Получи документы

Социальная одаренность и коммуникативные способности у детей дошкольного возраста

Ватутина Анастасия
Социальная одаренность и коммуникативные способности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«…Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание», - так считал известный психолог Г. Ревеш. С этим не поспоришь. Говоря о социальной одаренности ребенка дошкольного возраста, считаем необходимым обратить внимание на одну важную особенность это владение им коммуникативно-речевыми способностями, позволяющими с достаточной индивидуальной точностью и яркостью, полнотой и глубиной проявлять свое отношение к партнерам по общению. Как показывает опыт: успеха в жизни, материальной стабильности, известности достигают далеко не всегда те, у кого высокий уровень интеллекта, а люди, обладающие способностями легко идти на контакт, устанавливать дружественные межличностные отношения, имеющие лидерские качества. Зачатки же этого сложного вида одаренности проявляются уже в дошкольном детстве. Очень важным для жизнедеятельности человека, является обладание социальной одаренностью и коммуникативными способностями, его психологического уровня развития.

Публикация «Социальная одаренность и коммуникативные способности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Нынешнее общество нуждается в личностях, умеющих вести за собой, организовать совместную деятельность, понимать других людей и происходящие в мире события. В психологии такие качества рассматриваются как основные составляющие социальных способностей. Высокий уровень развития социальных способностей определяется как социальная одаренность, представляющая собой умение заключать зрелые, конструктивные, характеризующиеся глубиной и продуктивностью взаимоотношения с другими людьми. Соответственно, перед современными дошкольными учреждениями стоит задача воспитания социально одаренных детей. Сегодня эта задача успешно решается далеко не во всех детских садах. Её решение требует включения в образовательный процесс новых форм преподавания, опирающихся на психологические знания о структуре, возрастных и других особенностях формирования социальной одаренности.

До настоящего времени в науке не использовалось четких критериев для понятий одаренность, способности, талант, гениальность. Поэтому, зачастую эти понятия либо уравнивают, либо соотносят по линейной возрастающей : способность, одаренность, талант.

Социологические исследования дают понять, что в повседневной жизни добиваются успеха те люди, которые обладают свойством легко вступать в общение, устанавливать благоприятные межличностные отношения. Основа успешности в социальной среде во многом зависит от социальной одарённости. Очень впечатлили строки о силе речевого общения, поэта и драматурга Гамзат Цадаса:

Душевное слово всегда удивительно,

В том его сила и главная суть,

Что душу другого оно доверительно

Может почтительно вмиг распахнуть.

Сегодня, когда технологический процесс развивается с невероятной скоростью, роботы заменили большую часть человеческого труда, именно социально одарённая личность, способная управлять другими людьми, является конкурентоспособной на рынке трудовых отношений.

После глубоко изученной нами литературы по коммуникативно-речевым способностям одаренных дошкольников. Явно представился портрет характерный коммуникативно одаренным детям, которым свойственна устойчивая комплектность мотивов общения как с взрослыми так и со сверстниками, систематичность контактов, проявление инициативы, стремление взаимодействия с окружающими людьми, находящая свое проявление в формах эмоционально-личностного, внеситуативного, ситуативно-делового общения; понимание и владение богатством невербальных средств, знание и умение использования вежливых форм контактов и способность проявлять контактоустанавливающие действия речевого и невербального характера; развитость и сложность построения речевых высказываний в диалоге и монологе, их адекватность и уместность в соответствии с пространственно-временным и партнерским окружением, связность, логичность текстов, наличие творческих рассказов.

Работы Е. А. Панько и Я. Л. Коломинским убеждают, что социальная одарённость и коммуникативные способности начинают проявляться и развиваться ещё в раннем детстве, в дошкольном периоде. Социально одарённые дети всегда привлекают к себе внимание. Особенно заметно она проявляется в ведущей деятельности детей этого возраста – игровой. Этих детей трудно не заметить среди сверстников: они выделяются активностью, ярко выраженным интересом к людям, потребностью в общении с детьми и взрослыми. Такие дошкольники легко адаптируются в среде сверстников и сами становятся инициаторами взаимодействия. По характеру они искренни, открыты, склонны к проявлению эмпатии, нередко являются лидерами в группе, так как обладают хорошими организаторскими способностями.

Исследователи Н. А. Аминов и Т. М. Хрусталёва предполагают, что социальная одарё нность включает в себя пять основных компонентов: социальный интеллект, социальная мотивация, креативность, управленческие свойства личности и коммуникативно-организаторские способности. Под социальным интеллектом авторы понимают интегральную интеллектуальную способность, определяющую успешность общения и социально-психологической адаптации, способность прогнозировать как своё собственное, так и поведение других людей в различных областях человеческой жизнедеятельности, распознавать чувства и намерения, эмоциональные состояния человека по невербальной и вербальной экспрессии.

И в заключении хотелось бы подвести итог, что любая страна, да и мир в целом, общество в нем бесспорно нуждается в людях социально- коммуникативно развитых, одаренных. И мы, кто стоим у истоков становления и формирования нашего будущего поколения должны систематизировать работу в ДОУ по выявлению и поддержке одаренных детей.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей младшего дошкольного возраста через совместную деятельность с родителями воспитанников Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Страна детства» Консультация на тему: «Социальная.

Детская одаренность В современном, развивающемся обществе, нужны неординарные и пытливые умы, которые продвинули бы науку, технику, искусство, сумели бы через.

Доклад «Одаренность, талант, гениальность» ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день в истории нашей цивилизации можно заметить тенденцию роста количества одаренных, талантливых и гениальных людей.

Коммуникативные игры детей раннего возрастаКоммуникативные игры детей раннего возраста Предлагаем вашему вниманию коммуникативные игры, которые мы используем в нашей группе для того, чтобы дети научились взаимодействовать друг.

Краткосрочный проект «Социальная и культурная адаптация детей мигрантов» ПРОЕКТ УСПЕШНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ ВОСПИТАТЕЛЬ: АФОНЬКИНА М. И. В последние годы в связи с происходящими по.

Одаренность и ее развитие ОДАРЕННОСТЬ И ЕЕ РАЗВИТИЕ. Винюкова И. В., воспитатель МБДОУ ДС № 42 «Малинка» г. Старый Оскол Белгородской области Аннотация. Детская.

Речевая одаренность малышей Речевая одарённость малышей. Ребёнок идёт в школу. Нужно ли научить его к этому времени читать? Чтобы разобраться в этом, нам придётся ответить.

Информационно-коммуникативные технологии для детей младшего дошкольного возраста Применение компьютера влияет на мотивацию детей, проявляет свою оригинальность, задать вопросы, что в свою очередь благоприятно влияет на.

Консультация «Творческие способности детей дошкольного возраста» Тема статьи: Творческие способности детей дошкольного возраста Аннотация. В статье рассматривается необходимость развития творческих способностей.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Социальная зрелость» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. «Социальная зрелость» Цель: выявить социальную готовность к школе. Задачи: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальная одаренность и коммуникативные способности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 16:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальная одаренность и коммуникативные способности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ватутина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД