Вероника Краснова
Музыкально-дидактическая игра «Слушай внимательно»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическая игра «Слушай внимательно».
Цель: воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность слушать и узнавать знакомые музыкальные произведения. Закреплять и систематизировать знания прослушанных музыкальных произведениях, дифференцируя их по жанрам и характеру.
Описание: Кольцо Луллия (по одному ярусу кольца идут картинки, символизирующие содержание песни, по другому – модель-символ веселой, грустной, быстрой, медленной (3 - 4 л.); модель вальса, марша, польки (4-7 л.).
Методика проведения:
Дети слушают музыкальное произведение и с помощью пособия определяют его характер т. е. поворачивают верхнее кольцо так, чтобы название музыкального произведение соответствовало характеру прозвучавшей музыки, символически изображенной на другом кольце. (сектора должны совпадать).
Музыкально-дидактическая игра «Слушай внимательно».
Программное содержание: воспитывать желание моделировать характер, настроение музыкального произведения, изучать звуковые отношения с помощью двигательного моделирования, формировать способности к взаимодействию с партнерами.
Методика применения:
Педагог нажимает на клавишу фортепьяно. Услышав один звук – встает один ребенок, услышав другой звук, встает следующий ребенок и т. д.
Педагог говорит, что дети превратились «звуки», а если они объединятся, т. е. возьмутся за руки, то получится мелодия, объединенная одним темпом, одним настроением.
Одна группа детей моделирует (двигательное) характер, настроение музыкального произведения П. И. Чайковского «Сладкая Греза».
Другая моделирует (двигательное) настроение музыкального произведения П. И. Чайковского «Полька».
Музыкально-дидактическая игра «Не перепутай».
Цель: закрепить способность к быстрой дифференциации видов движения на основе зрительного и слухового анализатора с использованием моделей-символов различных видов движений.
Описание: прямоугольные карточки с изображением детей, выполняющих какие-либо танцевальные движения (изображение схематическое).
Методика применения:
1 вариант: Дети слушают 2-3 музыкальных фрагмента, исполняемых педагогом поочередно. По характеру звучания, по выразительным особенностям музыки дети должны выполнить танцевальные движения, соответствующие характеру прозвучавшего музыкального отрывки (легкий бег, плавные руки, «пружинка» и т. д.) и показать соответствующее символическое обозначение движения… При этом педагог показывает картинки, содержание которых не соответствует характеру прозвучавшей музыки.
2 вариант: Дети слушают музыку, выполняют движения, свойственные ее характеру, при этом, как бы путая детей, педагог показывает карточку-символ другого движения.
Музыкально-дидактическая игра «Золотые ворота».
Цель: развивать представления о ресурсе в музыке, развивать способность к оценке анализу, пониманию противоречивости любого объекта.
Описание: словесные игры «хорошо-плохо», «один-хорошо», «много-плохо».
Методика применения:
Педагог предлагает детям пройти через «золотые ворота». Пройти могут только те, кто ответит на вопросы.
1. Музыка – это хорошо или плохо?
2. Громкая музыка – хорошо или плохо?
3. Тихая музыка – хорошо или плохо?
4. Классическая музыка – хорошо или плохо?
5. Народная музыка – хорошо или плохо?
6. Что было бы, если бы не стало никакой музыки в мире?
Отвечая на вопросы, дети перечисляют свойства объекта. Сначала те, которые считают полезными, а затем те, которые считают вредными. Дети должны обосновать свои доводы.
Музыкально-дидактическая игра «Назови соседа».
Цель: знакомство с исходным принципом записи звуков, закрепить название нот и их место на нотном стане. Пополнить словарный запас, связанный с освоением музыкальных терминов.
Описание: восемь карточек с изображением нот на нотном стане.
Методика проведения:
1 вариант: Педагог раздает детям карточки с изображением нот и предлагает построить в правильном порядке. Дети пропевают гамму до – мажор, показывая каждый свой звук. Затем дети в свободном построении под веселую музыку двигаются по залу. С окончанием музыки каждый ребенок должен встать на свое место. Педагог проверяет правильность построения, спрашивая у каждого ребенка, какая нота изображена у него на картинке. Дети еще раз пропевают гамму до – мажор.
2 вариант: Игры с карточками.
Дети двигаются в свободном построении и с окончанием музыки один из детей показывает свою карточку. Дети должны назвать эту ноту и быстро построить вокруг него в правильной последовательности.
Музыкально-дидактическая игра «Придумай слово».
Цель: расширять словарный запас детей музыкальными терминами, развивать образность языка, расширять характеристики образов, целых музыкальных произведений.
Описание: три картинки (солнце, условное обозначение мелодии, снежинка).
Методика проведения:
Картинки выставляются на демонстрационную доску.
***
Педагог предлагает подобрать определения к слову солнце (яркое, теплое, ласковое, потом к слову снежинка (искристая, холодная, неясная). Затем эти слова связывают со словом мелодия.
Получаем словосочетания:
Музыка яркая, музыка ласковая, музыка теплая, музыка искристая, музыка неясная. Педагог предлагает вспомнить песни, подходящие по содержанию к предложенному описанию.