Ольга Андрюнина
Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей
В наше «современное» время дети не всегда общаются со своими сверстниками, играют в дворовые и народные игры. Они получают от родителей недостаточное внимание в связи с их занятостью на работе, вместе с тем много времени проводят за компьютерными играми, просмотром теле- и видеофильмов, что способствует ограничению двигательной активности,поэтому так важно обеспечить сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.
Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Семья во все времена являлась основным институтом, который ответствен за развитие и воспитание ребенка. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОУ поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие,как во внутреннем образовательном пространстве, так и во внешнем, т. е. социальном.
«Охрана и укрепление физического здоровья детей (в том числе их эмоциональное благополучие)» - одна из важнейших задач, изложенных ФГОС к ДОУ. Возникает необходимость совершенствования подходов к взаимодействию ДОУ с семьёй.
В группе «Ладушки» партнёрские отношения педагогов с родителями развивались в несколько этапов.
На первом этап были изучены особенности здоровья и физическое развитие детей. Комплексный мониторинг в форме анкет («О здоровье детей»,бесед («Здоровье всего дороже»,консультаций(«Физическое воспитание детей дошкольного возраста», «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»)позволяет получить информацию об индивидуальных особенностях каждой семьи.
На втором этапе обеспечивалось повышение компетентности родителей и педагогов в вопросах физического воспитания и здоровья детей.
Третий этап начинался с анализа эффективности проводимых форм взаимодействия, сравнения уровней психолого-педагогической компетентности взрослых в вопросах физического воспитания, оздоровления и развития детей.
В группе мы ежедневно проветриваем помещение,проводим физкультминутку,утреннюю зарядку,зарядку после сна,дыхательную гимнастику,гимнастику для глаз, а также игры с использованием спортивного инвентаря (Л. И. Пензулаева).
Дети очень охотно играют в кегли,мячи,обручи. После сна они любят ходить по дорожке здоровья (следы из пуговиц,коврик из деревянных палочек,дорожка из пластиковых крышек).
Родители, в сою очередь, получают рекомендации от воспитателей «Как проводить с детьми спортивные игры и упражнения».
Мы пришли к выводу,что благодаря анкетам,беседам,консультациям создаётся атмосфера сотрудничества между воспитателем и родителями. Мы наблюдаем повышение уровня заинтерисованности родителей проблемой физического развития и оздоровления детей.