Спирина Юлия
Социальное партнерство дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Закон РФ «Об образовании» закрепил за современным образовательным учреждением, в том числе и ДОУ, возможность работать по-новому, полноценнее осуществлять процесс развития личности.
Основная задача дошкольного образования
воспитать ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного
Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.
Модель социального партнерства мы выстраиваем в нескольких направлениях:
Темочки:
- взаимодействие с семьями воспитанников
-взаимодействие с образовательными учреждениями
-взаимодействие с учреждениями культуры
-взаимодействие с местными органами самоуправления
-взаимодействия с учреждениями здравоохранения
- партнеров из Германии - с детским садом «Гильтен»
Развитие социальных связи даё т дополнительный импульс для:
Духовного развития и обогащения личности ребёнка.
Совершенствует конструктивное взаимоотношения с родителями.
Принципы построение связей с социумом :
учета запросов общественности,
- принятия политики детского сада социумом,
- сохранения имиджа учреждения в обществе,
- установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок/
его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным/
Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:
* становление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
* выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
*создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
*формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
Основные формы сотрудничества/
* Педагогические советы, семинары, круглые столы
Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассникам
Проведение «дней выпускников» в ДОУ;
Встречи родителей с будущими учителям:
* Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
* Игровые тренинги и практикумы для родителей детей преддошкольного возраста.
В результате сотрудничества ДОУ с социальными партнерами создана атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми; создается благоприятная эмоциональная атмосфера для формирования единого образовательного пространства; обеспечивается совместный успех в деле воспитания и обучения детей.