МААМ-картинки

Социально-коммуникативный проект «Мы пришли в детский сад» (ранний возраст)

Надежда Павлиновна Карачарова
Социально-коммуникативный проект «Мы пришли в детский сад» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна.

Актуальность : процесс привыкания ребенка к детскому саду – важный, значимый и ответственный момент для детей и их родителей. Необходимы комплексные мероприятия по организации привыкания ребенка и его родителей к детскому саду, а так же работников детского сада к ребенку и его семье.

Цель проекта: максимально облегчить процесс адаптации детей в группе, установить добрые доверительные отношения.

Задачи:

1. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Социально-коммуникативный проект „Мы пришли в детский сад“ (ранний возраст)» размещена в разделах

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

3. Формировать культурно – гигиенические навыки.

4. Создать условия для взаимодействия детей, педагогов и родителей в процессе адаптации.

Модель взаимодействия участников проекта: ребенок, сверстники, родители, педагоги, специалисты ДО.

Интеграция всех образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие:

- игровая деятельность;

- игры – ситуации:«Солнышко встает»,

«Напечем пирожков»,

«Цветочная поляна»,

«На нашем дворе»

- целевая прогулка «Листопад»;

- поведение ребенка на детской площадке

Познавательно – речевое развитие:

- путешествие по территории участка;

- путешествие по комнате;

- игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»;

- «Про девочку Машу и Зайца – Длинное Ушко»

Художественно – эстетическое развитие:

- знакомство с детскими книжками на примере иллюстраций Ю. Васнецова;

- знакомство с книжной графикой;

- рисование палочкой на песке;

- лепка куличиков из песка

Физическое развитие:

Игры:

«По узенькой дорожке»,

«Беги к тому, что назову»

«Ай – да»

«Наши ручки»

Этапы проекта:

Организационный: знакомство с родителями, детьми, беседы, анкетирование, консультации.

Основной: соблюдение режимных моментов, образовательная деятельность взаимодействие с родителями и специалистами.

Итоговый: выводы и рекомендации, заполнение адаптационных листов.

Взаимодействие педагогов, и родителей: альбом «Как мы готовились к детскому сад»», стенгазете «Вот пришли мы в детский сад», участие во всероссийском конкурсе «Билетик в лето», консультация «Ребенок идет в детский сад».

Результативность

• Помочь каждому вновь поступившему в детский сад ребенку адаптироваться к условиям сада

• Эмоционально откликаться на игру, предложенную педагогом

• Сформировать умение взаимодействовать друг с другом

• Развивать навыки игровой деятельности

Выводы: Объединение детского сада и семьи играет большую роль в социально – коммуникативном развитии ребенка.

• Взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками способствует приобретению опыта доброжелательных отношений.

• Формирование у ребенка доверительных отношений со взрослыми помогает положительно относиться к требованиям взрослых.

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Пр. Мин. Обр. и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2. Болотина Т. В. Конвенция о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях. – М. : АПК и ПРО,2002.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПин 2.4.1.3049–13– М. УЦ Перспектива,2013.

4. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд. ,испр. и доп. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.

5. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности дошкольников. Для занятий с детьми с 2-7 лет. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.

6. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» – М. ,2014.

7. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М. ,2014.

8. Голицына Н. С. Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. 1-я младшая группа. – М. : «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003»,2014.

9. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.

10. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая группа младшего возраста. – М. ,2014.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по социально-коммуникативному и познавательному развитию дошкольников «Я иду в детский сад» Цели: 1) Воспитывать положительные эмоции в беседе о детском саде, формировать интерес к ближайшей окружающей среде: обсуждение и конструирование.

Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе «По дороге в детский сад» Тема: «По дороге в детский сад» Цель: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», познакомить с сигналами светофора,.

Проект «Длинные уши, короткий хвост» ранний возраст. Цель проекта: Познакомить детей с зайцем - жителем наших лесов. Задачи проекта: 1. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках дикое.

Проект «Мамин день» (ранний возраст) Актуальность. С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и.

Проект «Мир насекомых» (ранний возраст) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ЗВЁЗДОЧКА» ПРОЕКТ «МИР НАСЕКОМЫХ» (ранний возраст).

Проект по формированию КГН «Мы — чистюли» (ранний возраст) Актуальность: приобщение к основам здорового образа жизни - через приобретение элементарных культурно - гигиенических навыков. Цель: формировать.

Проект «Мы пришли в детский сад» Автор проекта: Колесниченко Н. Н., Тип проекта: социально-коммуникативный, краткосрочный. Срок реализации: с 1.09 – 9.09. Участники проекта:.

Проект по адаптации детей к детскому саду в первой младшей группе «Здравствуй, детский сад, мы к тебе пришли» .

Проект «В гости к сказкам» (ранний возраст) Проект «В гости к сказкам».Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры. Тип проекта: познавательно-игровой.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативный проект «Мы пришли в детский сад» (ранний возраст)
Опубликовано: 5 октября 2016 в 18:42
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативный проект «Мы пришли в детский сад» (ранний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Павлиновна Карачарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД