Наталья Ефимова
Образовательное мероприятие «Зимние виды спорта» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательного мероприятия
с детьми подготовительной к школе группы
Ефимова Наталья Борисовна,
воспитатель МБДОУ МО «Детский сад общеразвивающего вида «Пчелка»
с приоритетным осуществлением по познавательно- речевому развитию»
г. Плавск Тульской обл.
Цель: вовлечение детей в речевое взаимодействие.
Темочки:
- Зимние виды спорта, малые олимпийские игры. Сценарии
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Спорт. Зимние виды спорта
- Темочки
«Социально – коммуникативное развитие»
- создать условия для развития коммуникативных навыков дошкольников;
«Познавательное развитие»
- актуализировать представления детей о зимних видах спорта и необходимых спортивных атрибутах.
«Речевое развитие»
- развивать речевую активность при составлении описательного рассказа;
-развивать мыслительные операции (анализ, синтез);
-расширять словарь детей по теме «Зимние виды спорта»-скелетон, бобслей, керлинг и биатлон.
«Физическое развитие»
- прививать основы ЗОЖ,
Средства воспитания и обучения: дидактическое упражнение в программе SMARTNOTEBOOK, карточки для развития мелкой моторики по количеству детей, простые карандаши по количеству детей. Карточки с зимними видами спорта.
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно- исследовательская, речевая, игровая, двигательная.
Образовательные технологии : личносто-ориентированная, развивающая, проблемная, здоровьесберегающие.
Ход образовательного мероприятия.
I. Мотивационный этап. (у доски)
В. Какое сейчас время года? (ЗИМА)
-Вы все знаете, что зимой все люди начинают болеть.
-Сегодня мы с вами узнаем, что же нам надо делать для того чтобы избежать заболеваний. Узнаем один из способов сохранить здоровье.
II.Практико-ориентированный этап.
- Посмотрите внимательно на картинку и скажите чем отличаются эти два человека (1 слайд)
В. –Почему вы так думаете
В. – Что вы можете сказать о человеке который справа.
- Он какой? (слабый. Хилый….)
- А второй человек он какой? (сильный большой спортивный)
В. Если он такой сильный то как вы думаете, что он делает чтобы быть таким? (Занимается спортом)
- Как мы его можем назвать (спортсмен).
Что такое спорт? (спорт это занятие физическими упражнениями, регулярными тренировками и участвуют в спортивных соревнованиях) -Почему заниматься спортом полезно?
В. – Какие зимние виды спорта вы знаете? ….)
III.Деятельностный этап.
3.1. Исследовательская деятельность
РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО,
В. А сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру. У меня есть картинки зимних и летних видов спорта.
- Вы, мне поможете разложить их правильно.? (дети распределяют виды спорта на две группы)
В. –Назовите картинки, которые вы отложили в зимние виды спорта.
Почему?
В. –Назовите картинки, которые относятся к летним видам спорта. Почему?
РАССКАЗ О КЕРЛИНГЕ И СКЕЛЕТОНЕ.
В. – Скажите, а что это за вид спорта керлинг. ….)
В. Кёрлинг— командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени При розыгрыше камня игрок отталкивается от стартовой колодки и разгоняет по льду камень. При этом он пытается либо добиться остановки камня в определённом месте, либо выбить из зачётной зоны камни противников,. Другие игроки команды могут с помощью специальных щёток тереть лёд перед камнем, тем самым слегка подправляя его движение.
В. Скажите, а что вы знаете о таком виде спорта как «Скелетон или санный вид спорта» ….)
Конечно все катались на санках, как, вид спорта, санный спорт появился не так давно. В этом виде спорта спортсмен лежит на санях на животе и направляет снаряд движениями тела. Как и в бобслее, соревнования саночников проводятся на специально оборудованных трассах.
В. Молодцы.
4 ЗАДАНИЕ, А сейчас у нас вами конкурс спортивных загадок. Перед вами лежат картинки. один человек из команды берет картинку и идет к своей команде где там показывает ее своей команде. У вас есть 1-2 минуты, после которых один из вас загадает загадку для второй команды. (загадывают загадки с опорой на мнемотаблицу)
5ЗАДАНИЕ «ПОМОГИ ЛЫЖНИКУ ДОЕХАТЬ ДО ФИНИША»
В. Молодцы. Но на этом наши испытания не закончились. Следующее задание. Вам необходимо проехать по пути лыжника. У вас на столе карточки Вы должны помочь доехать лыжнику по лыжне не задевая края дороги.
РЕФФЛЕКСИЯ.
В. Вот мы и выполнили все спортивные задания. Скажите что вам понравилось на сегодняшнем занятие….)
Что вызвало трудности и почему.
- Кто из вас занимается зимними видами спорта….)
-ми зимними видами спорта вы занимаетесь….).
Все вы молодцы. Я надеюсь что вы продолжит е заниматься спортом не только зимой, но и летом и будете такими же сильными и здоровыми людьми как человек с первой картинки.