Вера Ревина
Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе «По дороге в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По дороге в детский сад»
Цель: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», познакомить с сигналами светофора, дорожными знаками «Дети», «Пешеходный переход», «Остановка».
Задачи: формировать элементарные представления о назначении светофора, дорожных знаках «Дети», «Пешеходный переход», «Остановка».
Публикация «Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе „По дороге в детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: познакомить детей с сигналами светофора, с дорожными знаками «Дети», «Пешеходный переход», «Остановка».
Развивающие : развивать связную речь ребёнка, познавательный интерес, внимание, умение рассуждать, устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитательные: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Стёпа»,
- рассматривание иллюстраций по данной теме,
- аппликация на тему «светофор»,
- экскурсия к перекрёстку.
Ход НОД:
-Воспитатель приводит в гости «Степашку» (игрушку, который только начал ходить в д/сад. Дети объясняют ему, когда и что нужно делать в д/ саду: умываться, играть, заниматься, гулять и т. д. «Степашка» рассказывает, как он пошёл однажды в д/саду гулять с детьми средней группы. Он оделся самым первым и вышел гулять, не дождавшись ребят, хотя воспитатель всех предупреждала о том, что без разрешения уходить нельзя. Но «Степашка» не послушал и побежал на улицу. На участке никого не было, он покрутился возле песочницы и, увидев, красивую машину побежал за ней. Но машина быстро скрылась за поворотом, а «Степашка» оказался на проезжей части дороги. Со всех сторон ему сигналили машины. Испугавшись он побежал назад в д/сад.
-Ребята, правильно «Степашка» вёл себя? (нет).
-Давайте мы ему расскажем как нужно вести себя.
- Ребята, где мы с вами живём? (В городе).
-В городе есть аптеки, больница, магазины. А что ещё? (Детские сады, школы)
- А ещё в каждом городе есть дороги.
- Как вы думаете, какие правила действуют на дороге? (Правильно, правила дорожного движения).
-А кого называют участниками дорожного движения? (Пешеходов, водителей).
-Помните, ребятки, на дороге нельзя без порядка!
-Дети, а что помогает регулировать движение на улицах? (Светофор)
-Верно.
-Послушайте стихотворение С. Михалкова:
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зелё ный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет-предупрежденье-
Жди сигнала для движенья.
-Ребята, а кто регулирует движение, если нет светофора? (Регулировщик, работник ГИБДД).
-А теперь, посмотрите на эти знаки. («Дети», «Пешеходный переход», «Остановка») Что это за знаки и где их можно увидеть?
-Да, это дорожные знаки. Их можно увидеть у нас в городе. Эти знаки очень важны на дороге, они помогают смело переходить проезжую часть дороги.
-Рассказ воспитателя о необходимости этих знаков, а также необходимости соблюдения правил дорожного движения.
-А сёйчас, давайте поиграем.
-Игра «Светофор».
-Дети делятся на две команды. Перед играющими устанавливается макет светофора. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда зажигается зелёный свет, ребята начинают шагать, когда горит жёлтый - хлопают в ладоши, когда горит красный – стоят, должна быть тишина.
Выигрывает та команда, в которой дети были более внимательными.
-Видишь «Степашка» как дети много знают, я надеюсь, и ты теперь будешь послушным.