МААМ-картинки

Социальный проект «Использование песочной терапии в семейном воспитании детей с ЗПР» (1 фото)

Любовь Мелешко
Социальный проект «Использование песочной терапии в семейном воспитании детей с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Социальный проект «Использование песочной терапии в семейном воспитании детей с ЗПР»

Социальный проект «Использование песочной терапии в семейном воспитании детей с ЗПР»

Вид проекта. Проект средней продолжительности, познавательно-

исследовательский

Тип проекта. По срокам реализации: 1 месяц.

По целевой установ 1 ке: информационно-практико-ориентированный.

По доминирующей деятельности: творческий.

По количеству участников: коллективный.

Возрастная группа:

Смешанная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Основные исполнители проекта

Воспитанники группы;

Родители воспитанников группы;

Педагогический коллектив ДОО.

Проблема проекта.

Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности.

Песочная терапия – даёт возможность выразить ребёнку, то для чего трудно подобрать слова, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия.

Игры с песком очень интересны детям, они успокаивают и расслабляют ребёнка и, значит, обеспечивают наиболее успешное выполнение задания.

Новизна проекта заключается в том, что используем песочную терапию, как с речным, так и с кинетическим песком как нетрадиционную форму коррекции в работе с детьми с ЗПР. Дети очень любят играть с песком. Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравниться с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Ребёнок с помощью органов чувств

воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение.

Цель проекта:

Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы в ДОУ.

Основные задачи проекта:

Создать оптимальные условия и средства

развития эмоциональной сферы детей

Вызвать эмоционально положительное состояние,

удовольствие от игр с песком в совместной

деятельности с другими детьми;

Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве;

Развивать внимание, речевую память,

воображение;

Формировать положительные качества личности ребенка.

Развивать коммуникативные умения вести беседу в процессе совместной деятельности;

Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

Разработать систему игр и занятий с детьми.

Гипотеза Систематическое целенаправленное педагогическое

воздействие посредством использования современных образовательных технологий песочной терапии и вовлечение в этот процесс представителей родительской

общественности создаст благоприятные условия для формирования индивидуальных способностей

воспитанников с ЗПР.

Актуальность социальной проблемы

Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности.

Формы работы с воспитанниками:

Совместный подбор материалов для моделирования образовательной ситуации;

Детский совет, обсуждение, беседы;

Совместная и самостоятельная деятельность и т. п.

Обще-дидактические принципы:

Свобода выбора;

Свобода общения;

Наглядность.

Социальный эффект проекта

Формирование устойчивого осознанного интереса и потребности в деятельности с использованием песочной терапии.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

В ходе реализации данного инновационного проекта могут быть достигнуты следующие результаты:

1. У воспитанников будут сформированы представления о следующих понятиях:

-Игры с песком;

-Дети узнают о значение песка в жизни всех живых объектов природы и его свойства.

-Улучшение в развитии тактильно-кинестетической чувствительности, благодаря упражнениям на песке.

-Снижение тревожности, агрессивности, возможность выражения позитивных эмоций у детей в играх на песке.

2. Воспитанники будут уметь:

-Ориентироваться в пространстве;

-«Проигрывать» разнообразные жизненные ситуации, создавать композиции на песке

-Организовывать самостоятельную деятельность;

-Договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

-Включаться в диалог, коллективное обсуждение;

-Внимательно слушать собеседника;

-Формулировать свои затруднения;

-Обращаться за помощью;

-Формулировать собственное мнение и позицию;

3. Личностные результаты:

Осознанное отношение к песочным играм и моделированию образовательных ситуаций;

Творческая, социально активная личность;

Развитие коммуникативных навыков.

Показатели эффективности проекта.

Количественные показатели:

увеличение количества воспитанников, вовлечённых в совместную творческую деятельность.

Качественные показатели проекта:

Повышение творческой активности дошкольников.

Критерии эффективности проекта

Знание детьми техники безопасности при работе с песком.

Знание различных технических приемов при работе с песком.

Владение практическими приемами творческой деятельности.

Повышение компетентности педагогов по вопросам проектной деятельности.

Повышение компетентности родителей по вопросам проектной деятельности.

Социальная активность родителей и педагогов в качестве субъекта деятельности данной направленности.

Основные принципы проекта

«Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста).

Сочетание научности и доступности предлагаемого материала.

Принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов.

Принцип учета региональных условий и

возможностей.

Реализуя проект, участники образовательного процесса «родители – дети – воспитатели» создают триаду содружества.

Этапы проекта

I этап (Подготовительный)

• составление плана совместной работы с детьми,

родителями, педагогами;

• подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала;

• консультация для родителей «Песочная терапия: возможности и преимущества для развития детей»

II этап (Основной)

Содержание педагогического воздействия

Формы работы с детьми:

Формирование представлений о технике

безопасности в ходе игр с песком.

Знакомство с правилами выполнения работы.

Выполнение индивидуальных и коллективных работ.

Выставка картин «Песочная фантазия».

Формы работы с родителями:

Консультация для родителей «Песочная терапия: возможности и преимущества для развития детей»

Привлечь родителей к сбору игрушек для

песочной терапии

III этап (Заключительный)

Консультации для родителей;

создание картотеки игр и упражнений с песком;

распространить идею проекта в образовательной среде.

Конечный продукт проекта

Фото выставка детских работ «Песочная фантазия»

Обеспечение проекта:

материально- техническое

Оборудование и материалы для совместной и самостоятельной продуктивной деятельности детей с песком

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Социальный проект «Использование песочной терапии в семейном воспитании детей с ЗПР»
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 20:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект «Использование песочной терапии в семейном воспитании детей с ЗПР»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мелешко (УИ 2331618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД