МААМ-картинки

«Социальное партнерство как ресурс формирования гармоничной личности дошкольника»

Людмила Ивановна Кондратьева
«Социальное партнерство как ресурс формирования гармоничной личности дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты дошкольного образования, меняются программы, появляются инновационные формы и технологии работы с детьми. Для того, чтобы решать поставленные перед ДОУ задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой. Оно открыто для межличностного и группового общения как детей, так и взрослых. Такое учреждение выстраивает тесное взаимодействие с различными организациями, учреждениями. Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Таким образом, установление связей детского учреждения с социумом можно рассматривать как путь повышения качеств дошкольного образования.

Публикация «„Социальное партнерство как ресурс формирования гармоничной личности дошкольника“» размещена в разделах

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель:

1. воспитывать культурного человека (субъекта культуры) ;

2. свободного гражданина (субъекта истории, общества)

3. творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития) .

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

-воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

- развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

- развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений;

- становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Социальное партнерство в образовании – это совместная, коллективная, распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.

Модель социального партнерства мы выстраиваем в нескольких направлениях:

-взаимодействие с семьями воспитанников

-взаимодействие с образовательными учреждениями

-взаимодействие с учреждениями культуры

-взаимодействие с местными органами самоуправления

-взаимодействия с учреждениями здравоохранения.

Разрабатывая план мероприятий по взаимодействию мы ориентируемся на задачи образовательной программы нашего детского сада: полноценное развитие ребенка, создание равных условий воспитания и благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; формирование основ базовой культуры личности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; развитие способностей и компетенций в различных областях.

Основными принципами взаимодействия с социальным окружением являются установление интересов каждого партнера, единство целей и задач, равноправие участников.

Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития необходимо взаимодействие семьи и ДОУ. В ДОУ ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность.

Основная особенность семейного воспитания – эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение.

Взаимодействие с семьей – важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения – системообразующее ядро каждой образовательной программы. Поэтому необходимы взаимодействие и преемственность между ДОУ и семьей. Для эффективного взаимодействия с семьей недостаточно одного желания сотрудничать.

Задача детского сада – оказать педагогическую помощь семье, осуществлять единый подход в воспитании ребенка, создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

Основополагающим моментом в работе с семьями является изучение через анкетирование, опрос с с целью определения их социального статуса. Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, что бы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями.

С этой целью наш детский сад использует разнообразные формы работы с семьей.

Наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями стали родительские собрания: например : "Вот и стали мы на год взрослее", где были раскрыты возрастные особенности детей, способы развития у них коммуникативных качеств. Родительское собрание "В каждой семье своя традиция", родители узнали о культурных традициях каждой семьи.

Систематически проводится анкетирование родителей:

"Знаете ли Вы своего ребенка?", "Какие Вы родители?", "Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка. " Позволило получить информацию о тех проблемах, с которыми родители сталкиваются в повседневной жизни, выявить их желания и надежды относительно будущего ребенка.

Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьей являются выставки совместного творчества детей и родителей на различные темы.

Проведение таких выставок как:"Мастерская Деда Мороза", фотовыставка "Наши прадедушки", посвященная 70 годовщине Великой Победы, "Мамочки наши любимые", "Наши замечательные папы" стало стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, патриотического воспитания, стимулом к совместной деятельности детей и родителей.

Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада: организация праздников и развлечений: "Пасха", 8 марта, Новый год, 23 февраля и другие.

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно-информационный материал : стенды, папки-передвижки, буклеты и другое.

Использование разнообразных форм работы с семьей позволило пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду.

Целью создания взаимовыгодного социального партнерства для МБДОУ детского сада "Березка" является функционирование учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

Взаимодействие с социумом включает в себя работу детской поселенческой библиотекой, краеведческим музеем, с государственным заповедником "Воронинский", домом детского творчества "Радуга", МБОУ "Инжавинская СОШ", другими учреждениями образования и культуры.

Сотрудничество с каждым учреждением строится на доверительной основе с определением задач по развитию ребенка и конкретной деятельности.

Дети с удовольствием посещают Дом культуры, где могут посмотреть постановки кукольного театра. Экскурсии в библиотеку радуют детей познавательными викторинами, выставками художественной литературы. Ребята узнают много нового о книгах, писателях, участвуют в конкурсах "Книжкин дом", праздниках и развлечениях: "город добра", "Путешествие в страну "загадайку".

Всегда доброжелательны и приветливы работники краеведческого музея, которые знакомят наших воспитанников с историей родного края. Ребята с замиранием сердца рассматривают старинные предметы, узнают о быте людей прошлых времен.

Для развития познавательной активности, воспитания гражданско-патриотических чувств и социализации детей наш детский сад активно сотрудничает с Государственным природным заповедником "Воронинский". Дети ежегодно принимают участие в акции "Укрась живую елку", конкурсе "Наши добрые руки природе", "Покормите птиц зимой " и др.

С детьми нашего детского сада педагоги Дома детского творчества "Радуга" проводят интересные и занимательные занятия: кружок "Оригами", "Юный конструктор".

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Именно сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.

Опыт работы нашего детского сада с учреждениями социума показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Социальное партнерство строится с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Публикации по теме:

Русский танец как средство формирования и воспитания личности дошкольника В наше время, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, когда страна нуждается в здоровом духовно и физически поколении, необходимо.

Социальное партнерство как способ взаимодействия семьи и детского сада Опыт работы «Социальное партнерство как способ взаимодействия семьи и детского сада» по поиску инновационных прогрессивных форм работы с.

Пластилиногргафия, как средство формирования здоровой и гармонично развитой личности дошкольника «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов»,.

Познавательно-исследовательская деятельность детей как средство формирования интеллектуальной личности дошкольника " Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Социальное партнерство библиотеки и ДОУ в процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста Добрая книга - как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Социальное партнерство или как мы обучаем детей безопасности дорожного движения!Социальное партнерство или как мы обучаем детей безопасности дорожного движения! Тема безопасности детей - одна из главных задач образования в целом. А нам, дошкольникам, это особенно свойственно - прививать детям привычки.

Социальное партнерство как залог успешного развития и адаптации дошкольникаСоциальное партнерство как залог успешного развития и адаптации дошкольника В условиях новых социальных преобразований в России образование становится важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и.

Социальное партнерство с семьей Социальное партнерство ДОУ Наш детский сад в течении многих лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели- созданию.

Теоретические аспекты формирования личности дошкольника средствами музыкального образования Теоретические аспекты формирования личности дошкольника средствами музыкального образования Сущность и социальные функции музыкального.

Творчество — залог развития гармоничной личности ребенка Творчество- залог развития гармоничной личности ребенка. Одна из важных задач в области современного образования- эстетическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Социальное партнерство как ресурс формирования гармоничной личности дошкольника»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 20:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Социальное партнерство как ресурс формирования гармоничной личности дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ивановна Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД