Елена Николаевна Ядрихинская
Социально — нравственное воспитание
▼ Скачать + Заказать документы
Народные традиции являются эффективными регуляторами социального поведения и отражают психологический облик конкретного народа. Через традиции каждая нация оценивает действительность, в традициях отражается история народа, его национальное самосознание.
В русской педагогике одним из первых, кто показал воспитательное воздействие на ребенка средств культуры, произведений словесности, детского фольклора, был выдающийся педагог К. Д. Ушинский. Он считал, что воспитание ребенка должно быть насыщено содержанием взрослых людей, очень рано нужно приобщать детей к культуре и быту своего народа, к его традициям, обычаю, языку.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Традиции можно рассмотреть и как средство, и как метод, и как прием воспитания. Действительно, традиции, будучи включенными в жизнедеятельность подрастающего поколения, оказываются одним из компонентов воспитательной системы, становясь одним из средств воспитания.
Этнопедагогические ценности как основное средство развития музыкальной культуры детей дошкольного возраста. В содержании, традициях духовного-нравственного воспитания народа саха отражена национальная самобытность. Они впитали в себя высшие национальные ценности, в них выражено национальное самосознание, народная философия, идеалы и ценности народа. Использование народной музыки, как части музыкальных традиций народа, на музыкальных занятиях в ДОУ имеет не только обучающее, но и огромное воспитательное значение.
Наиболее важной, интересной и обширной частью народных традиций является фольклор. Музыкальный фольклор-это часть музыкальной культуры, отражающий историю, быт и традиции народа.
Фольклор-источник знаний о действительности, о человеке и средство формирования важнейших народных понятий о добре и зле, средство познания народного языка, родной речи через лучшие образцы народной песни. Фольклор формирует национальное мировоззрение, учит ребенка видеть мир глазами своего народа.
Народные традиции впитали в себя высшие национальные ценности, в них выражено национальное самосознание, народная философия, идеалы и ценности народа. Использование народной музыки, как части музыкальных традиций народа, на музыкальных занятиях в ДОУ с ее разнообразным и богатым музыкально-интонационным и ритмическим языком, нравственным потенциалом является необходимым для развития личности ребенка.