Галина Новикова
Проект «Длинные уши, короткий хвост» ранний возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Познакомить детей с зайцем - жителем наших лесов.
Задачи проекта :
1. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках дикое животное – зайца и его детёныша – зайчонка.
2. Дать знания детям о жизни зайца в дикой природе, в различные времена года (зима, лето).
3. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать зайца, не нанося ему вред).
Публикация «Проект „Длинные уши, короткий хвост“ ранний возраст,» размещена в разделах
Руководитель и участники проекта : воспитатель первой квалификационной категории Новикова Галина Юрьевна, дети I младшей группы, родители, специалисты.
Вид проекта : образовательный, познавательно-речевой
Сроки реализации проекта : краткосрочный.
1. Описание и механизм реализации проекта
Формы организации проекта :
- Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях
- Игровая форма занятий
- Ознакомление с художественной литературой
- Выставка детских работ
- Подвижные игры
- Хороводные игры
- Целевые прогулки
- Развлечение
- Самостоятельная детская деятельность
- Игры: дидактические, словесные, настольные.
Ресурсы:
- материально-технические: помещение группы, музыкальный зал МАДОУ, мультимедийные установки, ПК;
- информационные: электронные образовательные ресурсы, образовательные, педагогические официальные сайты в сети INTERNET;
- нормативно-правовые: Образовательная программа МАДОУ, комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.
Методы, используемые для реализации проекта
- наглядные: дидактическое панно «Времена года с фигурками диких и домашних животных», иллюстрации по теме «Лесные жители», тематические альбомы «Заяц летом», «Зимний заяц», дидактические игры, презентационные материалы;
- словесные: беседы, чтение, рассказывание;
- практические: рассматривание, слушание, театрализованная постановка, продуктивная деятельность.
Этапы реализации проектной деятельности
Этап проекта Содержание
I этап
подготовительный 1. Вызвать интерес у участников образовательных отношений.
2. Создать развивающую предметно-пространственную среду.
3. Организовать работу с родителями.
4. Составить план, разработать НОД, итоговое мероприятие.
II этап
основной
1. Пополнение книжного уголка сказками, рассказами о зайцах.
2. Рассматривание книг о зайцах.
3. Чтение произведений о лесном жителе – зайце.
4. Беседа с детьми об отличии живого зайца от игрушечного.
5. Изготовление коллажа о разновидностях зайцев (отличия живого зайца от игрушечного).
6. Создание картотеки с потешками, стихами, загадками, пословицами о зайце.
7. Изготовление масок «Зайцы».
8. Изготовление дидактических игр «Разрезные картинки» - «Зайка белый-зайка серый».
III этап
заключительный
1. Выставка детских работ, оформленных совместно с воспитателем и родителями.
2. Итоговое мероприятие: развлечение «Зайке холодно в лесу – ему морковку принесу».
3. Презентация проекта
IV этап
Защита проекта; создание мультимедийной презентации
План реализации проектной деятельности
Образовательная область
Речевое развитие
• Беседа с детьми «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…».
• Рассматривание иллюстраций к сказкам о зайце.
• Познавательное занятие
• Чтение произведений:
русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух», «Колобок»
Загадки о зайце, потешки о зайце, детская энциклопедия о животных
В. Волгина «Зайка»
Е. Чарушин «Заяц»
И. Токмакова «Стой, зайчонок»
А. Барто «Про зайца»
В. Хорол «Зайчик»
В. Степанов «Зайка»
Ф. Бобылев «Заинька-дружок»
В. Викторов «Волчий аппетит»
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование «Помоги зайке укрыться от хищников», «Помоги зайчику добраться до морковки и капусты»
• Лепка «Морковка для зайчика»
• Аппликация «Друзья зайца»
• Музыка
Социально-коммуникативное развитие
• Пальчиковые игры «Пальчики и зайчик», «Заинька, зайка», «Зайчата».
• Подвижные игры «Зайцы и медведь», «Волк и зайцы», «Лиса и зайцы», «Зайчики и слоники».
• Хороводные игры «Заинька погуляй», «Зайка беленький сидит».
• Дидактические игры «Помоги зайчику», «Собери картинку»
• Игра-шумелка «Заяц в лесу».
• Сюжетная игра «В гости к нам пришли зайчата».
Познавательное развитие
• Дидактические игры «Найди отличия», «Накорми зайку».
• Познавательное занятие
Физкультурное развитие
• Проведение утренней гимнастики: игра-зарядка «Заячья зарядка»
• Занятия по физическому воспитанию с элементами сказок
• Подвижные игры: «Зайцы и медведь», «Волк и зайцы», «Лиса и зайцы»
• Физкультурные минутки: «Зайка», «Охотник и зайцы»
Работа со специалистами
Музыкальный руководитель
Разучивание песни «Зайка» музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель
- Пение песенки зайчиков
- Слушанье «Зайка спит и танцует»
- Музыкально-дидактические игры «Зайцы и медведь», «Зайка»
Работа с родителями
Привлечение родителей к изготовлению дидактического материала по данной теме.
Оказание помощи в оформлении картотеки о зайцах.
Организация выставки книг о зайцах.
Изготовление тематических альбомов о зайцах.
Конечный продукт проекта
Презентация проекта «Длинные уши – короткий хвост».
Развлечение «Зайке холодно в лесу – ему морковку принесу».
Ожидаемые результаты:
У детей появится интерес к животным.
Сформируется заботливое, чуткое, внимательное отношение к дикому зайцу.
Расширится представление об особенностях зайца, его образе жизни.
Обогатится речь детей.
Критерии оценки результата проектной деятельности
Критерии Начальный результат Итоговый результат
Знают и называют зайца – серого и белого, зайчонка 35% 100%
Знают чем питается заяц – травкой летом, корой деревьев – зимой. 16% 100%
Знают условия, где живет заяц – в лесу, спит под кочкой. 25% 100%
Знают, что у зайца есть враги и спасается он убегая. 48% 100%
Сформировано заботливое, бережное отношение к диким животным 16% 100%
Транслируемость проекта
Данный проект может быть использован для детей младшего возраста (2-3 года, осваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного возраста, воспитателей, реализующих ООП ДО в группах общеразвивающей направленности.
Данный проект используется на уровне МАДОУ, размещён в электронной накопительной папке МАДОУ.
Выводы:
В результате проектной деятельности у детей имеются представления о внешнем виде зайца, его повадках, питании, умении спасаться от хищника.
В словарном запасе детей имеются такие понятия, как окраска, размер, детеныш, зайчонок, слова признаки (пушистый, быстрый, мягкий).
Наблюдается познавательный интерес к диким животным нашего края.
Закрепились формообразующие умения при работе с пластилином, приемы рисования кистью.
В результате проектной деятельности дети знают и поют песенки о зайце.
Работа над проектом еще более сплотила наш коллектив: родителей, детей, воспитателей, специалистов.
Используемая литература:
1. «От рождения до школы» ООПДО/под ред. Н. Е. Вераксы,--- М. : Мозаика- Синтез, 2015.
2. Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» «Здравствуй, мир»
3. В. Зотов «Лесная сказка»
4. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе.
5. О. Г. Жукова. Конспекты занятий по ИЗО деятельности.
6. Д. Н. Колдина. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».
7. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи
8. Л. Е. Белоусова. «Ура! Я научился»
9. В. Волина. «Праздник букваря»
10. П. А. Образцов. «О чем вещали сороки».
11. Детская энциклопедия о животных.
12. О. Власенко. Театр кукол и игрушек в ДОУ.
13. «500 народных загадок» /«Творческий центр» г. Москва.
14. Т. Голанова, Г. Соколов. Развивающие игры с малышами до 3 лет.
15. М. Ю. Картушина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет.
16. Тимофеева Т. Н. Подвижные игры.
17. «Мини-карамелька», ответственный редактор И. Б. Шестакова.
18. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду