Кондрахина Елена
Социальное партнерство учителя-логопеда и родителей по преодолению недоразвития речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В Законе РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2019 ст. 44. «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» в п. 1 говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Публикация «Социальное партнерство учителя-логопеда и родителей по преодолению недоразвития речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Семья часто выступает в виде наблюдателя, а не участника образовательного процесса. Поэтому успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.
Основной задачей в работе является привлечь родителей (законных представителей) к взаимному сотрудничеству по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Основными формами взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности являются коллективные родительские собрания, беседа, консультация, анкетирование, мастер-классы, а также использование социальных сетей в работе. Для активизации и привлечения родителей в коррекционной работе так же активно используется WhatsApp — приложение-мессенджер, которое позволяет пересылать текстовые сообщения, изображения, видео, аудио, электронные документы через Интернет.
Темы консультаций имеют различную направленность (о правильном выполнении артикуляционной гимнастики, о значении развития мелкой моторики, о важности систематического выполнения домашних заданий, о том, как следить за автоматизацией звуков в домашних условиях, о правильном проведении звукового анализа и т. п.).
Индивидуальная работа имеет то преимущество над коллективной, что позволяет установить более тесный контакт с родителями.
Немалую роль в совместной, комплексной работе логопеда и семьи играет анкетирование родителей. При помощи анкетирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки. Отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться об особенностях воспитания ребёнка с ОВЗ.
Речевой уголок «Информация логопеда» знакомит родителей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков.
Таким образом, тесное сотрудничество логопеда с семьей позволит ускорить эффективность коррекционной работы, повысить уровень педагогической грамотности родителей.