МААМ-картинки

Социально — педагогический проект духовно — нравственного воспитания «МОЯ 7 я»

Ольга Владимировна Коняева
Социально — педагогический проект духовно — нравственного воспитания «МОЯ 7 я»
▼ Скачать + Заказать документы

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Семья – любви великой царство. В ней вера, праведность и сила.

Семья – опора государства, страны моей, моей России».

Знакомство с историей страны начинается с истории семьи каждого человека. Любовь ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому. Невозможно воспитать достойного человека без памяти о своих предках. И каждый должен знать историю добрых дел, которые совершали его родные. Семья – главный источник развития интеллекта, нравственного и эстетического формирования эмоциональной культуры и физического здоровья детей. В семье закладываются духовно-нравственные основы, формируются ценностные ориентации ребенка. От того, в какой атмосфере он растет, какие образцы взаимоотношений членов семьи наблюдает, в какие семейные отношения вовлечен сам, зависит, какие личностные качества, жизненные ценности у него сформируются, как он сможет реализовать себя в будущем.

Публикация «Социально — педагогический проект духовно — нравственного воспитания „МОЯ 7 я“» размещена в разделах

Идея проекта «Моя 7я» отвечает требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание человека с активной жизненной позицией по отношению к своей семье, семейным традициям.

Реализация проекта предоставляет большие возможности для воспитания нравственных качеств и положительных черт личности.

1.1 Актуальность и педагогическая целесообразность проекта

Духовность, нравственность - базовые характеристики личности, проявляющиеся в деятельности и поведении всех людей.

А истоки этого воспитания – в семье. Семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к ее членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Таким образом, можно утверждать, что изучение своей родословной поможет детям осмыслить и понять историю и традиции семьи, своего народа.

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношение к традициям, сохранение вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям в формировании у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к своей семье.

Практическая значимость:

- повышение качества образовательного процесса по духовно- нравственному воспитанию через организацию совместной деятельности родителей, детей, педагогов;

- создание методической копилки по нравственному воспитанию;

- укрепление связи семьи и образовательной организации;

- формирование у детей интереса к своей семье, воспитание уважения к ее членам.

Теоретическая значимость:

- содержание методов и форм участников проекта по приобщению интереса к ценностям семьи.

1.2 Цель и задачи проекта

Цель: формирование нравственных и патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным ценностям.

Задачи:

- формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность;

- развивать навыки проектной и творческой работы детей совместно с педагогами и родителями;

-воспитывать интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев;

-способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу.

1.3 Участники проекта

Участниками проекта «Моя 7я» являются обучающиеся творческих объединений детского клуба «Чайка», педагоги и родители обучающихся. Семья занимает важное место в воспитании ребёнка. Именно в семье формируются основы духовного и культурного облика. Сотрудничество с семьями обучающихся по воспитанию, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую положительную эмоциональную окраску.

1.4. Методы и формы

В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

-вовлечение в деятельность;

-стимулирование;

-сотрудничество;

-доверие;

- личный пример.

Реализация данных направлений проекта осуществляется через групповые, индивидуальные формы работы:

-беседы, занятия;

- рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций;

- выставки детских работ по проекту «Моя 7я»;

- развлечения;

- конкурсы;

-театрализованная деятельность

2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

2.1 Содержание проекта

Содержательная основа данного проекта представлена блоками:

1. «Вот мы какие»

Мероприятия, направленные на спортивные, творческие, интеллектуальные способности участников проекта:

-фотовыставка «Семейное хобби, увлечение, традиция», праздник «Спортивная семья»;

- консультации, родительские собрания, по теме проекта «Здоровая семья - здоровое общество», «Семейная реликвия».

2 «Я и моя семья»

Деятельность детей и педагогов включает в себя:

- занятия по проекту;

- совместная и самостоятельная работа по ознакомлению с семейными ценностями: часы общения «Счастлив тот, кто счастлив дома», проект «Моё генеалогическое дерево», презентация «Выставка семейных реликвий»;

Деятельность детей и родителей подразумевает:

- создание эмоционально - комфортной атмосферы дома, где взаимоотношения между ними построены на основе доброжелательности и взаимоуважении: фотовыставка: «Семейные увлечения», беседа «Для чего человеку дано имя», творческие рассказы «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», «Лучший День рождения».

Совместная образовательная деятельность педагога с родителями:

- беседы и консультации для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Семейное творчество: создание герба», выставка семейных работ «Герб моей семьи», презентация фамильного герба.

2.2. Сроки и этапы реализации проекта

Продолжительность проекта: учебный год (сентябрь – май)

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап (сентябрь, октябрь)

- определение форм взаимодействия между субъектами процесса:

- разработка идеи проекта, определение целей и задач;

- подборка методической литературы;

- обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта;

- разработка мероприятий для реализации проекта;

- информация для родителей «Все вместе участвуем в проекте».

2. Основной этап (ноябрь - март)– реализация целей и задач сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса:

3. Заключительный этап (апрель, май) – подведение итогов социального партнёрства:

-анкетирование родителей и диагностика уровня усвоения полученных знаний у детей, положительного отношения к семейным традициям и ценностям семьи;

-создание и защита презентации «Герб моей семьи»;

-итоговое мероприятие проекта «Вместе дружная семья».

2.3. Мероприятия проекта

Блок 1. «Вот мы какие»

Взаимодействие с родителями Родительские собрания и консультации:

- «Мир семьи»;

- «Здоровая семья - здоровое общество»;

- «Традиции в воспитании детей»;

- «Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми»;

- «Взаимопонимание и равенство в семье».

Беседы:

- «Права и обязанности в семье»;

- «Традиции нашей семьи»;

- «Семейная реликвия».

Конкурсы:

- фотовыставка «Семейное хобби, увлечение, традиция»

- «Изготовим кормушки для птиц» - конкурс для пап и дедушек;

- просмотр семейных фотографий, видеофильмов, иллюстраций Январь, февраль

- «Спортивная семья»- конкурс Декабрь

Анкетирование:

- «Духовная близость детей и родителей»;

- «Хорошие ли вы, родители».

- «Традиции моей семьи» Октябрь, май

Художественно-эстетический Конкурс рисунков: «Моя любимая семья», «Мамин портрет», «Дома на нашей улице»;

Конкурс сочинений:

-«Мамины глаза и папина улыбка»;

Конкурс прикладного творчества:

- «Лучший букет для мамы», «Плетеный коврик» -изготовление подарков для мам и бабушек к празднику «8 Марта»;

«Художественные произведения»:

-стихи, рассказы: Е. Благининой «Посидим в тишине», В. Белова «Даня», С. Михалкова «А что у вас?», Б. Емельянова «Мамины руки», А. Платонова «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», Л. Толстого «Косточка», знакомство с пословицами и поговорками о семье. В течение года

Блок 2. «Я и моя семья»

Познавательный Занятия

- «Дорожите именем своим! Тайна наших имен. Моя фамилия»;

- «Моя родословная. Генеалогическое дерево»;

- «Мои бабушка и дедушка»;

- «Мои прабабушка и прадедушка».

Работа на подпроектами:

- «Моё генеалогическое дерево»;

- «Выставка семейных реликвий»;

- «Дом, построенный мною»;

- «Традиции моей будущей семьи». Ноябрь - апрель

Конкурс презентаций:

- «Традиции моей семьи»;

- «Семейные радости»;

- «История моей семьи».

Фотовыставка:

- «Семейные увлечения»;

Беседа:

- «Для чего человеку дано имя

Библиотечные чтения:

- «Мать как чистейшей любви божество».

Анкетирование учащихся:

- «Ответственность в семье»;

- «Культура семейных отношений»;

- «Идеальная семья».

Коммуникативный Часы общения:

- «Счастлив тот, кто счастлив дома»;

- «Свет в родительском окне пусть не гаснет никогда!

Беседы:

- «Профессии моих родителей»;

- «Что есть в нашем городе для детей»;

- «Кто может служить в армии»;

- «Женский день»

Творческие рассказы:

- «Моя семья самая хорошая»;

- «Моё любимое домашнее животное»;

- «Как я помогаю дома»;

Оформление родительского стенда к празднику:

- «День Защитников Отечества»;

- праздничный концерт посвящённый «8 Марта».

Заключительный

Презентация: «Герб моей семьи»

Итоговое мероприятие

Мероприятие: «Вместе дружная семья»

2.4. Ожидаемые результаты

В результате реализации педагогического проекта по духовно-нравственному воспитанию «Моя 7я», ожидаются результаты:

-формирование представлений о себе, своей семье, родственных отношениях, семейных традициях;

- формирование знаний о том, где работают родители, как важен для общества их труд;

- возникновение интереса к прошлому, настоящему и будущему своей семьи;

-развитие творческих способностей детей, путём осуществления совместной деятельности с родителями;

- привлечение детей к участию в подготовке различных семейных праздников, несение ответственности за постоянные обязанности по дому;

- привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Совместное участие в проектной деятельности поможет участникам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. У родителей появится заинтересованность в продолжительном сотрудничестве с образовательным учреждением.

2.5. Критерии оценки эффективности проекта

Эффективность реализации проекта можно отследить по следующим критериям:

-актуальность и результативность реализуемого проекта;

-удовлетворённость всех участников проекта;

-социальная активность обучающихся.

Механизм оценивания: анкетирование, обсуждение на занятиях творческого объединения и родительских собраниях.

2.6. Условия реализации проекта

Активная социальная деятельность будет успешной при определенных условиях:

-целенаправленность и систематичность;

-мотивация;

-творческая среда;

-психологический комфорт;

-возрастные особенности;

-индивидуальные способности

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итогом проектной деятельности станет презентация «Герб моей семьи».

Приобретённые способности, знания и умения, позволят осмыслить свое место в мире, выборе ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий.

Участники проекта придут к выводу, что традиции укрепляют семью, делают её дружной, сплоченной и каждый чувствует себя любимым и защищенным. Очень важно сохранять традиции семьи, потому что именно они объединяют поколения, а семья – опора государства.

В семейном кругу мы с вами растем, основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои и в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем, основа основ - родительский дом».

Л. Суслова

4. ЛИТЕРАТУРА

1. Астахов П. А., Я и семья. – М. : Эксмо, 2009. – 96с.

2. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М. : Просвещение, 2013. – 175 с.

3. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.

4. Гуров В. Н. «Социальная работа образовательных учреждений с семьёй. – М. : Педагогическое общество России, 2003.–160с.

5. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании подростка. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- 96с.

4. ПРИЛОЖЕНИЕ

4.1. Родительское собрание на тему «Традиции воспитания подростка»

Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений «взрослый – подросток», сплочение семьи.

Задачи:

- Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста.

- Найти пути преодоления подросткового кризиса.

- Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста.

Ход собрания:

Вводное слово педагога:

Уважаемые родители! Сегодняшнее родительское собрание занимает особое место в ряду собраний в связи с важностью и серьезностью обсуждаемой темы. Нам необходимо задуматься над вопросом: каким вы хотите видеть вашего ребенка через несколько лет, какую роль сыграет ваша семья в его становлении? Подросток – уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Эта промежуточная позиция доставляет массу неприятностей. Чаще всего родители, оказываются не готовыми к новому статусу ребёнка в семье и социуме. Сегодня мы поговорим о психологических и физиологических особенностях детей старшего подросткового возраста. Попробуем найти способы преодоления конфликтов в общении с ребёнком. Начнём с тестирования «Хорошие ли вы родители?», чтобы вы сами попробовали оценить себя.

Тестирование «Хорошие ли вы родители?» (см. Приложение).

Педагог: Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов с детьми? В этом вам помогут следующие правила поведения в данной ситуации (раздать родителям памятки):

«Как избежать конфликтных ситуаций с подростком»

- Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос, и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание — это стремление выйти из-под вашей опеки.

- Никаких нотаций. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

- Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

- Уступает тот, кто умнее. Чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

- Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас.

Будьте тверды и последовательны. Дети – тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения. (Пояснение и обсуждение пунктов памятки)

Педагог: Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и н работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной. Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие. Каждым обращением к ребёнку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием – мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто именно о нем.

И в заключение напомню мудрое напутствие известного американского педиатра Бенджамина Спока: «Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете». Только в этом случае ребенок вырастет достойным человеком и сам станет хорошим семьянином.

5.2 Час общения

Тема: Счастлив тот, кто счастлив дома

Форма: ценностно-смысловой диалог, этическая беседа, работа в группах.

Цель: формирование семейных ценностей у детей, просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений оценок.

Задачи:

- Образовательная: дать первоначальное представление о понятиях «ценность», «семейные ценности».

- Развивающая: развитие умения осмысливать и определять для себя семейные ценности, через изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений.

- Воспитывающие: воспитание нравственных личностных качеств у обучающихся таких, как доброта, желание помогать близким людям, любовь и гордость за свою семью, уважительное отношение к родителям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы;

Вступительное слово педагога:

Здравствуйте, уважаемые гости! Быть хорошим семьянином – дело не простое, и этому нужно учиться с самого детства. Сегодня мы поговорим о семье, семейных ценностях и попробуем построить счастливый семейный дом. Поэтому наш час общения будет посвящен семье и семейным ценностям. И темой станет высказывание великого русского писателя Л. Н. Толстого: «Счастлив тот, кто счастлив дома». Сегодня вы будете работать в группах и сами попробуете построить счастливый семейный дом.

Беседа:

– Мы часто слышим с вами слова «семья», «семейные ценности», а как Вы понимаете это слово «семья»? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?. (дом, мама, папа, уют, любовь)

– А что такое ценность, как вы понимаете? (что-то очень дорогое, важное, значимое)

– Какие ценности можно отнести к семейным? (то, что значимо для жизни в семье: любовь, уважение, родители, дети, дом, традиции и т. д.)

Рассказ педагога:

Семья – это несколько человек, живущих вместе под одной крышей. Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни.

В семье мы учимся любить, черпаем силы, сюда несем свои удачи и надежды и свою усталость. Мы верим, что в семье нас всегда поймут и поддержат.

Если в семье есть взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.

До начала XX века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.

Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

Этому есть много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье.

Игра «Продолжи пословицу».

Я начну пословицу, а каждая группа, по очереди, должна ее закончить.

Пословицы:

– Дом без хозяйки … (сиротка)

– Дом вести … (не бородой трясти)

– В гостях хорошо … (а дома лучше)

– Не нужен клад … (когда в семье лад)

– Чем богаты … (тем и рады)

– Когда семья вместе … (так и душа на месте)

– Один в поле … (не воин)

– Семья в куче… (не страшны и тучи)

- Ребята, а вы знаете, когда в нашей стране празднуется День семьи? (8 июля – День святых Петра и Февронии).

Рассказ педагога.

Есть одна очень интересная легенда о семье: в давние времена жила большая дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва об этой семье долетела до правителя этой страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь?». Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ очень удивил правителя: там было написано слово «понимание»!

А как вы думаете, каковы основные принципы семьи? Давайте попробуем смоделировать счастливую семью, работая в группах.

Игра «Построим счастливый семейный дом»

Задание группам: У вас на столах лежат карточки со словами: терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, понимание, материальный достаток, уважение, здоровый образ жизни. Это будут своеобразные кирпичики для строительства счастливого семейного дома. Вы должны определиться в своих группах, что пойдет в фундамент, что может стать стенами и крышей будущего счастливого семейного дома. Представители от каждой группы озвучат свой результат и попробуют объяснить, почему именно так построили свой дом.

Педагог: Вы сумели построить счастливый семейный дом. И пусть в каждом доме поселиться счастье.

Как много ошибок мы могли бы избежать, если бы никогда не забывали, что каждый из нас – звено в цепи поколений. Наши добрые дела и поступки окрыляют детей и внуков, а плохие – ложатся на них тяжким бременем. Ведь они наследуют не только наши внешние данные, но и историю нашей жизни. Давайте будем жить так, чтобы нашим детям не было за нас стыдно. И не дай Бог, чтобы наши плохие дела и помыслы вернулись бумерангом нашим детям или внукам.

Рефлексия. Подведение итогов.

–Что же такое семья?

–Семья считается одной из величайших ценностей общества, а что такое «ценность»? (что-то очень значимое, значительное, что-то очень дорогое для человека).

–Что можно считать семейными ценностями (любовь, взаимоуважение, семейные традиции и т. д.)

–Какие семейные ценности хотели бы вы взять в свою семейную жизнь? Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, будете замечательными семьянинами, и все хорошо будет в вашем доме.

4.3 Беседы с детьми

Тема 1: «Моя родословная»

Цель: познакомить детей с понятиями «родословная», «генеалогия»,

Задачи:

-убедить в необходимости изучать историю своей семьи;

- развивать речь и мышление;

-пробудить интерес к своим предкам.

. Вопросы к детям:

-Как вы думаете, должны ли дети знать историю своей семьи?

-Для чего нужно знать историю своей семьи?

-Много ли вы знаете о своих бабушках и дедушках, прабабушках

и прадедушках?

-Знаете ли вы их имена, когда у них дни рождения?

-Какие у них профессии? Чем они занимались?

-Есть ли в вашем роду известные люди?

2. Раскрыть понятия «родословная», «генеалогия».

3. Работа с родителями.

Беседа о необходимости ознакомления детей с историей своего рода и оказания им посильной помощи в поисковой работе.

4. Поисковое задание.

Начало оформления альбома «Моя родословная».

Публикации по теме:

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрастаСказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТ-СКИЙ САД №14»Светлячок». ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2018-2019г. «Сказка – как средство духовно.

Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Мы живем в динамичном мире, где все движется с такой скоростью, что некогда даже перевести дыхание. Все мы погружены в социальные и личностные.

Использование проектных технологий, как условие духовно-нравственного воспитания дошкольников В период дошкольного детства, когда ребёнок постигает собственные возможности, удовлетворяет потребность в самостоятельной деятельности,.

Консультация «Народные игры как средство духовно — нравственного воспитания дошкольников» Консультация «Народные игры как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников» «Народная игра - это искра, зажигающая огонек.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Основы православной культуры как средство духовно — нравственного воспитания дошкольников в ДОУ Основы православной культуры как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников в ДОУ. Листишенкова Елена Анатольевна, воспитатель.

Презентация «Основы духовно-нравственного воспитания дошкольников» Основы духовно – нравственного воспитания дошкольников. Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а.

Проект «Классическая музыка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Слушание музыки – уникальный вид музыкальной деятельности, благодаря которому ребенок познает мир во всем его многообразии. Благодаря современным.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Консультация «Волонтёрство — одна из форм духовно-нравственного воспитания дошкольников» Аннотация. В настоящее время в современном российском обществе остро стоит проблема духовно - нравственного развития, это самая большая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально — педагогический проект духовно — нравственного воспитания «МОЯ 7 я»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 11:34
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально — педагогический проект духовно — нравственного воспитания «МОЯ 7 я»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Коняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД