МААМ-картинки

Детская одаренность

Титовец Галина Павловна
Детская одаренность
▼ Скачать + Заказать документы

В современном, развивающемся обществе, нужны неординарные и пытливые умы, которые продвинули бы науку, технику, искусство, сумели бы через призму творчества подходить к жизненным ситуациям, найти новые прогрессивные решения встающих перед ними задач.

Система дошкольного образования систематически совершенствуется и развивается. Введение ФГОС заставило обратить внимание на проблемы в образовании. Необходимо создавать все условия в детских учреждениях для выявления творческого, уровня одаренности, а также уметь предвидеть, прогнозировать дальнейшее развитие, стимулировать творческий рост, развивать способности, стремиться к формированию саморазвития всесторонне - гармонично развитой личности.

Публикация «Детская одаренность» размещена в разделах

Современные творческие технологии помогают во всех видах детской деятельности. Формируют качества личности любопытство, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, комбинировать, находить связи.

Развивают память, фантазию, целеустремленность, организованность, взаимопомощь, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Развивайте творческий интерес, пока ребенок только открывает для себя окружающий мир, впитывает всю информацию, как губка. Необходимо помнить, что каждый ребенок индивидуален и его развитие идет в своем темпе.

Выбирая развивающие игры для ребенка, нужно знать, что он справится с заданием. Нельзя перегружать ребенка, иначе он может потерять интерес к играм. Для этого необходимо создать в группе и в семье обстановку, которая опережает развитие детей и стимулирует к самостоятельному творчеству и к свободному выбору занятий и игр. Воспитатель или родитель должен грамотно, ненавязчиво помогать, но не подсказывать, дать выбрать способы работы самостоятельно. А также поддерживать эмоциональный настрой, дружелюбную обстановку и чаще уделять время для игр с ребенком.

Как показывает многолетний опыт моей работы с дошкольниками развитие детских творческих способностей - это длительный, кропотливый труд. Развивающие игры наиболее способствуют творческому развитию ума и направлены на решение различных задач, с различной степенью трудности. Главное, чтобы при множестве задач игра оставалась оригинальной и интересной Игра раскрепощает ребенка, иногда он может достичь высоких результатов, что движет его к большему совершенствованию.

Многие книги мне помогают в работе. Из них хочу отметить Б. П. Никитина, который поделился своим личным опытом в книге «Ступеньки творчества или развивающие игры», работу А. И. Савенкова «Детская одаренность : развитие средствами искусства». Во время совместной деятельности я часто пользуюсь развивающими играми на развитие:

• мелкой моторики «Раскрась правильно»; «Дорисуй половинку», «Разложи по группам», «Собери клоуна», «Составь картинку»

• сенсорных способностей «Подбери по цвету», «Палитра», «Найди на ощупь», «Кто какие звуки издает?»

• мышления «Что было - что будет?», «Что я загадала?», «Можно- нельзя?», «Найди закономерность»

• основных психических процессов «Будь внимательным», «Найди отличия», «Запомни и нарисуй», «Найди чего не хватает»

• воображения «Отгадай и назови», «Придумай, на что похоже», «Игра в ассоциации»

• логики «Из чего сделано?», «Бывает не бывает?», «Что за чем?», «Логические цепочки», «Назови одним словом».

• фантазии «Сказочные животные», «Картинки фантазии», «Загадочные кляксы».

• речи «Подскажи словечко», «Рифмы», «О чем рассказала вещь?», «Играем в противоположности», «Неоконченные рассказы»

Развивающие игры знакомят в доступной форме с окружающей средой, с миром в котором человек живет, трудится, отдыхает, с взаимоотношениями между людьми. Они приближают взрослый мир к детскому пониманию.

Особое внимание хотелось уделить использованию развивающих игр. Такие игры влияют на целостное развитие личности. Они обогащают, наполняют мир детства волшебством красок, воспитывают видение прекрасного, развивают эстетический вкус. Творческие развивающие игры, помогают подготовиться к школе. Через игру развиваются умственные способности, тренируются навыки и умения ребенка, формируются нравственные и личностные качества.

Организованная по требованиям ФГОС развивающая среда, нашей группы наполнена играми для развития коллективного и индивидуального творчества. Игры выкладываются с учетом сложности, доступности, на закрепление пройденной темы, а также для ознакомления с новым материалом.

Мною сделаны игры для развития воображения, внимания, фантазии, творческой инициативы:

«Радуга», «Палитра», «Подбери цвета» (для ознакомления детей с основными цветами и их оттенками).

«Народная игрушка», «Подбери дом для матрешек», «Разрезные картинки», «Элементы, какого народного творчества?», «Сложи узор» (для ознакомления с народным творчеством)

«Назови жанр искусства», «Составь натюрморт», «Слепи похожее» (для знакомства с жанрами искусства).

«Дорисуй животное», «Дорисуй половинку», «На что или кого похожа буква?», «Волшебные кляксы», «Аппликация: составь животных из геометрических фигур», «Листики и цветочки».

В своей работе мы используем альбомы и книги с пошаговой инструкцией к рисованию, лепке. Стараемся привлечь детское внимание к нетрадиционным материалам и новым техникам. В наше время разрабатывается много печатных материалов в данной области.

Старшие дошкольники предпочтительно работают с трафаретами, изготавливают витражи, применяют печатки (собственное изготовление, занимаются оригами и художественным вырезанием из бумаги. Яркие детские работы получаются, используя квилинг, тычкование, монотипию. Дети с увлечением лепят из соленого теста, создают картины, используя пластилинографию.

В заключении, хочу порекомендовать:

Старайтесь чаще вовлекать детей в игры.

Играйте с детьми сами.

Помогайте детям, если им не справится с поставленной задачей.

Не преувеличивайте способности ребенка, иначе он не справится и не захочет играть.

Не решайте за ребенка задания.

Подбирайте, изготовляйте, покупайте развивающие игры, представлен огромный выбор,

только помните, что игра должна быть ребенку интересна, увлекательна.

Дети с повышенным уровнем интеллекта успешно развиваются и учатся в дальнейшем.

Если взрослый с энтузиазмом вовлекается сам и вовлекает ребенка в развивающую игру, через эмоциональное общение и тягу к победе повышается результат усвоения знаний, накапливается необходимый опыт, ребенок становится полноценной, творческой и всесторонне-развитой личностью.

Играйте, рисуйте с детьми! Иначе окружающий мир покажется детям скучным и безжизненным.

Публикации по теме:

Консультация «Детская агрессия» Что такое агрессия? Агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда кому-либо. Как агрессивность.

Детская хореографическая постановка «Золушка»Детская хореографическая постановка «Золушка» Вот и пришла долгожданная весна. Поют птицы. В небе ярко светит солнце. Наступил самый радостный, самый добрый и долгожданный православный.

Консультация «Детская одаренность» Детская одаренность. Все взрослые всегда должны поступать так, чтобы обеспечить наилучшие интересы детей. «Одаренный», «способный»,.

Детская поделка «Разноцветный зонтик»Детская поделка «Разноцветный зонтик» В небе тучка ой-ой-ой! Все бегут, спешат домой. Только, я один смеюсь, Черной тучки не боюсь, Не страшны мне дождь и гром. Я гуляю под.

Детская застенчивостьДетская застенчивость Детская застенчивость. В психологии рапространена точка зрения, что застенчивость является результатом реакции на эмоции страха, возникающей.

Консультация «Детская жадность» За статью спасибо детскому психологу Екатерине. Предлагаю сегодня с вами поговорить о детской жадности. Она знакома каждой маме: ребенок.

Консультация по выявлению интеллектуального потенциала «Одаренность детей» Выявление интеллектуального потенциала. Ученые считают, что для творчества необходим определенный уровень интеллектуального развития. Интеллект.

Проект «Детская почта»Проект «Детская почта» Данный прект направлен на взаимодействие с семьейи ДОУ. В приемной,возле входной двери я разместила "Детскую почту". Эта почта предназначена.

Проект «Детская журналистика» МБДОУ детский сад «Рябинка» комбинированного вида ПРОЕКТ «Детская журналистика» Воспитатель: Маколова Т. А. Содержание: 1. Проект.

Одаренность: виды, признаки и особенности. Психологическое просвещение педагогов Детская одарённость Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения.

Автор публикации:
Детская одаренность
Опубликовано: 27 мая 2018 в 12:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская одаренность» (включая файлы) размещена пользователем Титовец Галина Павловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД