Лаухина Ольга Владимировна
Социальное партнерство как средство развития творческого потенциала дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Детство - пора формирования нравственности, из которой произрастают навыки духовной жизни целого поколения, это важных период становления личности, когда закладываются основы гражданских качеств,зарождаются ответственность и способность маленького человека к свободному выбору. Значение дошкольного образования на данном этапе заключается не только в усвоении определенных знаний, но и в успешной реализации творческих способностей детей, личностного развития в целом.
Публикация «Социальное партнерство как средство развития творческого потенциала дошкольника» размещена в разделах
Дошкольная образовательная организация (далее ДОО) сегодня должна стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения в сфере образования. Современный детский сад не может успешно осуществлять свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства, которое предполагает формирование единого информационного образовательного пространства. Развитие социального партнерства с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка. Системное, грамотно продуманное взаимодействие ДОО с социальными партнерами, способствует успешному формированию маленького ребенка, воспитанию у него правильных эстетических вкусов, взглядов и понимания всего прекрасного.
Социальное партнерство в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Лучик» строится с учетом интересов детей, родителей, педагогов и дает возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности.
В настоящее время, в рамках модернизации и инновации дошкольного образования большое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста, что играет немаловажную роль в решении задач поставленных государством. По данному направлению наш детский сад тесно сотрудничает сМБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1» города Мичуринска,ТОГАУК Мичуринский театр, школа МБОУ ДО «МДШИ».
Воспитанники музыкальной школы №1 совместно с педагогами проводят занятия и мастер-классы для наших детей. Участие наших дошколят в мастер-классе «Многообразие музыкальных звуков» запомнился ярким звучанием инструментов, живым исполнением произведений народной и классической музыки известных композиторов. А Мичуринский драматический театр неоднократно радовал наших юных театралов поучительными спектаклями, где дети неожиданно для себя, перевоплощались в волшебные образы и сами становились актерами.
Мне как педагогу-хореографу ближе взаимодействие с детской школой искусств, балетной школой города Мичуринска. Для формирования хорошего хореографического вкуса малыша, очень важно создать систему развития познавательного интереса и любви к хореографии, приобщение детей к миру прекрасного - искусству танца.
Моя работа -постараться помочь детям поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы, заинтересовать и увлечь танцевальной деятельностью. Как педагог хореограф, ставлю для себя задачу сделать так, чтобы в дальнейшем занятие хореографией стали для ребенка важной частью его жизни. Любой педагог знает, что заинтересованный ребенок занимается лучше, интерес играет важную роль в формировании положительной мотивации к учебной деятельности.
Системное привлечение и взаимодействие с педагогами и воспитанниками школ искусств и хореографической школы,успешно помогают в развитии творческой деятельности воспитанников детского сада «Лучик». Ученики хореографической школы принимают активное участие, солируют в различных постановка, открытых мероприятий, музыкальных сказках. Педагоги школ показывают мастер-классы не только для детей нашего сада, но и для воспитателей – совместное выступление Новогодний флешмоб «Возьмемся за руки, мы все такие разные», «Рождественская сказка».
Согласованное взаимодействие и профессиональное мастерство педагогов детской школы искусств, дошкольной образовательной организации дают возможность расширить воспитательную и культурно-образовательную среду, получая определенные социальные эффекты совместной деятельности. Такой подход способствует формированию основ танцевальной культуры дошкольников, индивидуально-хореографических способностей каждого ребенка,выявлению одаренных и талантливых детей.
Как результат совместной деятельности – улучшение качества образовательных услуг в детском саду,внедрение современных инновационных образовательных технологий. Создание перспектив организации социального партнерства дошкольной организации со школой искусств, которая неоднократно посещала наш детский сад с шефскими концертами «Музыкальная весна. День открытых дверей».
Мои воспитанники ежегодно участвуют в открытых мероприятиях на город «Малые Олимпийские игры», «Крошка–Ангел», «День науки», «Рождественская звезда», «Урожайная ярмарка» Совместное создание музыкальных проектов, спектаклей «Стрекоза и муравей», «Щелкунчик». Дети, успешно принимают участие в муниципальных и региональных конкурсах. В рамках взаимодействия и выявление одаренных детей младшего возраста, мои воспитанники стали участниками мастер-класса «Академии танца Бориса Эйфмана» г. Санкт-Петербург, который проходил на базе детской хореографической школы г. Мичуринска.
Дошкольник должен не только созерцать все прекрасное, но и учиться понимать и ценить его, активно вносить прекрасное в повседневную жизнь, делать ее эстетически выразительной и содержательной. С этой целью важно привлекать не только социальных партнеров, но и семью. Родители являются самыми важными людьми в жизни каждого человека, именно они дают первые умения и знания. Семейные ценности, традиции и правила общения формируют у ребенка его отношение к обществу.
В совместных с родителями встречах,которые мы назвали «Ритмический калейдоскоп» родители являются не только зрителями, но и активными участниками. Такие музыкально-ритмические игры как: «Волшебный зонтик», «Найди пару», «Приглашение», способствуют всестороннему развитию, эмоциональному благополучию ребенка, создают доверительные отношения и позитивную атмосферу в семье.
Обучение хореографии- это всегда диалог, даже когда обучаемый еще совсем маленький человек. Танец поистине является эталоном Красоты, Гармонии и Совершенства, поэтому приобщение детей к хореографическому искусству должно быть в приоритете социального партнерства, как средство развития творческого потенциала дошкольника.