Светлана Пакудина
Проект «Мамин день» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Публикация «Проект „Мамин день“ (ранний возраст)» размещена в разделах
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
О проекте :
Тип проекта : Информационно-творческий, практико – ориентированный.
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Проблема:
Зачем человеку нужна мама?
Дети не достаточно знают о своих мамах и бабушках.
Цель проекта : воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; способствовать созданию тёплых взаимоотношений с семьёй. Развивать творческие способности у детей, желание преподносить маме подарки, самому дорогому человеку на земле, воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь.
Задачи:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике «Мамин день»;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (рисование, лепку);
- способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме;
- способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи по отношению к маме;
- укреплять семейные узы, семейные ценности через ролевые игры.
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей.
Продукт проектной деятельности :
- выставка поделок по теме проекта (лепка);
- стенгазета : «Мамины помощники»;
- изготовление подарка для мамы;
- Совместный досуг с семьями воспитанников, чаепитие.
Приоритетные образовательные области познавательное и речевое развитие
Цель: способствовать формированию представлений у детей о празднике мамин день; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательного интереса к празднику день матери;
- Развивать у детей представление о семье, о роли мамы в их жизни;
- Воспитание чувства любви и уважения к матери, желание помогать ей;
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьёй;
- Воспитание звуковой культуры речи;
- обогащение, закрепление и активизация словаря;
- Формирование грамматического строя речи;
- Развитие связной (диалогической, монологической речи)
Образовательная область физическое развитие.
Задачи:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Воспитание культурно – гигиенических навыков;
- Формирование первичных представление и здоровом образе жизни;
- Развитие физических качеств;
- Накопление и обогащение двигательного опыта у детей.
Образовательная область художественно – эстетическое развитие
Задачи:
- Развитие музыкально – художественной деятельности детей;
продолжать знакомить детей и родителей с нетрадиционными методами рисования (примакивание);
- Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать;
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Образовательная область социально – коммуникативное развитие.
Задачи:
- Формирование у каждого ребенка уверенности в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся;
- Развиваем умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам;
- Воспитываем элементарные навыки вежливого обращения, внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям;
- Знакомим с элементарными правилами безопасного поведения в природе;
- Привлекаем детей к выполнению простейших трудовых действий;
- Приучаем поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный;
II этап – основной (практический);
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;
- Создание необходимых условий для реализации проекта;
- Пополнение развивающей среды, подбор игрушек, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу;
- Перспективное планирование проекта;
- Разработка и пополнение методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический)
Внедрение в непосредственно образовательную деятельность детей эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о празднике «Мамин день».
Домашние задания родителям:
- Составление рассказа «Наша дружная семья»;
- Заучивание с детьми стихотворений;
- Конкурс для мам: «Лучший мамин пирог».
Познавательная исследовательская
деятельность:
Тема: «Мамин день»
Цели: рассказать детям зачем человеку нужна мама, способствовать созданию тёплых взаимоотношений с семьёй, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарка для мамы, помогать детям отвечать на вопросы полными ответами.
Беседы:
- Беседа с детьми «скоро мамин праздник»;
- «Женские профессии»;
- «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»
- Составление детских рассказов «Наша дружная семья»;
- Беседы на темы: «Мамина мама кто это?», «Как я маме помогаю»; -
Ситуативные разговоры: «Какой подарок для мамы лучший?», «Ласковые слова»;
- Чтение сказки: «Крошка енот»;
- Заучивание стихотворения: Е. Благиной «Наши мамы»;
- Чтение пословиц о маме.
Экскурсии: «Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»;
Игровая ситуация: «Помоги маме сварить суп и компот»
Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Игровая деятельность:
Д/ И: «Один – много», «Чей малыш?», «Назови ласково».
Н/ И: «Домино», «Разрезные картинки», «Шнуровка», «Конструктор», «Мозаика».
Сюж. рол. игры: «Мой дом», «Дочки матери», «Семья».
Коммуникативная деятельность:
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке:
• М. Цветаева «У кроватки»;
• Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина, «Посидим в тишине»;
• А. Барто «Вс? она»; Берестов В. «Праздник мам»;
• В. Руссу «Много мам на белом свете»
• Выставка художественных произведений о маме.
Двигательная деятельность:
• Подвижные игры: «Блин –оладушек», «Сделай фигуру», «Мама курочка и цыплята»
• Пальчиковая гимнастика:«Наши мамы», «Помощники», «Семья».
• Физминутка:1,2,3,4,5 все умеем мы считать
• Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.
Изобразительная деятельность:
Форма активности ребёнка, в результате которой создаё тся материальный или идеальный продукт:
- Лепка (цветок для мамы);
- Рисование (Изготовление поздравительной открытки).
Музыкальная деятельность:
- Разучивание стихов и песен о маме и бабушке;
- Слушание музыки и песен о маме;
- Пение;
- Музыкально – ритмические движения;
- Игра на детских – музыкальных инструментах.
III этап – заключительный.
- Чаепитие – конкурс «Лучший мамин пирог»;
- Выпуск совместной стенгазеты «Мамины помощники»
- Праздник «Мамин день»
Результаты реализации проекта :
• Расширен кругозор детей о празднике «мамин день»;
• Улучшилась предметно - развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о мамах, загадками;
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки;
• Воспитанники и их родители приняли активное
участие в реализации проекта.