МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Социальное партнерство в создании здоровьесберегающего пространства для дошкольников»

Лариса Ремнева
Консультация для воспитателей «Социальное партнерство в создании здоровьесберегающего пространства для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровье детей – это главное достижение нации, критерий духовного, политического социально-экономического развития общества».

Она регламентируется и обеспечивается такими нормативными документами:

Конвенция о правах ребенка.

Конституция Российской федерации.

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»

Закона РФ «Об образовании», ст. 51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников»

Публикация «Консультация для воспитателей „Социальное партнерство в создании здоровьесберегающего пространства для дошкольников“» размещена в разделах

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» п. 1.6, п. 2.6.

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям здорового образа жизни, ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению.

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель:

1) «воспитывать культурного человека;

2) свободного гражданина

3) творческую индивидуальность».

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что физическое и социально-личностное развитие ребенка являются одними из ведущих направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений разного уровня.

Педагоги дошкольного образования охватывают тот период, когда закладываются основные здорового образа жизни, формируются культурно-гигиенические навыки ребенка. Одной из важнейших задач Стандарта на современном этапе становится охрана и сохранение физического и психического здоровья воспитанников. Человек будущего должен быть здоровым и физически развитым созидателем, с активным творческим началом.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.

В дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями.

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. В условиях недостаточно благоприятной социальной среды, ограниченности контактов у ребенка этот процесс затруднен. Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой», необходимо перейти на новый уровень взаимодействия со средой (социумом, выйти за пределы территориальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой».

Oткpытoe дошкольное учреждение – это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными структурами власти.

Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения в микросоциуме состоит в том, чтобы способствовать реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

Социальный партнер Мероприятия по здоровьесбережению детей. Ожидаемый продукт деятельности Социальный эффект

Отдел образования муниципального района Повышение квалификации педагогов (по здровьесбережению) Проекты

Презентации Внедрение инновационных форм и методов в работу педагогов

Детская поликлиника Профилактические осмотры,

противоэпидемические мероприятия, «Встречи с интересным человеком» (врач) Медицинские рекомендации, карты Снижение числа пропусков детьми по болезни

Дошкольные учреждения района Проведение методических объединений, консультации, обмен опытом Банк педагогического опыта Повышение профессиональной компетенции педагогов

КСОШ № 1,2 Посещение уроков и занятий, семинары, консультации для воспитателей и родителей, экскурсии, Дни открытых дверей совместные спортивные праздники, посещение школьных постановок, выставок. Конспекты совместных мероприятий Формирование у дошкольников мотивационной готовности к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в

1-ый класс.

Формирование ЗОЖ.

Дом культуры Концерты, выставки, праздники Выставки рисунков Обогащение социально-эмоциональной сферы детей

Детская библиотека Экскурсии, беседы, литературные встречи, познавательные викторины, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах Выставки рисунков, детские рукописные книги Обогащение познавательной сферы детей

Районный краеведческий музей

Экскурсии, игры-занятия, выездные представления в детском саду, совместная организация выставок, конкурсов, театрализованные представления Поделки, изготовленные под руководством педагогов ДОУ Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

Формирование навыков продуктивной деятельности

Дом детского творчества Экскурсии, участие в выставках, смотрах и конкурсах Поделки, изготовленные под руководством педагогов ДОУ Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.

Формирование навыков продуктивной деятельности

Районная газета Публикация о проведённых мероприятиях, интересных событиях в жизни детского сада Статьи Трансляция педагогического опыта

ГИБДД Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,

Конкурсы,

организационно-массовые мероприятия Выставки, конкурсы детских работ.

Оказание методической помощи по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Проведение консультаций и обучающих семинаров. Снижение возможности опасных ситуаций на улице, которые могут привести к травмам детей.

Соблюдение детьми правил дорожного движения.

Пожарная часть Профилактика пожарной безопасности,

конкурсы,

организационно-массовые мероприятия Выставки, конкурсы детских работ.

Оказание методической помощи по профилактике пожарной безопасности.

Проведение консультаций и обучающих семинаров. Соблюдение детьми правил пожарной безопасности.

Детская спортивная школа Организационно-массовые мероприятия Оказание финансовой помощи на приобретение спортивного оборудования Улучшение двигательных навыков детей

Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Отделом образования администрации

• Участие в районных и областных мероприятиях;

• Участие в муниципальных конкурсах, семинарах, конференциях, форумах;

• Участие в работе экспертной комиссии конкурсов районного МО педагогов ДОУ;

• Участие в работе районного методического объединения педагогов ДОУ;

• Организация аттестации педагогических работников;

• Обобщение опыта работы педагогов;

• Предоставление информации;

• Участие в культурно-массовых, спортивных мероприятиях;

• Выполнение муниципального задания по воспитанию, образованию, оздоровлению дошкольников.

Взаимодействие с медицинским учреждением

Цель: Создание единого образовательно-оздоровительного пространства ДОУ с медицинскими учреждениями.

Задачи:

1. Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для эффективной организации профилактики и оздоровительной работы.

2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий.

3. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса.

Основные направления

Оздоровительное;

• Валеологическое, санитарно-просветительское;

• Физическое;

• Психоэмоциональное благополучие.

Организация работы по преемственности с КСОШ № 1,2

Цель: Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)

Задачи:

1. Установление партнерских взаимоотношений детского сада и школы.

2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик.

3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей посредством педагогического взаимодействия.

Мероприятия:

1. Семинары

2. Взаимопосещения уроков и НОД педагогов;

3. Участие в конкурсах школы и ДУ;

4. Участие детей в спортивных играх;

5. Целевые экскурсии в школу;

6. Семинары-практикумы (круглый стол) по обмену опытом.

7. Совместные заседания психологов д\с и школы, воспитателей подготовительной к школе группы;

8. Прогулки-походы

Основные направления:

• информационное;

• методическое;

• практическое.

«Дом детского творчества»

Задачи:

1. Способствовать созданию образовательной системы ДОУ с учреждениями дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса.

2. Создание условий для развития художественно-эстетических способностей дошкольников, самореализации их личности, формирование познавательных интересов и навыков ЗОЖ.

3. Совершенствование форм взаимодействия с учреждениями дополнительно образования для расширения социально – образовательной системы ДОУ.

Основные направления:

• Художественно-эстетическое;

• литературное;

• физическое;

• информационно – педагогическое.

Районная детская библиотека,

«Дом культуры»

«Районный краеведческий музей»

Цель: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры

Задачи:

1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.

2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».

3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

4. Способствовать созданию благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Основные направления:

• эстетическое;

• духовно-нравственное;

• художественно-творческое;

культурно-просветительское.

Взаимодействие с Районной детской библиотекой

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации и формирования основ ЗОЖ, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры необходимо установить тесную связь с детской библиотекой. Данное учреждение в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические и здоровьесберегающие ценности. Тесное взаимодействие в работе библиотеки и дошкольным учреждением приводит к эффективному педагогическому результату. Для повышения интереса к чтению и ознакомлению с художественным творчеством с детьми в течение учебного года необходимо посещать в библиотеке выставки, тематические вечера, экскурсии, литературные викторины, посвященные творчеству русских писателей и поэтов. Эти встречи помогут открывать в ребенке творческие способности и формируют привычки ЗОЖ.

Взаимодействие с «Домом культуры»

В Дом культуры планировать и посещать для детей праздники, посвящённые

Дню защиты детей, тематические выставки, участие в конкурсах «Веселые нотки»и др.

Взаимодействие с районным краеведческим музеем

Посещение запланированных мероприятий,экскурсии. на мероприятия.

Взаимодействие с ГИБДД

Цель: установить сотрудничество с окружающим социумом с целью профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Мероприятия:

1. Участие в районных конкурсах

2. Приглашение инспектора ГИБДД для беседы с родителями на общем родительском собрании

3. Проведение занятий инспектором ГИБДД

4. Участие в праздниках по ПДД «зеленый, желтый, красный»

Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в том числе и здоровьесберегающих. Это требует от педагогов – дошкольников широты эрудиции, мобильности и активности, способности к анализу и самоанализу, готовности к нововведениям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Социальное партнерство как ресурс формирования гармоничной личности дошкольника» Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты.

Социальное партнерство как способ взаимодействия семьи и детского сада Опыт работы «Социальное партнерство как способ взаимодействия семьи и детского сада» по поиску инновационных прогрессивных форм работы с.

Доклад по обеспечению методического сопровождения реализации ФГОС до «Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества» «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…» И. А. Крылов Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации.

Консультация для воспитателей «Социальное здоровье детей» Дошкольный возраст – один из критических периодов в жизни ребенка. В это время активно формируется высшая нервная деятельность, происходит.

Консультация для воспитателей «Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье» План: 1. Вступительное слово о проблеме 2. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно- образовательном процессе а) основные понятия.

Организация здоровьесберегающего пространства в ДОО (из опыта работы) Организация здоровьесберегающего пространства в средней группе СЛАЙД 1 В дошкольном учреждении дети проводят значительную часть времени.

Социальное партнерство библиотеки и ДОУ в процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста Добрая книга - как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Социальное партнерство или как мы обучаем детей безопасности дорожного движения!Социальное партнерство или как мы обучаем детей безопасности дорожного движения! Тема безопасности детей - одна из главных задач образования в целом. А нам, дошкольникам, это особенно свойственно - прививать детям привычки.

Социальное партнерство с семьей Социальное партнерство ДОУ Наш детский сад в течении многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели- созданию.

Влияние культурно-досугового направления на социальное партнерство семьи и детского сада Организация взаимодействия с семьёй - это работа, не имеющая конкретных рецептов и технологий. Успех в работе определяется терпением, инициативой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Социальное партнерство в создании здоровьесберегающего пространства для дошкольников»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 18:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Социальное партнерство в создании здоровьесберегающего пространства для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ремнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД