Папки-передвижки

Социально-коммуникативное воспитание и нравственное развитие детей с ограниченными возможностями

Наталья Пинчук
Социально-коммуникативное воспитание и нравственное развитие детей с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день уважаемые коллеги и гости нашего центра, сегодня тема моего доклада: «Социально-коммуникативное воспитание и нравственное развитие детей с ограниченными возможностями через реализацию проекта «Что на свете всего дороже».

"Наши дети это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной".

А. С. Макаренко

Публикация «Социально-коммуникативное воспитание и нравственное развитие детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах

Социализация и нравственность. Что объединяет эти два понятия и как они связаны с детьми с ограниченными возможностями? Нужно ли формировать эти качества у детей и что дадут им эти знания в дальнейшем? Для начала надо понять, что стоит за этим.

Социализация это процесс вхождения каждого конкретного человека (индивида) в социальную среду с определенным набором знаний, умений и навыков, который позволяет ему успешно адаптироваться к этой среде и функционировать в ней в качестве полноправного члена общества.

Нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле.

В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для социально - нравственного развития ребенка. Именно в этот период перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, виды деятельности усложняются, возникает совместная деятельность. Ребенок пристально присматривается к миру взрослых, начиная выделять в нем взаимоотношения между людьми. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. И именно поэтому мы, в нашем центре, формируем предметно-развивающую среду, по средствам коррекционно – позновательных процессов, что бы наши дети смогли как можно больше вынести для себя полезного, не просто что то узнать, но и применить свои знания на практике.

В своей работе мы используем следующие формы работы:

1. Знакомство с художественной литературой

2. Проблемные ситуации

3. Поисково – творческие задания

4. Сюжетно – ролевые, досуговые, народные и дидактические игры.

5. Познавательные беседы, этические беседы.

7. Театрализованные постановки.

8. Развлечения.

9. Презентации и др.

10. Экскурсии.

11. Краеведение на базе ДТЮ.

В формировании нравственных представлений важную роль играет знакомство с родным языком, образцы которого представлены в художественной литературе, и произведениях устного народного творчества (сказках, песенках, пословицах, поговорках и т. д., т. к. именно они вмещают в себя все ценности родного языка. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, их тем самым приобщают к общечеловеческим нравственным ценностям. В них поднимаются вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути.

В этом году, в 2019, я разработала проект по нравственному воспитанию «Что на свете всех дороже». Работа над проектом по этой теме имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления отношений между родителями и детьми. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Почему я взяла эту тему? Из- за нехватки времени и некомпетентности в вопросах воспитания, родители недооценивают роль семьи на становление личности ребенка, его социализации в обществе.

У детей недостаточно сформированы знания о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

В своей работе, я применяю этические беседы:

Этические беседы:

«Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Что разрушает семью (ссора, непослушание, неправильные поступки, обиды, лень)». Беседы: «Традиции вашей семьи» ,«Где работают наши мамы», «Как трудятся наши папы», «Забота о младших – почётная обязанность старших», «Семейные будни», «Забота о ближних», «Семейные праздники»

Беседы направленные на формирование интереса к общению со взрослым, создание нравственных основ личности ребенка к себе как к формирующей личности.

Цель бесед – способствовать нравственному развития ребенка путем формирования представлений у него о добре, милосердии, дружбе, культуре общения; моделировать проблемные ситуации и их решение; формировать интерес к общению со взрослыми, создавать нравственные основы личности ребенка, пробудить интерес к себе как формирующейся личности.

По окончанию каждого заезда у нас проходят отчётные мероприятия, викторины, праздники.

В них принимают участие все дети, и коллектив специалистов по реабилитационной работе в социальной сфере. Здесь всегда царит атмосфера добра, обыгрываются традиции и обычаи различных народов, показываются, как выстраиваются взаимоотношения в семье, как один и тот же человек примеряет на себя различные социальные роли. То есть, закладывается база из знаний о нашем обществе в целом и о каждом человеке в частности. И мы видим, что знания, которые получают наши дети, не забываются. Они находят свое отражение в их поступках, суждениях, высказываниях, отношении к окружающей действительности.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что социально-нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями закладывает основы личности ребенка. Он учиться правильно вести себя с близкими ему людьми, ровесниками, усваивает традиции и культуру своего народа.

Как известно, характер формируется в детстве. И только от нас, от взрослых зависит, какими вырастут наши дети, как они смогут социализироваться в обществе, и как сложиться их дальнейшая жизнь.

Публикации по теме:

Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья Ранний детский возраст (второй, третий год жизни, по признанию специалистов всего мира, уникальный период в жизни человека.

Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка» Доклад на тему: «Развитие.

Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка» Доклад «Развитие познавательных.

Консультация Нравственно-патриотическое воспитание через образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Нравственно-патриотическое воспитание через образовательную область «Социально-коммуникативное развитие».

Развитие культурных практик у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством музыкального воспитания Музыкальное воспитание в детском саду - одно из ярких средств формирования личности и эмоциональности детей, развитие их творческих способностей.

Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального искусства В современном мире, чтобы адаптироваться в обществе, человек вынужден в течение всей своей жизни овладевать новым и большим объемом знаний.

Социально-коммуникативное развитие детей 4–5 лет СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность.

Социально-психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и.

Семейное воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья Петрова Александра Олеговна "Семейное воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья" Современный период развития коррекционной.

Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное воспитание и нравственное развитие детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 24 июня 2019 в 20:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное воспитание и нравственное развитие детей с ограниченными возможностями» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пинчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД