Надежда Павлиновна Карачарова
Социально-коммуникативный проект «Мы пришли в детский сад» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна.
Актуальность : процесс привыкания ребенка к детскому саду – важный, значимый и ответственный момент для детей и их родителей. Необходимы комплексные мероприятия по организации привыкания ребенка и его родителей к детскому саду, а так же работников детского сада к ребенку и его семье.
Цель проекта: максимально облегчить процесс адаптации детей в группе, установить добрые доверительные отношения.
Задачи:
1. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Социально-коммуникативный проект „Мы пришли в детский сад“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
3. Формировать культурно – гигиенические навыки.
4. Создать условия для взаимодействия детей, педагогов и родителей в процессе адаптации.
Модель взаимодействия участников проекта: ребенок, сверстники, родители, педагоги, специалисты ДО.
Интеграция всех образовательных областей.
Социально – коммуникативное развитие:
- игровая деятельность;
- игры – ситуации:«Солнышко встает»,
«Напечем пирожков»,
«Цветочная поляна»,
«На нашем дворе»
- целевая прогулка «Листопад»;
- поведение ребенка на детской площадке
Познавательно – речевое развитие:
- путешествие по территории участка;
- путешествие по комнате;
- игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»;
- «Про девочку Машу и Зайца – Длинное Ушко»
Художественно – эстетическое развитие:
- знакомство с детскими книжками на примере иллюстраций Ю. Васнецова;
- знакомство с книжной графикой;
- рисование палочкой на песке;
- лепка куличиков из песка
Физическое развитие:
Игры:
«По узенькой дорожке»,
«Беги к тому, что назову»
«Ай – да»
«Наши ручки»
Этапы проекта:
Организационный: знакомство с родителями, детьми, беседы, анкетирование, консультации.
Основной: соблюдение режимных моментов, образовательная деятельность взаимодействие с родителями и специалистами.
Итоговый: выводы и рекомендации, заполнение адаптационных листов.
Взаимодействие педагогов, и родителей: альбом «Как мы готовились к детскому сад»», стенгазете «Вот пришли мы в детский сад», участие во всероссийском конкурсе «Билетик в лето», консультация «Ребенок идет в детский сад».
Результативность
• Помочь каждому вновь поступившему в детский сад ребенку адаптироваться к условиям сада
• Эмоционально откликаться на игру, предложенную педагогом
• Сформировать умение взаимодействовать друг с другом
• Развивать навыки игровой деятельности
Выводы: Объединение детского сада и семьи играет большую роль в социально – коммуникативном развитии ребенка.
• Взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками способствует приобретению опыта доброжелательных отношений.
• Формирование у ребенка доверительных отношений со взрослыми помогает положительно относиться к требованиям взрослых.
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Пр. Мин. Обр. и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Болотина Т. В. Конвенция о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях. – М. : АПК и ПРО,2002.
3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПин 2.4.1.3049–13– М. УЦ Перспектива,2013.
4. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд. ,испр. и доп. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.
5. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности дошкольников. Для занятий с детьми с 2-7 лет. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.
6. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» – М. ,2014.
7. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М. ,2014.
8. Голицына Н. С. Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. 1-я младшая группа. – М. : «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003»,2014.
9. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.
10. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая группа младшего возраста. – М. ,2014.