Елена Максеева
Влияние культурно-досугового направления на социальное партнерство семьи и детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Организация взаимодействия с семьёй - это работа, не имеющая конкретных рецептов и технологий. Успех в работе определяется терпением, инициативой и интуицией педагога, его умение стать профессиональными помощником в семье.
Проанализировав свое взаимодействие с родителями, пришли к выводу, что организованные традиционные формы направлены на получение ответов:«Как правильно воспитывать ребенка?», «Что должен ребенок уметь и знать в данном возрасте?», «Как научить ребенка самостоятельности?».
Публикация «Влияние культурно-досугового направления на социальное партнерство семьи и детского сада» размещена в разделах
Как показывает практика, количество родителей, посещающих такие мероприятия не значительно, так как несут недостаточный интерес и малоэффективны для налаживания контакта с родителями.
Цель: создать систему взаимодействие с родителями, где каждому участнику образовательного процесса былавозможность вместе общаться, играть, делать новые открытия учиться друг у друга (в том числе и у детей, комфортно, интересно, полезно.
Стать такими помощниками, которые ненавязчиво помогают родителям относится к ребёнку, как равному себе, различать мир взрослого от мира детей; проявлятьзаинтересованность в действиях ребёнка.
Для решения поставленной цели определили следующие задачи:
1. «Повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь.
2. Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.
3. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.
Проведя анкетирование с родителями выявили, что многие считают эффективным направлением взаимодействия- это организация и проведение совместныхкультурно-досуговых мероприятий.
Культурно-досуговая деятельность является важным направлением организации жизни детей, родителей, педагогов в детском саду, она способствует:
• Созданию условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;
• Формированию представлений о формах культурного отдыха, воспитанию потребности в культурных развлечениях.
• Культурному отдыху, эмоциональной разрядке, что необходимо для психического и физического здоровья;
Главной, приоритетной задачей является создание условий для эмоционального отдыха детей, снятия психического напряжения.
Постарались максимально включить родителей в организацию культурно-досуговых мероприятий.
Совместно с ним составили план на учебный год.
Тема Содержание Месяц
Сентябрь: «Песенные посиделки» - Пение в кругу знакомых песен; театрализованное обыгрывание песен.
Октябрь: «Танцевальное «Ассорти» - Образно-танцевальные импровизации, коммуникативные танцы, игры.
Ноябрь: «Мамочка любима» - Совместное развлечение, где папы являлись помощниками в организации праздника
Январь: «Магазин музыкальных игрушек» - Свободные игры с инструментами, которые заканчиваются импровизированным оркестром
Март: «В гостях у сказки» - Две сказки разных народов. Прочитанные в музыкальном зале в особой атмосфере, с настольной лампой, спонтанное обыгрывание знакомой сказки.
Апрель: «Здоровье – это просто класс!» - Спортивно-физкультурный досуг с эстафетами и конкурсами
Май: «День изменника» - Групповой праздник с чаепитием, на котором поздравляют всех.
Перед каждым мероприятием выбирается творческая группа из родителей, которая проектирует последовательность подготовки к мероприятию, где кульминацией является сам досуг. Проектирование состоит из определенных, последовательных этапов:
• консультирование родителей;
• выделение целей и задач мероприятий;
• определение содержания и формы проведения мероприятия, которое должно нести новизну, быть сюрпризом;
• распределение ролей между родителями;
• подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, сценок, песен);
• изготовление атрибутов, пособий.
Как показал опрос родителей, проектировать последовательность мероприятия интересно, но и трудно в организации. Это объясняет тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Результатом является:
• изменение оценки родителей на формы работ детского сада;
• повышение эмоциональной насыщенности и информативности контактов родителей с детьми.
Организация культурно - досуговых форм установили теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а так же более доверительные отношения между родителями и детьми.