Марина Кравченко
Нравственное воспитание старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Неотъемлемой частью подготовки ребенка к школе является формирование его нравственного облика. Под руководством родителей ребенок приобретает жизненный опыт, усваивает навыки и нормы поведения в обществе,отношения к людям,их делам и поступкам. Родители становятся воплощением тех нравственных норм,в соответствии с которыми он строит свое поведение. Пример родителей,нравственная атмосфера в семье накладывают глубокий отпечаток на всю последующую жизнь детей. Большое внимание родителей следует остановить на формировании таких необходимых будущему ученику качеств,как самостоятельность,организованность,ответственность,дисциплинированность, умение жить и трудиться в коллективе сверстников. В формировании нравственных качеств личности ребенка большое значение имеет усвоение им моральных норм,навыков и привычек культурного поведения.
Публикация «Нравственное воспитание старших дошкольников» размещена в разделах
Дети должны соблюдать нормы культурного поведения независимо от того где он находится:в д/саду, дома или в гостях. Здесь очень важен пример родителей. "Ребенок -это зеркало нравственной жизни родителей",-говорил В. А. Сухомлинский. Родители учат детей вежливости-здороваться,благодарить и тд. и контролировать их выполнение. Культура поведения ребенка формируется в деятельности (игре,труде и особенно в учебной деятельности. О послушании. Если в семье не научить ребенка охотно,с первого слова выполнять требования старших, то придя в школу, он столкнется с целым рядом трудностей. Добиваясь послушания, следует одновременно воспитывать у детей активное, сознательное отношение к происходящему,умение самостоятельно найти выход из создавшейся ситуации. Это во многом зависит от взаимоотношений между родителями и ребенком. Хорошо, когда отношения с детьми носят деловой характер,распоряжения отдаются мягким, но требовательным тоном. Указания должны быть понятными и посильными. Главное условие послушание- согласованность указаний,которые ребенок получает от членов семьи. Только в этом случае он привыкает охотно слушаться. В нравственном воспитании ребенка,особенно старшего дошкольного возраста, большое место занимает формирование более сложных чувств и отношений: любви к родному городу,селу,краю,Родине. Мир ребенка- это семья,дом,улица,куда он ходит гулять,лес,речка,поле. Здесь формируются представления о жизни,здесь он получает возможность осознать свою принадлежность к миру. Любовь к природе. Понимание красоты и неповторимости родной природы, посильное участие в труде,учит ребенка бережному,сознательному отношению ко всему живому. Можно посадить с детьми саженцы деревьев и кустарников. Ухаживать за ними и проследить за их ростом. Дети должны знать о прошлом своего края,села. Эстетические чувства имеют большое значение в пробуждении любви ребенка к природе, к родному селу,к своей стране. Воспитатели рекомендуют родителям обращать внимание детей на черты нового в окружающей их жизни,подбирать факты,которые расширяли бы и утверждали представление о том, сто Россия- это страна,где хорошо и дружно живут люди разных национальностей.