Елизавета Шуберт
Социальное партнерство в дошкольном образовании с использованием информационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: в статье рассматривается особенности организации социального партнерства в сфере дошкольного образования, представлен анализ действия модели социального партнерства дошкольной образовательной организации с социальными партнерами при помощи информационных технологий.
Ключевые слова: социальное партнерство, информационные технологии, дошкольное образование.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
В настоящее время проблема взаимодействия дошкольных образовательных организаций с социальными партнерами становится одной из актуальных. Современный детский сад должен стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых.
Социальными партнерами дошкольного учреждения являются родители, общественные организации, школы, детские клубы, Дома творчества, центры досуга, музеи, библиотеки и др. Эффективным средством взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальными партнерами являются информационные технологии.
По мнению О. В. Балалиевой и О. Д. Никольской «социальное партнерство в образовательном процессе дошкольной образовательной организации – это специально организованная совместная деятельность дошкольной образовательной организации с представителями различных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере дошкольного образования, с целью повышения его качества». [1]
Это означает, что детский сад обладает правом устанавливать взаимоотношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями, частными лицами, высказывающими заинтересованностью в современной работе и способны оказать помощь дошкольной образовательной организации в решении ее основных задач.
При решении многовекторных проблем организации жизнедеятельности детского сада высоким педагогическим потенциалом обладают информационные технологии. Очевидно, что педагог, обладающий информационной компетентностью имеет качественное преимущество перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий.
Б. Дендеев указывает на то, что благодаря средствам информационных технологий, родители могут «приоткрыть занавес» и посмотреть, как растет и развивается их ребенок, чем занимается в то время, пока находится в учреждении дошкольного образования [3].
С целью исследования уровня взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальными партнерами при помощи информационных технологи нами проведено анкетирование родителей МБДОУ г. Абакана «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка», которых мы выбрали в качестве социальных партнеров. Применялась анкета - опросник воспитателей и родителей Р. П. Дешеулиной. [2]
В ходе исследования воспитателей было выявлено, что все педагоги достаточно общительны, успешно взаимодействуют с родителями. Включенность родителей в организацию образовательного процесса при помощи информационных технологий в целом не значительна. Хотя большинство родителей (50%) интересуются интерактивными формами работы, заинтересованы к использованию информационных технологии при взаимодействии с ДОО и к стремлению участвовать в новых, более доступных и интересных формах взаимодействии. Вместе с тем, они отметили необходимость получения нужной для них информации о развитии ребенка, о программах образовательного учреждения и др.
Анализ результатов констатирующего этапа исследования позволил направить дальнейшую деятельность детского сада на создание условий для совместной работы педагогов и родителей посредством использования информационных технологий.
В период с января по май 2021 года в детском саду проводился комплекс мероприятий по созданию сайта группы, электронного портфолио воспитателей, осуществлена виртуальная экскурсия в музей, проведены онлайн мастер – классы совместно с Домом творчества, «веселая мастерская», совместная работа с библиотекой по теме «Читающее детство» и др.
В заключении можно сказать, что использование информационных технологий в дошкольной образовательной организации при взаимодействии с социальными партнерами может дать возможность представителям современного общества стать информационно грамотными, формировать личностное информационное мировоззрение. Указанные качества важны не только для педагогов и обучающихся, но и их родителей. В этой связи использование средств информационных технологий позволяет не только оптимизировать процесс взаимодействия детского сада с социальными партнерами, но и повышать информационную культуру общества в целом.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ
1. Балалиева, О. В. Методические аспекты развития социального партнерства в ДОУ / О. В. Балалиева // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 15. – С. 77 – 80.
2. Дешеулина Р. П., Козлова А. В. Работа ДОУ с семьей: Методические рекомендации. ТЦ Сфера, 2010. – 112с.
3. Информационные и коммуникационные технологии в образовании : моногр. / под ред. Б. Дендева. – М. : ИИТО ЮНЕСКО, 2013. – 277 с.