Лучший педагог года

Социально — нравственное воспитание

Елена Николаевна Ядрихинская
Социально — нравственное воспитание
▼ Скачать + Заказать документы

Народные традиции являются эффективными регуляторами социального поведения и отражают психологический облик конкретного народа. Через традиции каждая нация оценивает действительность, в традициях отражается история народа, его национальное самосознание.

В русской педагогике одним из первых, кто показал воспитательное воздействие на ребенка средств культуры, произведений словесности, детского фольклора, был выдающийся педагог К. Д. Ушинский. Он считал, что воспитание ребенка должно быть насыщено содержанием взрослых людей, очень рано нужно приобщать детей к культуре и быту своего народа, к его традициям, обычаю, языку.

Публикация «Социально — нравственное воспитание» размещена в разделах

Традиции можно рассмотреть и как средство, и как метод, и как прием воспитания. Действительно, традиции, будучи включенными в жизнедеятельность подрастающего поколения, оказываются одним из компонентов воспитательной системы, становясь одним из средств воспитания.

Этнопедагогические ценности как основное средство развития музыкальной культуры детей дошкольного возраста. В содержании, традициях духовного-нравственного воспитания народа саха отражена национальная самобытность. Они впитали в себя высшие национальные ценности, в них выражено национальное самосознание, народная философия, идеалы и ценности народа. Использование народной музыки, как части музыкальных традиций народа, на музыкальных занятиях в ДОУ имеет не только обучающее, но и огромное воспитательное значение.

Наиболее важной, интересной и обширной частью народных традиций является фольклор. Музыкальный фольклор-это часть музыкальной культуры, отражающий историю, быт и традиции народа.

Фольклор-источник знаний о действительности, о человеке и средство формирования важнейших народных понятий о добре и зле, средство познания народного языка, родной речи через лучшие образцы народной песни. Фольклор формирует национальное мировоззрение, учит ребенка видеть мир глазами своего народа.

Народные традиции впитали в себя высшие национальные ценности, в них выражено национальное самосознание, народная философия, идеалы и ценности народа. Использование народной музыки, как части музыкальных традиций народа, на музыкальных занятиях в ДОУ с ее разнообразным и богатым музыкально-интонационным и ритмическим языком, нравственным потенциалом является необходимым для развития личности ребенка.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей 3–5 лет «Духовно-нравственное воспитание детей 3-5 лет» «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке.

Нравственное воспитание детей Народное творчество - это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, патриотического воспитания. Знакомя детей с потешками, сказками,.

Нравственное воспитание детей.Нравственное воспитание детей. Нравственное воспитание детей. В современном обществе все больше обостряется проблема нравственного воспитания молодого поколения. Основа.

Нравственное воспитание старших дошкольников Неотъемлемой частью подготовки ребенка к школе является формирование его нравственного облика. Под руководством родителей ребенок приобретает.

Нравственное воспитание дошкольников Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие – кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребёнка эти прекрасные человеческие.

Областной семинар «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях социально-педагогического партнерства» 20 апреля 2016 года в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 15 «Светлячок».

Отчёт по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством народных игр и фольклора»Отчёт по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей 4–5 лет посредством народных игр и фольклора» Отчет по самообразованию Социализация Автор: Макарова Мария Юрьевна 28.05.2015 В 2014- 2015 учебном году я работала над темой самообразования.

Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста как предпосылка формирования патриотических чувств Очень актуально сегодня звучат слова Н. А. Добролюбова: «Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем.

Социально-нравственное воспитание дошкольников «Годы чудес» - так называют ученые первые годы жизни ребенка. То, что мы заложим в него в этот период, оставит неизгладимый отпечаток на.

Нравственное воспитание в игре С поступлением детей в школу основным видом их деятельности становится учение, но игра по-прежнему занимает значительное место в их жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально — нравственное воспитание
Опубликовано: 31 января 2017 в 04:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально — нравственное воспитание» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Ядрихинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД