Людмила Троянова
Социально-коммуникативное развитие детей с помощью комплекта «Пертра»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Для того, чтобы ребенок развивался в нужном русле, необходимо его научить правильному поведению через игру, ведь игра это основной вид деятельности в дошкольном учреждении. Как говорил Сухомлинский: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.»
Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей с помощью комплекта „Пертра“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Вашему вниманию предлагается игровой комплект «ПЕРТРА». Игры, с которым способствуют развитию не только внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, но и речи. Отсутствие жестко заданной игровой последовательности при работе с комплектом развивает фантазию, возбуждает любопытство и содействует творческому развитию детей. Благодаря разнообразию деталей, «ПЕРТРА» всегда соответствует настроению и потребностям ребенка.
Игровой комплект «Пертра» состоит из семи наборов игровых средств (в чемоданах, доски-основы,стеллажа в котором размещаются чемоданы.
Я веду кружковую работу с использованием «Пертра» и хочу поделиться небольшим опытом работы с ним. Так как у нас каждая неделя посвящена определенной теме, я решила, что нужно адаптировать набор для работы по темам. Тема недели дикие и домашние животные. Использовала наборы 1, 2,4, 5 для проведения следующих игр: «Зоопарк», «Сложи узор», «Кто где живет», «Помоги хомяку донести горошинку», «Веревочки для обезьянки», «Построим дом для жирафа, слона и бельчонка». Считаю самыми удачными играми «Зоопарк», «Кто где живет», потому что они способствуют развитию навыков конструирования, коммуникативных навыков, умению использовать прилагательные и правильно согласовывать их с существительными, умению образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, узнавать животных по описанию. Знакомят с объектами живой природы, то есть название животных, их детенышей, чем питаются, где обитают в природе. Знакомят с культурой безопасного поведения в зоопарке, профессиями людей обслуживающих данное заведение.
В игре «Веревочка для обезьянки», дети спасают голодного зверька – развешивая для него веревочки и резиночки. Игра развивает умения и навыки ориентироваться в пространстве, а также учит - не уходить и не убегать без разрешения родителей. В игре жилище для жирафа, слона и белки – дети оказывают помощь бедным больным животным. Задания в игре формируют у детей представление о труде врача для животных (ветеринара). Воспитывают у детей любовь к животным, желание им помочь.
В упражнении «Помоги хомяку донести горошинку - дети помогают трудолюбивому хомяку, тем самым развивают мелкую моторику. Упражнение «Сложи узор»- развивает умение выкладывать точно такую же фигуру, а также развивает речь в беседе (где живет зверек, чем питается и т. д.)
Тема недели «Транспорт», использовала те же наборы для проведения игр: «Построй дорогу», «Тише едешь- дальше будешь», «Дорожная азбука», «Сложи узор». Все игры этой темы недели ориентированы на обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения.
Следующая тема недели «Хочу учиться» и здесь использую игровые наборы 2,3, 4 для проведения игр: «Повтори фигуру» развивает умение выкладывать точно такую же фигуру, «Несуществующее животное», дети создавали образ животного, затем описали его, рассказали, где оно живет и как за ним нужно ухаживать, если это необходимо. Игра развивает связную речь, фантазию, воображение, «Часть Целое», дети испекли пирог и разделили его между собой. Задание формирует способность к делению на части, учит доброжелательности. «Коса для королевы» здесь девочки из группы изъявили желание научиться плести косы, вот, что получилось. «Посчитай»- упражнение формирует способность усваивать последовательность первых десяти натуральных чисел и обучает обратному счету.
Следующая неделя «Красота родного города», здесь я использую игровые наборы 1, 5 для проведения следующих игр: «Красота родного края», «Кто быстрее», самой удачной игрой недели считаю «Красота родного края», здесь мы с ребятами построили дорогу, расставили знаки дорожного движения, у каждого участника был свой транспорт, мы катались с детьми по городу и останавливались на остановках, там лежали иллюстрации г. Воронеж, мы их рассматривали и высказывали свои ощущения, повторяли правила поведения в общественных местах. Так как 25 января выпало на эту неделю, то мы с ребятами виртуально посетили музей ВОВ. В игре «Кто быстрее», дети построили дорогу и затем на время пытались проехать кто быстрее по дорожке. – эта игра на развитие мелкой моторики, подготовки руки к письму.
Набор может быть использован в работе не только педагога психолога, ведь этот набор был создан именно для психолога, но и воспитателя, во всех возрастных группах.