Галина Горетая
Нравственное воспитание детей
▼ Скачать + Заказать документы
Народное творчество - это неисчерпаемый источник эстетического, нравственного, патриотического воспитания. Знакомя детей с потешками, сказками, загадками, надо воспитывать у детей гордость за талант простого народа, интерес к меткому, выразительному слову, любовь к родному языку. Дети очень чутки к местному народному слову. Они используют в своей речи отдельные образные выражения, читают потешки, рассказывают сказки, загадывают загадки. Все это оказывает особое влияние на воспитание патриотических чувств. Педагог учит детей видеть красоту окружающей природы, красоту человеческого труда.
Публикация «Нравственное воспитание детей» размещена в разделах
Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Дети с увлечением рисуют праздники, родную природу, строительство.
Чем интереснее и целенаправленнее педагог организовывает работу, тем содержательнее детская работа. Интерес детей под направляющим руководством взрослого быстро совершенствуется.
Большое внимание уделяется воспитанию любви к родному краю. Необходимо особенно выделить то, что характерно только для данной местности, данного края, что есть только здесь. Постоянно показывает связь родного края со всей страной, подчеркивает то, что наиболее ярко иллюстрирует образ жизни.
Любой край, область, город, село - неповторимы. В каждом месте есть своя особенная, неповторимая природа. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге. Везде есть особенные, дорогие его жителям тропинки, особенно деревья. Неповторимы люди. Везде есть свои артисты и спортсмены, свои судьи, свои мудрецы и обязательно есть люди, которые прославили свой край трудом.
Дети должны знать героев, защищавших от врагов их родной край, Родину. Однако было бы неверно, знакомить детей с родным краем, ограничиться показом лишь его особенностей. В таком случае у детей могло и не сложиться правильное представление о родном крае, как части большой прекрасной страны — России, в котором они живут, и задача воспитания патриотических чувств будет невыполнима.
Педагог обязательно должен подчеркнуть, что, каким бы особенным ни был наш родной край, в нем непременно находит отражение то, что типично для всей страны:
• здесь, как и повсюду в стране, люди трудятся. Они трудятся для блага и счастья всех людей, весь труд почетен; продукты труда людей этого края необходимы не только тем, кто живет в данной местности;
в родном городе, селе соблюдаются трудовые и боевые традиции: традиция чтить память героев, празднование победы, дня урожая. ;
• здесь, как и по всей нашей стране, берегут и охраняют природу;
• всех людей объединяет любовь к своей стране, готовность встать на защиту отечества;
Чтобы дети лучше узнали какие - то конкретные факты, наблюдая окружающую жизнь, могли путем простейшего анализа, обобщения узнанного лучше представить себе, что их родной город, село является частью страны. Детям давались первоначальные сведения из географии,
экономики, истории страны – рассказывала о том, что они не могут видеть в непосредственном окружении.
Очень важно материал спланировать равномерно по времени, чтобы дети в течение года усваивали знания постепенно, в определенной системе.