МААМ-картинки

Консультация «Волонтёрство — одна из форм духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Екатерина Тимонова
Консультация «Волонтёрство — одна из форм духовно-нравственного воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. В настоящее время в современном российском обществе остро стоит проблема духовно - нравственного развития, это самая большая опасность, которая подстерегает наше общество сегодня в разрушении личности. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей зачастую искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Поэтому ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Публикация «Консультация „Волонтёрство — одна из форм духовно-нравственного воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Ключевые слова: духовно - нравственное развитие, дошкольники, доброволец, волонтёрство, милосердие.

Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа. Нравственное становление ребёнка - важнейшая составляющая общественного развития, реализующаяся через систему образования. Наиболее благоприятным периодом в нравственном становлении личности является дошкольный возраст. В этот период начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своей Родины. Мы растим новое поколение российских граждан и от нас, взрослых, зависит, как мы сможем сформировать духовно - нравственные принципы детей, воспитать самоуважение к себе.

Как отмечает А. А Вербицкий, характеристика воспитания выражается в категориях права, морали и нравственности. Любой вид деятельности человека имеет нравственный аспект, которому нельзя научить посредством передачи информации о сущном и должном, но к которому можно приобщить путём воспитания, переживания и чувства, присвоения морально-нравственных основ бытия на опыте совершения личностью собственных поступков.

Духовно - нравственные качества ребёнка - это совокупность принятых и хорошо усвоенных им моральных норм, принципов и правил, которые применяются добровольно и правильно. Данные качества успешно формируются в добровольческой деятельности.

На протяжении всего периода существования человечества люди добровольно и безвозмездно помогали нуждающимся. Волонтёрская деятельность направлена на построение социально ответственного общества. В основе её лежит бескорыстие, благородство, гласность, гуманизм, милосердие, отзывчивость, сострадание и человечность.

Задачами волонтёрской деятельности в детском саду являются обучение детей оказывать помощь тем, кто нуждается, воспитание духовно - нравственной личности с активной жизненной позицией, закрепление понятия о доброте, формирование понятия слова «Забота», способствовать повышению значения семейных ценностей.

Волонтерская деятельность влияет на нравственное становление детей, обеспечивает реализацию потребности в социально активном поведении и оказании помощи другому человеку; способствует познавательному и эмоциональному развитию, совершенствует такие стороны личности как эмпатия, доброжелательность и толерантность - основные качества нравственно развитой личности. Волонтёрство формирует готовность детей к самостоятельному принятию решений, развивает восприимчивость к проблемам другого человека и общества в целом. Все эти качества способствуют успешному духовно-нравственному становлению детей.

«Волонтёрство» - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтёрство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им. Волонтёрство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения. Волонтёрство - это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС.

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно -нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

Для волонтёра ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Значение слова «милосердие» в словаре С. И. Ожегова трактуется как готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. В христианстве милосердие - это одна из важнейших добродетелей.

Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно - нравственное воспитание, волонтёрство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям. Надо объяснять детям, что милосердие - это не слабость, а сила, что волонтеры это сильные люди, способные прийти на помощь.

Таким образом, волонтерская деятельность повышает духовно-нравственную культуру, расширяет кругозор и воспитывает у каждого воспитанника позитивное и заинтересованное восприятие проблем современного человечества.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в детском саду как одна из форм духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения «Главное в человеке – это не ум, а то, что им управляет: сердце, добрые чувства». Ф. М. Достоевский На сегодня, одной из главных и немало.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Не бойся сказок, бойся лжи. Сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи – На свете правды больше станет. Сказка входит в жизнь ребенка.

Театральная деятельность как средство художественного и духовно-нравственного воспитания дошкольников КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Театральная деятельность, как средство художественного и духовно-нравственного воспитания дошкольников» «Введите.

Консультация «Народные игры как средство духовно — нравственного воспитания дошкольников» Консультация «Народные игры как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников» «Народная игра - это искра, зажигающая огонек.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Организация православных праздников в детском саду как одна из форм духовно нравственного воспитания дошкольников I. Введение. Воспитывать человека – значит определять судьбу нации. Святейший Патриарх Московской и всея Руси Алексей II Известно, что нет.

Семейные традиции основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В. А. Сухомлинский) Введение Общество покоится на духовно – нравственных.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Сказкотерапия как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека,.

Современная модель успешной социализации дошкольников путем духовно-нравственного воспитания Щукина А. А. воспитатель МБДОУ №175 г. Ульяновска первой квалификационной категории Аннотация: В данной статье поднимается проблема об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Волонтёрство — одна из форм духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 09:19
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Волонтёрство — одна из форм духовно-нравственного воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД