Наталия Колесниченко
Проект «Мы пришли в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Колесниченко Н. Н. ,
Тип проекта : социально-коммуникативный, краткосрочный.
Срок реализации: с 1.09 – 9.09.
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор, дети и родители груп-пы.
Объект проекта : процесс привыкания детей детскому саду.
Публикация «Проект „Мы пришли в детский сад“» размещена в разделах
АКТУАЛЬНОСТЬ: Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Очень часто родители не знают, что процесс привыкания ребенка к детскому саду, не просто определенный период в его жиз-ни, а очень важный, значимый и ответственный момент не только для самого ребенка, но и для род-телей. Поэтому сегодня необходимы комплексные мероприятия работы в этом направлении, включа-ющие организацию мероприятий по адаптации ребенка и родителей к детскому саду, а также работ-ников детского сада к ребенку и его семье.
ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ АДАПТАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛОГО И РЕБЕНКА.
Задачи: Создать условия для взаимодействия детей, педагогов и родителей в процессе адаптации
Вызвать у детей радость от прихода в детский сад. Продолжить знакомить с детским садом, как бли-жайшим социальным окружением ребенка: предметным окружением, с элементарными правилами поведения, этикой общения. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать доброжела-тельные отношения между детьми.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Организационный: знакомство с ребенком и родителями; анкетирование; беседы и консультации.
2. Основной: соблюдение режимных моментов образовательная деятельность, взаимодействие с ро-дителями и специалистами.
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникатив-ное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды совместной деятельности по образо-вательным об-ластям:
Познавательное развитие: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»
- Рассматривание предметных картинок «Мебель»
- Знакомство с «книжным домом»
- Д/и «Каждо-му предмету свое место»
- Д/и «Найди предмет, который покажу»
- Д/и «Найди предмет такого же цвета»
- Д/и «Кто пришёл?»
- «Зачем одежда нужна?»
- Знакомство с комнатными растениями.
Социально-коммуникативное развитие:
- Экскурсия по группе
- Экскурсия вокруг детского са-да. Рассматривание здания.
- Общение:
«Что нравится в детском саду?»
«Что мы делаем в детском саду?»
«Что видел по дороге в детский сад?»
- Безопасность:
«Можно-нельзя» (правила поведения в группе)
-Ситуации:
«Кукла собирается на прогулку»
«Кукла ложится спать»
«Мишка кушает»
- Труд:
Помощь в наведении порядка в группе.
- Приобщение детей к самообслуживанию.
- Правила этикета (приветствие, благодарность, прощания)
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование:
«Раскрасим игрушку»
«Солнышко из ладошек»
Лепка:
«Витамины»
Конструирование:
«Мебель для куклы Кати»
- Рассматривание репродукции картины «Заюшкина избушка»
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Музыка
Физическое развитие: Д/ и: «Птички летают», «Воробышки и автомобиль»,
«Пузырь»,
«Бегите ко мне»,
Пальчиковые игры: «пальчики здороваются», «Моя семья».
Речевое развитие: Беседа «Что мы делаем в детском саду»,
- Д/и «Кто у нас в гостях»
«Чудесный мешочек»
К. Чуковский «Мойдодыр», С. Прокофьев «Когда можно плакать», Э. Мошковская «Жадина»,
Я. Яниковская «Я хожу в детский сад»
Создание условий для самостоятельной деятельности:Выкладывание в книжном уголке произведений об игрушках, детях, дружбе. Внесение дидактических игр по теме, иллюстративного материала.
Работа с родителями: Родительское собрание «Мы пришли в детский сад»
3. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мы рады детскому саду
Заключение: в результате работы, наш проект по адаптации ребенка к условиям детского сада, позво-лит помочь каждому вновь поступившему ребенку адаптироваться к условиям детского сада, эмоци-онально откликаться на игру, предложенную педагогом, сформировать умение взаимодействовать друг с другом, со взрослыми; развить навыки игровой деятельности.