конкурс социального плаката "У здоровья-свой стиль!" в рамках Всемирного движения борьбы с ВИЧ/СПИД, в котором я приняла.

Социальный проект «Встречаем весну, празднуем Благовещение!» Пояснительная записка Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения.

Спортивный образовательный проект «Мама, папа, я — спортивная семья» “Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости” (Народная мудрость). Вид проекта: информационно – практико.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный образовательный проект логопедического направления «Моя семья»
Опубликовано: 22 января 2017 в 20:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный образовательный проект логопедического направления «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД