Папки-передвижки

Проект «Мамин день» (ранний возраст)

Светлана Пакудина
Проект «Мамин день» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Публикация «Проект „Мамин день“ (ранний возраст)» размещена в разделах

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

О проекте :

Тип проекта : Информационно-творческий, практико – ориентированный.

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Проблема:

Зачем человеку нужна мама?

Дети не достаточно знают о своих мамах и бабушках.

Цель проекта : воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; способствовать созданию тёплых взаимоотношений с семьёй. Развивать творческие способности у детей, желание преподносить маме подарки, самому дорогому человеку на земле, воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь.

Задачи:

- обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике «Мамин день»;

- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (рисование, лепку);

- способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме;

- способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи по отношению к маме;

- укреплять семейные узы, семейные ценности через ролевые игры.

Предполагаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей.

Продукт проектной деятельности :

- выставка поделок по теме проекта (лепка);

- стенгазета : «Мамины помощники»;

- изготовление подарка для мамы;

- Совместный досуг с семьями воспитанников, чаепитие.

Приоритетные образовательные области познавательное и речевое развитие

Цель: способствовать формированию представлений у детей о празднике мамин день; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям.

Задачи:

- Способствовать развитию познавательного интереса к празднику день матери;

- Развивать у детей представление о семье, о роли мамы в их жизни;

- Воспитание чувства любви и уважения к матери, желание помогать ей;

- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьёй;

- Воспитание звуковой культуры речи;

- обогащение, закрепление и активизация словаря;

- Формирование грамматического строя речи;

- Развитие связной (диалогической, монологической речи)

Образовательная область физическое развитие.

Задачи:

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- Воспитание культурно – гигиенических навыков;

- Формирование первичных представление и здоровом образе жизни;

- Развитие физических качеств;

- Накопление и обогащение двигательного опыта у детей.

Образовательная область художественно – эстетическое развитие

Задачи:

- Развитие музыкально – художественной деятельности детей;

продолжать знакомить детей и родителей с нетрадиционными методами рисования (примакивание);

- Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать;

- Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Образовательная область социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

- Формирование у каждого ребенка уверенности в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся;

- Развиваем умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам;

- Воспитываем элементарные навыки вежливого обращения, внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям;

- Знакомим с элементарными правилами безопасного поведения в природе;

- Привлекаем детей к выполнению простейших трудовых действий;

- Приучаем поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный;

II этап – основной (практический);

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;

- Создание необходимых условий для реализации проекта;

- Пополнение развивающей среды, подбор игрушек, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу;

- Перспективное планирование проекта;

- Разработка и пополнение методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический)

Внедрение в непосредственно образовательную деятельность детей эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о празднике «Мамин день».

Домашние задания родителям:

- Составление рассказа «Наша дружная семья»;

- Заучивание с детьми стихотворений;

- Конкурс для мам: «Лучший мамин пирог».

Познавательная исследовательская

деятельность:

Тема: «Мамин день»

Цели: рассказать детям зачем человеку нужна мама, способствовать созданию тёплых взаимоотношений с семьёй, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарка для мамы, помогать детям отвечать на вопросы полными ответами.

Беседы:

- Беседа с детьми «скоро мамин праздник»;

- «Женские профессии»;

- «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»

- Составление детских рассказов «Наша дружная семья»;

- Беседы на темы: «Мамина мама кто это, «Как я маме помогаю»; -

Ситуативные разговоры: «Какой подарок для мамы лучший?», «Ласковые слова»;

- Чтение сказки: «Крошка енот»;

- Заучивание стихотворения: Е. Благиной «Наши мамы»;

- Чтение пословиц о маме.

Экскурсии: «Кухня»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»;

Игровая ситуация: «Помоги маме сварить суп и компот»

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».

Игровая деятельность:

Д/ И: «Один – много», «Чей малыш?», «Назови ласково».

Н/ И: «Домино», «Разрезные картинки», «Шнуровка», «Конструктор», «Мозаика».

Сюж. рол. игры: «Мой дом», «Дочки матери», «Семья».

Коммуникативная деятельность:

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке:

• М. Цветаева «У кроватки»;

• Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е. Благинина, «Посидим в тишине»;

• А. Барто «Вс? она»; Берестов В. «Праздник мам»;

• В. Руссу «Много мам на белом свете»

• Выставка художественных произведений о маме.

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: «Блин –оладушек», «Сделай фигуру», «Мама курочка и цыплята»

Пальчиковая гимнастика:«Наши мамы», «Помощники», «Семья».

Физминутка:1,2,3,4,5 все умеем мы считать

• Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.

Изобразительная деятельность:

Форма активности ребёнка, в результате которой создаё тся материальный или идеальный продукт:

- Лепка (цветок для мамы);

- Рисование (Изготовление поздравительной открытки).

Музыкальная деятельность:

- Разучивание стихов и песен о маме и бабушке;

- Слушание музыки и песен о маме;

- Пение;

- Музыкально – ритмические движения;

- Игра на детских – музыкальных инструментах.

III этап – заключительный.

- Чаепитие – конкурс «Лучший мамин пирог»;

- Выпуск совместной стенгазеты «Мамины помощники»

- Праздник «Мамин день»

Результаты реализации проекта :

• Расширен кругозор детей о празднике «мамин день»;

Улучшилась предметно - развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о мамах, загадками;

• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки;

• Воспитанники и их родители приняли активное

участие в реализации проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст)Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что о птицах необходимо заботиться,.

Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст)Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что воспитание внимательного отношения.

Проект «Длинные уши, короткий хвост» ранний возраст. Цель проекта: Познакомить детей с зайцем - жителем наших лесов. Задачи проекта: 1. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках дикое.

Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст)Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» (ранний возраст) Проект «Ёлочка-красавица детям очень нравится» Ранний возрастВид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность проекта:10 декабря –.

Проект по формированию КГН «Мы — чистюли» (ранний возраст) Актуальность: приобщение к основам здорового образа жизни - через приобретение элементарных культурно - гигиенических навыков. Цель: формировать.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «В гости к сказкам» (ранний возраст) Проект «В гости к сказкам».Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры. Тип проекта: познавательно-игровой.

Ранний возраст Введение Положение о значении социальной среды и общения ребёнка с взрослыми и сверстниками для психического развития и формирования личности.

Ранний возраст. Его особенности Ранний возраст- это особенный период в жизни малыша. Задача воспитателей и родителей не нарушить связь между семьей и детским садом, не.

Проект «Умелые пальчики» (ранний возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад центр развития ребенка «Звездочка» УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ (ранний возраст) Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мамин день» (ранний возраст)
Опубликовано: 7 мая 2016 в 14:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мамин день» (ранний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пакудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД