Галина Ершова
Проект «В гости к сказкам» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект«В гости к сказкам».Познавательно-игровая деятельность,
игры,
беседы,
наблюдения,
совместные игры.
Тип проекта :
познавательно-игровой
Место проведения проекта :
МБДОУ №29, первая младшая группа «Ромашка».
Срок реализации проекта :
краткосрочный- 1 неделя.
Участники проекта :
дети, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „В гости к сказкам“ (ранний возраст)» размещена в разделах
Сказка- это вымышленная история. Такая история, которая хранит в себе чудо. Чудо способное восхитить каждого ребенка.
Ведь любая сказка, открывает для ребенка целый мир. Мир с волшебством, с невероятными приключениями, со страшными тайнами и добрыми героями, с победой добра над злом и обязательно со счастливым концом.
Сказки для детей сохраняют в своём тексте народную мудрость. В них затрагиваются очень жизненные порой даже философские вопросы. Но в сказках они раскрываются понятным для детей языком.
Сказки для детей выполняют такие функции, о которых многие родители даже не задумывались.
Слушая сказку, ребенок сопереживает главным героям. Так он учится сострадать или радоваться. Хорошие сказки для детей избавят ребенка от различных переживаний и повысят уверенность в себе.
Сказки помогут детям побороть хвастовство, заносчивость, завистливость и жадность.
Помогут обогатить словарный запас и развитию воображения у ребенка.
Проблема:
Дети проявляют мало интереса к книгам, к рассматриванию иллюстраций, не могут назвать героев сказок;
Родители уделяют мало внимания чтению русских народных сказок.
Гипотеза:
Мы предположили, что приобщение детей к русской народной сказке даст положительные результаты в развитии и воспитании наших детей, т. к., сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приёмами. Сказка-это своего рода нравственный кодекс народа. Она играет важнейшую роль в развитии воображения-способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Сказка совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, понимать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к книгам. Образные «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи у детей.
Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредствам сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Раскрыть ценности совместного творчества детей и их родителей, домашнего чтения с детьми.
Задачи:
С детьми:
Образовательные:
Создать необходимые условия для знакомства со сказками в различных видах совместной деятельности с детьми.
Развивать связную речь детей и её выразительность.
Работать над звукопроизношением,развивать звуковую культуру речи у детей.
Формировать умение пересказывать и инсценировать с помощью воспитателя сказки.
Развивающие:
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, внимание, память, фантазию.
Развивать традиции семейного чтения.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим людям.
Воспитывать взаимопонимание, дружеские отношения между детьми, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Воспитывать любовь и уважение к труду.
Побуждать интерес к сказкам.
С родителями:
Расширять представление о детской литературе.
Повышение читательской культуры родителей.
Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора ребенка, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.
Не допускать раннего приучения ребенка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребенка с родителем.
Привлечь к участию в выставке «Книжки-малышки».
Привлечь к организации выставки для детей «Наши любимые книги».
Получение дополнительных знаний о сказках.
Развитие интереса к художественной литературе посредством русских народных сказок.
Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Развитие нравственных качеств.
Развитие навыков в рисовании, лепке, конструировании, желание передавать сказочные образы в продуктивной деятельности.
Закрепление знаний цветов, величины, формы, количества предметов.
У родителей:
Наличие представлений о роли детской литературы в развитии детей, формировании их нравственных качеств.
Наличие в каждой семье художественных произведений в соответствии с возрастом, в том числе русских народных сказок.
Мотивация родителей над традицией семейного чтения.
Повышение желания родителей участвовать в образовательной деятельности детей в детском саду.
Развитие личности
Позволяет самореализоваться.
Воспитывает активность.
Развивает творчество.
Приучает к самостоятельности.
Дает возможность найти общий язык со сверстниками и со взрослыми.
Способствует пробуждению творческих сил.
Обогащает впечатлениями.
Позволяет накопить богатый жизненный опыт.
«Рассказывание русской народной сказки «Колобок»»
Познавательное развитие.
Конструирование «Теремок для зверят», «Теремок для зверят с заборчиком»
Совместная деятельность с детьми:
Социально-коммуникативное развитие.
Игровые ситуации: «Накормим курочку, петушка», «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у ребят», «Курочка Ряба в гостях у зверят», «Зверята на прогулке», «Угостим зверят пирожками», «Стоит в поле теремок».
Игра-драматизация: по сказке «Репка».
Познавательное развитие.
Беседа: «Какие бывают разные книги».
Дидактические игры: «Из какой сказки», «Научим лисичку собирать пирамидку», «Кто что ест», «Мишки-большие, зайки-маленькие», «Кто где живет», «Спрячь колобка от лисы», «Что есть у курочки».
Настольно-печатные игры: лото «Животные»
Наблюдения: «За кошкой», «За собачкой», «Целевая прогулка с колобком по детскому саду», «Расскажем колобку что есть на нашем участке».
Презентация проекта для детей : «Назови сказку и её героев2.
Индивидуальная работа по конструированию: «Строим мебель для зверят»
Пальчиковая игра: «Дом мы строим для зверят», «Мы лепили колобка».
Индивидуальная работа: дидактические игры. «Расскажи какой колобок», «Кто как разговаривает»
Презентации проектов для детей : «Обучение детей рассказыванию по картинкам сказки «Колобок», «Домашние животные и их детеныши», «Рассказываем сказку «Курочка Ряба» по картинкам», «Рассказывание сказки «Репка» по картинкам».
Просмотр мультфильмов: «Колобок», «Курочка Ряба».
Прослушивание сказок : «Теремок», «Репка».
Физическое развитие.
Утренняя гимнастика: «Теремок»
Развитие речи.
Развивает образность речи.
Метафоричность речи.
Расширяет словарный запас.
Развивает связную, логическую, диалогическую речь.
Развивает силу голоса, тембр голоса, интонацию, выразительность речи.
Способствует проявлению своей индивидуальности