Папки-передвижки

Доклад по обеспечению методического сопровождения реализации ФГОС ДО«Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества»

Татьяна Зборовская
Доклад по обеспечению методического сопровождения реализации ФГОС ДО«Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества»
▼ Скачать + Заказать документы

Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества

«Когда в товарищах согласья нет,

на лад их дело не пойдет…»

И. А. Крылов

Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие и образование детей без ущерба для их здоровья. Не уменьшая значимости общественных институтов воспитания, надо признать, что человечество не создало другого звена в воспитательной системе, которое по силе эмоционально-нравственного воздействия, на растущего человека соответствовало бы семейному воспитанию.

Публикация «Доклад по обеспечению методического сопровождения реализации ФГОС до „Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества“» размещена в разделах

Развитие социальных связей дошкольного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях.

В сотрудничестве с социальными партнёрами мы обогащаем знания, умения детей в различных видах спорта, искусства, художественного творчества, учим делать правильный выбор по интересам, развиваем личностные качества.

Цель и задачи, решаемые в процессе сотрудничества ДОУ с социальным окружением многогранны, интегративны. Их можно рассматривать с различных позиций: с точки зрения реализации образовательных областей, с точки зрения контингента участников и т. п.

В целом, цель и задачи можно определить так:

Цель:

Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

Задачи:

1. установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для детей, так и сообщества) общественного окружения;

2. развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

3. стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины;

4. формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в социуме.

Наш детский сад имеет многолетний опыт социального партнерства с различными организациями и учреждениями социума. Для расширения социокультурного пространства и успешной социализации дошкольников активно строится взаимодействие с учреждениями образования, культуры и учреждениями силовых структур.

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:

- добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг - друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.

Пожарная часть

Наш детский сад тесно сотрудничает с Пожарной частью № 2. Детям представляется возможность ознакомиться с пожарно-техническим вооружением, больше узнать о специфике профессии пожарного, о качествах, которыми он должен обладать.

Во время посещений пожарной части дети знакомятся с отличительными особенностями пожарной машины и правилами поведения во время пожара. Особое впечатление на ребят производит посещение гаража и пульта пожарной охраны. Ребята могут увидеть пожарную технику и оборудование для тушения пожаров. У детей есть возможность не только увидеть машины, но и посидеть внутри кабины.

Целью таких экскурсий является: продолжение знакомства детей с профессией пожарного, формирование у детей основ пожарной безопасности и навыков осознанного, безопасного поведения.

Воинская часть

Для своих воспитанников мы организуем выезды в воинские части. Ребята всегда с нетерпением ждут такие поездки. Они с большим интересом знакомятся с помещениями казармы, рассматривают оружие, активно участвуют в беседах с солдатами и офицерами.

Бойцы воинской части охотно посещают наш детский сад и с удовольствием общаются с ребятами.

Во время посещения вертолётной части у ребят была возможность вблизи рассмотреть военные самолёты и вертолёты, а также побывать внутри военных вертолётов и посидеть в кабине пилотов.

Подобное сотрудничество расширяет возможность знакомства детей с историей Вооруженных сил, разными родами войск, военными профессиями и особенностями воинской службы.

Целью данных экскурсий является: воспитание у детей патриотизма и чувства гордости за своё Отечество.

Вечный огонь (целевая прогулка)

Накануне празднования «ДНЯ ПОБЕДЫ» традицией стало посещение детьми старшего дошкольного возраста мемориала «Вечный огонь» на площади Славы. Дети имеют возможность в живую пообщаться с ветеранами из общественной организации «Клуб Ветеранов».

Целью данных встреч является: воспитание у детей патриотических чувств, гражданского самосознания и уважения к ветеранам ВОВ.

Музеи г. Хабаровска

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего».

Педагогами ДОУ проводится работа по ознакомлению детей с историей своего города, края, историческими событиями страны. В этом направлении нам помогает партнёрство с различными музеями города Хабаровска.

Мы посещаем Краевой музей им. Н. И. Гродекова, музей археологии, музей истории г. Хабаровска, Военно-исторический музей Краснознамённого Дальневосточного округа.

Совместная воспитательно - образовательная работа с музеями города осуществляется через: выездные экскурсии и музейные уроки.

В музеи Археологии

Дети посетили мастер-класс «Первобытный гончар» (дети не только расширили свои знания о жизни и быте древних людей, смогли увидеть разнообразие берестяной и глиняной посуды, но и сами поработали с глиной и сделали глиняную посуду, музейные театрализованные занятия «Жизнь с огнём» (ребятам рассказали и показали как древние люди добывали огонь и какие обязанности были у детей в древнем обществе, «Магия первобытного очага» (особенности быта людей в прошлом, «Путь ушельцев» (особенности жизни и быта древних людей на Дальневосточной земле).

В Краевом музеи им. Н. И. Гродекова

Мы посетили цикл музейных занятий, на которых ребята расширили свои знания о природе родного края, животном и растительном мире Дальнего Востока:

- «Природа края» (растительный и животный мир);

- «Как звери в лесу живут» (сезонные изменения в поведении животных);

- «Птичьи хлопоты» (блок занятий знакомит с птицами Хабаровского края);

- «Доисторические животные» (динозавры и мамонты, обитавшие на Дальнем востоке).

Музейные занятия из цикла «СЛАВЯНСКИЙ МИР»цикл занятий по истории и культуре родного края:

- «В гости к тетушке Арине» (знакомство с крестьянским подворьем).

- «Что нам стоит дом построить» (крестьянский дом, традиции его строительства, строительство макета дома).

-«Тайна бабушкиного сундука» (одежда славян мужская, женская, головные уборы, обувь, орнаменты, оберег).

Музейные занятия из цикла НАРОДЫ ПРИАМУРЬЯ — цикл занятий по истории и культуре жизни коренных народов Приамурья

- «В гости к народам Приамурья» (жилище и традиционная трудовая деятельность)

Музей истории г. Хабаровска

Дети посещали музейные занятия:

- «Здравствуй, музей»;

- «Красный, жёлтый, зелёный»;

- «От Хабаровки до Хабаровска».

Целью таких экскурсий и занятий является: ознакомление детей с историей и современным обликом г. Хабаровска, традициями и культурой жителей г. Хабаровска

Обзорная экскурсия

Составить целостное представление о своём родном городе, пробудить познавательный интерес, расширить знания о своей малой родине, традициях и культуре своего народа нашим воспитанникам помогают обзорные экскурсии по городу Хабаровску, которые организуют для нас агентство внутреннего туризма «ДВ Каникулы».

Детская железная дорога

Живой интерес вызывает у детей экскурсия на Малой детскую железную дорогу. Ребята с интересом рассматривают локомотив, вагоны, форму юных железнодорожников, активно вступают в диалог, интересуются, как и в каком возрасте можно прийти учится на Малой детскую железную дорогу.

Целью данной тематической экскурсии является: ранняя профориентация, ознакомление детей с Малой детской железной дорогой.

Институт Культуры

Одним из направлений всестороннего развития личности ребёнка является художественно-эстетическое воспитание подрастающего поколения, реализация творческих музыкальных и танцевальных способностей детей. В этом направлении наш детский сад сотрудничает с Хабаровским Государственным Институтом Искусств и Культуры.

Целью взаимодействия является реализация музыкальных творческих способностей детей, ранняя профориентация и положительная мотивация к продолжению своего творчества, посредствам концертно-исполнительской деятельности.

Муниципальное бюджетное учреждение образования

Детская музыкальная школа №1 г. Хабаровска

Эстетическое воспитание – это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное.

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний.

Взаимосотрудничество с Детской музыкальной школой № 1 г. Хабаровска помогает нам развивать интерес к музыке, знакомить наших воспитанников с разнообразием музыкальных инструментов, особенностями игры на них и приобщать ребят к музыкальной культуре.

После этой экскурсии многие дети захотели учиться в музыкальной школе, родители обращались к педагогам с вопросами - когда и как происходит набор в школу.

Школа № 12

На сегодняшний день проблема сохранения единого образовательного пространства является актуальной для современного дошкольного образования, поскольку, с одной стороны, необходимо учитывать цели и содержание дошкольного образования на соответствующих возрастных этапах развития ребенка. А с другой – потребностью в качественной его подготовке к школе на основе единых требований к работе детского сада и школы.

В этом направлении мы тесно сотрудничаем с общеобразовательной школой № 12.

Наше партнёрство помогает сделать переход детей более мягким, дает им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям; формирует у детей положительное отношение к школе.

Согласно плана взаимодействия ДОУ с МБОУ СОШ № 12, не только мы с детьми приходим в общеобразовательную школу, но и учителя начальных классов с удовольствием посещают открытые мероприятия детского сада. А в летний-оздоровительный период учащиеся и педагоги проводят разнообразные познавательные и развлекательные программы.

Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду, получая определенные социальные эффекты.

Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Таким образом, «социальное партнерство», предполагает активное участие всех участников образовательного процесса: администрации, педагогов, детей, родителей, специалистов учреждений образования, культуры, здравоохранения и силовых структур.

Но организующая и координирующая роль в проектировании и осуществлении взаимодействия социальных партнеров принадлежит педагогам дошкольного учреждения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Социальное партнерство детского сада и семьи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» муниципального образования Абинский район Проект.

Социальное партнерство как средство приобщения дошкольников к основам мировой культуры .

Экспериментирование в ДОУ как необходимое условие реализации ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на нашем семинаре по теме " Экспериментирование в ДОУ как необходимое условие реализации.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Доклад «Социальное партнерство как фактор повышения имиджа Мдоау»Доклад «Социальное партнерство как фактор повышения имиджа Мдоау» Уважаемые коллеги! 5 апреля 2016 года на базе нашего МДОАУ прошел единый методический день. Темой работы было- «Факторы повышения эффективности.

Социальное партнерство библиотеки и ДОУ в процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста Добрая книга - как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Социальное партнерство или как мы обучаем детей безопасности дорожного движения!Социальное партнерство или как мы обучаем детей безопасности дорожного движения! Тема безопасности детей - одна из главных задач образования в целом. А нам, дошкольникам, это особенно свойственно - прививать детям привычки.

Социальное партнерство как залог успешного развития и адаптации дошкольникаСоциальное партнерство как залог успешного развития и адаптации дошкольника В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и.

Социальное партнерство с семьей Социальное партнерство ДОУ Наш детский сад в течении многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели- созданию.

Влияние культурно-досугового направления на социальное партнерство семьи и детского сада Организация взаимодействия с семьёй - это работа, не имеющая конкретных рецептов и технологий. Успех в работе определяется терпением, инициативой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад по обеспечению методического сопровождения реализации ФГОС ДО«Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 15:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад по обеспечению методического сопровождения реализации ФГОС ДО«Социальное партнерство ДОУ и окружающего сообщества»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зборовская (УИ 857163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД