Зульфия Дамировна Саниева
Проект по формированию КГН «Мы — чистюли» (ранний возраст)
▼ Скачать +Заказ
Актуальность: приобщение к основам здорового образа жизни - через приобретение элементарных культурно - гигиенических навыков.
Цель: формировать понимание значимости культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
-развивать умение воспитанников мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться с небольшой помощью взрослого ;
- развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы, необходимые в игре, для сюжета) ;
Публикация «Проект по формированию КГН „Мы — чистюли“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
-побуждать и поддерживать стремление воспитанников к чистоте, опрятности, порядку во внешнем виде и в окружающей обстановке.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Состав участников: групповой.
Сроки реализации - долгосрочный.
Возраст воспитанников- 2-3 года.
Форма реализации проекта через образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемый результат: воспитанники умеют мыть руки с небольшой помощью взрослого, самостоятельно вытирают лицо и руки, узнают свои предметы личной гигиены (полотенце, носовой платочек, расческу, правильно пользуются ими при необходимости, понимают важность соблюдения чистоты и опрятности, отражают во время игр полученные навыки.
Этапы:
1. Подготовительный этап.
*Изучение методической литературы.
*Определение цели, задач проекта.
*Наблюдение за детьми.
*Организация предметно – развивающей среды.
*Подбор литературы,иллюстраций, игр.
2. Основной этап. Реализация проекта.
* Чтение художественной литературы: потешки «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Ходит котик с веничком», «Маша варежку надела», «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки», сказка К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
* Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание.
* Дидактические игры: «Покажем мишке, как мы моем руки», «Научим зайку вытираться», «Найди нужный предмет», «Чисто-грязно», «Где живут наши игрушки?», «Домики для пальчиков», игры с шнуровками, застежками, липучками и пр.,
* Исследовательская деятельность: опыты с водой («Выжмем губку», «Налил – вылил», «Сквозь сито», «Поливаем цветы», «Кораблики»);
* Сюжетно – отобразительные игры: «Купание кукол», «Переоденем куклу»,«Приготовим обед для кукол», «У нашей Тани-гости»;
* Разучивание потешек: «Зайка умывается», «Водичка – водичка», «Мыло-мыло мылится.», «Моем носик,моем щечки.», «Кран,откройся.».
* Рисование «Платье для Машеньки», «Полотенце для зайки».
3. Заключительный этап.
* Анализ работы.
* Выставка детских рисунков.
* Фотоотчет.