Приложение МААМ

Социально-коммуникативное развитие детей с помощью комплекта «Пертра»

Людмила Троянова
Социально-коммуникативное развитие детей с помощью комплекта «Пертра»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Для того, чтобы ребенок развивался в нужном русле, необходимо его научить правильному поведению через игру, ведь игра это основной вид деятельности в дошкольном учреждении. Как говорил Сухомлинский: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.»

Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей с помощью комплекта „Пертра“» размещена в разделах

Вашему вниманию предлагается игровой комплект «ПЕРТРА». Игры, с которым способствуют развитию не только внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, но и речи. Отсутствие жестко заданной игровой последовательности при работе с комплектом развивает фантазию, возбуждает любопытство и содействует творческому развитию детей. Благодаря разнообразию деталей, «ПЕРТРА» всегда соответствует настроению и потребностям ребенка.

Игровой комплект «Пертра» состоит из семи наборов игровых средств (в чемоданах, доски-основы,стеллажа в котором размещаются чемоданы.

Я веду кружковую работу с использованием «Пертра» и хочу поделиться небольшим опытом работы с ним. Так как у нас каждая неделя посвящена определенной теме, я решила, что нужно адаптировать набор для работы по темам. Тема недели дикие и домашние животные. Использовала наборы 1, 2,4, 5 для проведения следующих игр: «Зоопарк», «Сложи узор», «Кто где живет», «Помоги хомяку донести горошинку», «Веревочки для обезьянки», «Построим дом для жирафа, слона и бельчонка». Считаю самыми удачными играми «Зоопарк», «Кто где живет», потому что они способствуют развитию навыков конструирования, коммуникативных навыков, умению использовать прилагательные и правильно согласовывать их с существительными, умению образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, узнавать животных по описанию. Знакомят с объектами живой природы, то есть название животных, их детенышей, чем питаются, где обитают в природе. Знакомят с культурой безопасного поведения в зоопарке, профессиями людей обслуживающих данное заведение.

В игре «Веревочка для обезьянки», дети спасают голодного зверька – развешивая для него веревочки и резиночки. Игра развивает умения и навыки ориентироваться в пространстве, а также учит - не уходить и не убегать без разрешения родителей. В игре жилище для жирафа, слона и белки – дети оказывают помощь бедным больным животным. Задания в игре формируют у детей представление о труде врача для животных (ветеринара). Воспитывают у детей любовь к животным, желание им помочь.

В упражнении «Помоги хомяку донести горошинку - дети помогают трудолюбивому хомяку, тем самым развивают мелкую моторику. Упражнение «Сложи узор»- развивает умение выкладывать точно такую же фигуру, а также развивает речь в беседе (где живет зверек, чем питается и т. д.)

Тема недели «Транспорт», использовала те же наборы для проведения игр: «Построй дорогу», «Тише едешь- дальше будешь», «Дорожная азбука», «Сложи узор». Все игры этой темы недели ориентированы на обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения.

Следующая тема недели «Хочу учиться» и здесь использую игровые наборы 2,3, 4 для проведения игр: «Повтори фигуру» развивает умение выкладывать точно такую же фигуру, «Несуществующее животное», дети создавали образ животного, затем описали его, рассказали, где оно живет и как за ним нужно ухаживать, если это необходимо. Игра развивает связную речь, фантазию, воображение, «Часть Целое», дети испекли пирог и разделили его между собой. Задание формирует способность к делению на части, учит доброжелательности. «Коса для королевы» здесь девочки из группы изъявили желание научиться плести косы, вот, что получилось. «Посчитай»- упражнение формирует способность усваивать последовательность первых десяти натуральных чисел и обучает обратному счету.

Следующая неделя «Красота родного города», здесь я использую игровые наборы 1, 5 для проведения следующих игр: «Красота родного края», «Кто быстрее», самой удачной игрой недели считаю «Красота родного края», здесь мы с ребятами построили дорогу, расставили знаки дорожного движения, у каждого участника был свой транспорт, мы катались с детьми по городу и останавливались на остановках, там лежали иллюстрации г. Воронеж, мы их рассматривали и высказывали свои ощущения, повторяли правила поведения в общественных местах. Так как 25 января выпало на эту неделю, то мы с ребятами виртуально посетили музей ВОВ. В игре «Кто быстрее», дети построили дорогу и затем на время пытались проехать кто быстрее по дорожке. – эта игра на развитие мелкой моторики, подготовки руки к письму.

Набор может быть использован в работе не только педагога психолога, ведь этот набор был создан именно для психолога, но и воспитателя, во всех возрастных группах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное воспитание и нравственное развитие детей с ограниченными возможностями Добрый день уважаемые коллеги и гости нашего центра, сегодня тема моего доклада: «Социально-коммуникативное воспитание и нравственное развитие.

Игры стимулирующие социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие» Игра – одно из ведущих средств воспитания и формирования коммуникативных умений.

Консультация-практикум для родителей «Социально-коммуникативное развитие детей 2–3 лет» Главный и самый первый источник личностного развития малыша — его семья. Речь и элементарное физическое развитие, навыки культуры поведения.

Социально-коммуникативное развитие детей 4–5 лет СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством метода моделирования в игреСоциально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством метода моделирования в игре Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством метода моделирования в игре -это процесс усвоения и дальнейшего.

Социально-коммуникативное развитие детей на основе взаимодействия детского сада и семьи Основная задача детского сада в работе с семьей – объединить усилия для развития и воспитания детей. Для этого традиционно осуществляется.

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей ОВЗ» Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. В детском саду закладываются нормы социальные и.

Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ в условиях ДОУ (из опыта работы) Один из ориентиров ФГОС дошкольного образования – создание условий для позитивной социализации и индивидуализации дошкольников. Проблема.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с ОНР в условиях ФГОС  Социально-коммуникативное развитие детей с ОНР в условиях ФГОС ДО, Основная задача нашей работы - речевое развитие дошкольников в условиях.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия.

Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие детей с помощью комплекта «Пертра»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 21:05
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие детей с помощью комплекта «Пертра»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Троянова (УИ 296783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД