Ирина Кондратьева
Социальное партнерство ДОО и семьи по вопросам здоровья и физического развития детей в контексте требований ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Реализуя образовательную область «Физическое развитие», мы поставили перед собой цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Также были определены следующие задачи:
1. -Развивать основные физические и воспитывать положительные морально-волевые качества.
2. -Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение двигательными навыками и правильной техникой).
Публикация «Социальное партнерство ДОО и семьи по вопросам здоровья и физического развития детей в контексте требований ФГОС ДО» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
3. -Формировать у дошкольников интерес и потребность к двигательной активности и физическому совершенствованию.
Для успешной реализации поставленных задач была создана развивающая предметно-пространственная макро и микро ДОУ для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарём. Напольное покрытие выполнено из ламината, что позволяет соблюдать необходимые гигиенические требования. «Изюминкой» является многофункциональный тренажер «Крепость». Легко трансформируемые трибуны для зрителей одновременно являются секциями для хранения мелкого физкультурного оборудования.
Центр организации двигательной деятельности дошкольников на участке - спортивный городок «Здоровей-ка», с многофункциональным комплексом и полосой препятствий по периметру для старших дошкольников, спортивно оздоровительный центр «Бригантина». Для младших дошкольников физкультурно-оздоровительные комплексы «Паровозик», «Корабль «Дружный».
Для обучения детей элементам спортивных игр оборудовано игровое поле.
Микросреда детского сада - это спортивные мини-центры в группах, которые соответствуют возрастным особенностям детей и каждый по-своему интересен. Это и «Чудо - дерево» со стеной скалолазанья, и мини-стадион, и «Паровозик из Ромашково», «Крепость».
В группах имеется «Стена осанки», мини-тренажеры, нестандартное спортивное оборудование, опорные карты-схемы двигательной деятельности для самостоятельного выполнения выполнения.
Партнерство детского сада и семьи включает в себя коллективные и индивидуальные формы взаимодействия, информационное сотрудничество, которое осуществляется через сайт дошкольной организации, сайты групп, где проходят интерактивные опросы, обсуждаются актуальные вопросы здоровья и физического развития дошкольников. Особо популярны у родителей семинары – практикумы, игры – тренинги, которые представляют собой цикл совместных занятий родителей и детей.
Основная работа по вопросам здоровья и физического развития детей осуществляется через организацию семейного клуба «Здоровая семья».
Задача клуба - приобщение детей и их родителей к активному образу жизни. Участвуя в заседаниях, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, видят, какую пользу приносят ребенку игры, веселые состязания, как играя, он тренируется.
В рамках организации физкультурно-оздоровительной работы осуществляется укрепление партнёрских отношений с социально-культурными учреждениями, общественными объединениями.
Семьи наших воспитанников являются призёрами и победителями как городских, так и Всероссийских фестивалей, соревнований физкультурно-оздоровительной направленности : «Папа, мама, я- спортивная семья», «Фестиваль туризма», «Снежные тропинки», «Спартакиада клубов молодых семей», «Лыжня России», Российский азимут, «Кросс Нации».
охват семей – участников семейного клуба увеличился в 2 раза;
- на 20% снизился уровень показателей детской заболеваемости;
- сравнительный анализ результатов анкетирования родителей также показал положительную динамику
- повысился опыт работы педагогов по использованию в воспитательно-образовательном процессе здоровье- сберегающих технологий,
- опыт работы педагогов данной тематики был признан на различных уровнях.